Вот и привизли мы основу нового проекта к себе в гараж) В первую очередь надо разобраться с двигателем и поставить ее на нормальный ход) Дальше уже заказывать запчасти и агрегаты для дальнейшей модернизации)) Тесть с Кирюхой загорелись не на шутку! К следующему сезону должна получиться настоящая бомба))Теперь вся команда в сборе и мы готовы к работе)) Руки так и чешутся)
На следующий вечер, после того как мы пригнали машину к нам в гараж, началось детальное знакомство с аппаратом. Я долго раздумывал что делать с этой машиной и как ее реанимировать чтобы особо сильно не ударило по карману. Конечно хочется громкого проекта, с отличным бюджетом, но взвесив все за и против решил не корчевать ее, а наоборот привести в отличное техническое состояние, приближенное к стоку) Соответственно было принято решение восстанавливать стоковый мотор 1g-gte. Бытует мнение, что такие моторы не капиталят, а просто выкидывают, и на самом деле это так, поскольку цены на теже вкладыши и прочие детали ШПГ просто космические)) Но я прозвонил своих старых знакомых и случайно наткнулся на предложение, которое собственно меня и сподвигло на ребилд данного мотора....
Всем известно, что залог здоровой работы мотора — это великолепно настроенный и отрегулированный механизм ГРМ. Основным элементом, так сказать основой этого механизма служит головка блока цилиндов. Соответственно она и отвечает за работу мотора вцелом.
В процессе эксплуатации и при применении некачаственных горючесмазочных материалов на клапанах, седлах и камере сгорания вцелом образуется стойкий нагар, который серьезно мешает работе механизма клапанов. Также вся поверхность головки покрывается масляным налетом....
Медленно но верно подошли к окончательной сборке мотора. Процес производили тщательно и размеряно, ну в общем как всегда не торопясь и по несколько раз проверяя друг-друга) Собрали низ, уложили колено и воткнули поршневую. Прикрутили крышки масляного насоса и заднего сальника. Поставили поддон на герметос и прикрутили опоры. Параллельно вернулись турбины с ребилда. Качество на высоте, все отпескоструено и отмыто, сделана замена картриджей и трубочек, также новые крыльчатки. Выглядят новыми) Капот на крыше автомобиля постоянно пополнялся новыми расходниками, которые предстояло поставить на обновленный мотор....
После отпуска, а во время отдыха я только мечтал планировал как попаду в гараж, буквально на следующий же день мы направились в мастерскую чтобы приступить к окончательной сборке, поскольку прокладки под турбины уже приехали и нам нетерпелось все собрать и запустить мотор. Но в итоге подготовка к запуску затянулась примерно на неделю, поскольку мы медленно и аккуратно устранаяли весь колхоз, который пережила машина за вермя ее эксплуатации в России! Все мыли и драили перед тем как прикрутить к мотору. Тщательно проверяли все соединения и затяжку гаек и болтов....
После некоторых руздумий решили всетаки уж если делать, то по полной) У машины, когда я ее покупал, изначально были проблемы с кузовом. Но при детальном изучении выяснилось, что масштабы гораздо большие чем я предпологал вначале. Собственно ничего серьезного, но много мелких жучков, вспучиваний краски и отслоений. Были хлипкие места. Да и собственно то, как она была облита мне тоже не нравилось! Разбор был очень лайтовый. Тут неожиданно появился знакомый жестянщик за вменяемые деньги и я решил заняться кузовом, чтобы подготовить его к покраске!...
После разборки приступили к ремонту кузова, в этом нам помог знакомый жестянщик. В целом особых проблем не было, но присутствовало много пятен поверхностной ржавчины, особенно на рамке лобового стекла, левой двери и задних крыльях. Все было зачищенно, качественно обработано антикоррозионным грунтом, где надо подшпатлевано и залито жидкой шпатлевкой. После все выводили и вышкуривали. Собственно объем работы оказался довольно большой, но я хотел избавится от малейшего проявления ржавчины! Дальше мы перегнали машину к нашему маляру Дмитрию для дальнейшей подготовке к покраске....
После долгих приготовлений и подготовки к покраске, мы наконец отдали машину нашему маляру Димону, который с энтузиазмом взялся за свою работу и полностью облил машину) Цвет долго выбирали. Сначала не могли определиться с гаммой, но после нескольких совещаний решили остановиться всетаки на синем варианте, только изменить тон и добавить блеска) Я хотел чтобы цвет был очень насыщенный, как леденец) Долго игрались с палитрами, но в итоге ввыбрали фирменный цвет 555 Subaru Impreza WRX STI Mica blue peark metallic....
Немного расскажу про фетиш под капотом, над которым мы с Кирюхой заморочились) Купили новые оригинальные пластиковые держатели высоковольтных проводов и прикрутили их к крышке распредвала, также поставили новую клему на аккумулятор и крышку для нее, новый центральный высоковольтный провод, все сорваные хомутики поменяли на новые. Также машину ожидает техобслуживание после обкатки — это новые свечи и замена масла на Castrol 10W60, ну и оригинальные фильтра соответственно. Сейчас на обкатку тоже залили кастрюлю 5w40....
Продолжается тщательная сборка машины. Времени уходит очень много и проект уже затянулся, но мы очень кропотливо относимся к работе. На данный момент полностью закончены работы по установке заднего бампера и всех молдингов на машину. Также поставили спойлер и приступили к переднему бамперу. На первый взгляд может показаться, что мы копаемся очень долго, на самом деле там делов на копейку и все можно было уже давно собрать. Хочу внести некоторую ясность. Мы не крепим детали на саморезы, двойной скотч, стяжки, сопли, герметик и т.д.) Пытаемся по максимуму восстановить все заводские крепления, чтобы в случае необходимости можно было снять нужную деталь без проблем....
Дело дошло до салона. Мне изначально не нравился ковер на полу, поскольку он был с сильно загрязнен от эксплуатации в России. Поэтому, как я писал раньше, мне прислали из Владивостока ковер в отличном состоянии со свежепривезенного распила. Единственная деталь, которую я не учел — это то, что на той машине стоял болтовой каркас безопасности, а соответственно в местах крепления труб к полу ковер был попросту разрезан(( Ввиду данного обстоятельства пришлось снимать родной ковер и отдавать его в химчистку! В принцыпе он отмылся нормально, но пару пятен осталось, которые я надеюсь смогу вывести собственными силами....
Наконец-то доделали салон. Все собрали и прикрутили на место. Нам не хватает только заглушки в левую ручку двери, а также крышек на направляющие ремней безопасности, которые мы тщетно пытались заказать через экзист на протяжении нескольких месяцев но этого так и не удалось сделать, постоянно отказ. Тоже самое касается и заглушки. Может у кого-то завалялсиь недостающие нам детали, буду рад обменять их на деньги. В остальном все четко. После сборки отвезли машину на профессиональную химчистку, где нам как могли привели внутреннее убранство в надлежащий вид....
Пришло время сменить тапки. Уже давно выхватил на аукционе данное литье, настоящая японская ковка от Рейс инжениринг, диски суперлегкие, 17 радиус и ширина 7,5. Параметры литья конечно не впечатляют, но ставка делалась именно на легкую и прочную оригинальную японскую ковку, а ширины резины 225 для города вполне хватит, тем более мощьность не сверхестественная. В комплект к этим дискам была закуплена новая резина Federal 595ss, которая велколепно зарекомендовала себя в гонках, да и на прошлой машине стояла у меня и очень понравилась)
...
Коротко о покупке. После того, как собрали мотор и впервые выехали на машине, то сразу стало ясно что автомат уже конкретно мертвый, поскольку он пинался, тупил при переключениях и машина вообще не ехала! Я загорелся идей покупки механики. Искал на разных форумах, звонил по разборкам, но никак не мог найти того, что нужно. В итоге залез на яху и прям кстати там вывесили данный кит. Я сразу сделал ставку и выиграл лот. Потом ждал коробку около 1,5 месяцев, все пришло четко и без потерь, спасибо компании Toruku!...
На машину установили стойки Cusco Zero 1, которые были сняты с распила, ранее привезенного нами с Игорем Гассе из Boost Up с Японии. По приходу койловеры оказались в отличном состоянии, все резинки и пыльники целые, нет никаких подтеков. Отличные городские стойки без ШС со всеми регулировками, вмеру жесткие. Поставили их без проблем, даже не загоняя на яму, заодно пошевелили всякие шаровые в подвесоне, все в приличном состоянии. Настроили стойки по высоте, занизив машину, но при этом сохранили удобный клиренс для комфортного передвижения по городу, чтобы по возможности ничего не цыплять, но всеравно оказалось довольно низковать....
По случаю у моего приятеля удалось перехватить очень редкую вешь — бустапный мозг Mine's для 1g-gte под механику. Преимуществами данного блока управления являются прошитые топливные карты под более высокий бусть, обычно под давление 1,2, сдвинута отсечка по оборотам и убрана отсечка по скорости. Незамедлительно поставил мозг. Отстроил зажигание с помошью стробоскопа, а также настроили соотношение воздухтопливо при помощи широкополосной лямбды Innovate. Машина поехала значительно лучше, пусть буст и не выдавал пиковых значений в 1.2 бара, поскольку не было бустконтроллера для поднятия давления наддува, но тем не менее разгон улучшился и мотор стал более эластичный, холостые стали более устойчивые и увеличилась отзивчивость на педали газа....
Следующим нашим шагом в совершенствовании Супры и приближении ее к идеалу, была реставрация тормозной системы. Да, именно реставрация. Дело в том, что вначале я хотел поставить четырехпоршневые тормоза от Тойоты Целсиор ucf30, но по приезду оказалось, что они совершенно не хотят лезть на поворотный кулак Супры, точнее извернуться можно было, но это потребовало бы координальной доработки кулака. Также я совневался в надежной работе такой конструкции. Исходя из этого было принято решение восстановить сток систему на оригинальных компонентах, многие говорили, что эффективность этих тормозов очень слабая, но походу они давно не катались на Жигулях, либо им доставалась машина с убитыми в хлам тормозами....
Одним из этапов доработки автомобиля, было изготовление выпускной системы. Мягко говоря выпуск, который стоял на автомобиле оставлял желать лучшего, плюс он жестоко сек. Мы решили полностью переработать концепцию и сочинить трассу с нуля, но использовав те компоненты, которые были уже в наличии. Собственно докупили только трубы и гибов из нержавейки диаметром 63 мм, а также новый флянец v-band, чтобы выпуск был разборный. Заново смоделировали всю трассу начиная с приемной трубы, резонатор и глушитель были аля про-спорт, соответственно звук получился слишком гоночный....
К сожалению из-за постоянной занятости за прошедшее лето удалось посетить всего-лишь одно массовое мероприятие. Мы съездили на один из выездов Drift Family на Дмитровский полигон. Уже по дороге туда встречали много восторженных взглядов, а когда приехали на место и открыли капот, то каждый, кто не подходил посмотреть машину говорил, я цитирую: " Как вам удалось сохранить ее в таком девственном состоянии?". Походу дела все думали, что это был не результат огромного труда и капиталовложений, а всего лишь очередной автомобиль, который простоял двадцать лет в теплом гараже у какого-то дедушки и мы его тупо откопали, отмыли от пыли и вывезли в свет....
К сожалению, как это обычно бывает, любой красивой истории когда-нибудь приходит конец. Также получилось и с этой машиной. Причем дело даже в том, что я абсолютно с ней не наигрался, мне хотелось продолжать заниматься с ней, у меня была еще куча планов в доработке и доведению авто до того вида, в котором я хотел-бы ее видеть. Но так сложилось, что настало межсезонье и я должен был начинать готовить своей корч к следующему лету, а бюджета как обычно на все не хватало. Получается так, что нам надо постоянно делать сложный выбор в этой жизни и, поскольку я решил серьезно продолжить заниматься дрифтингом и посвятить этому все свое свободное время и средства, то выбор был не в пользу Супры.Я больше не мог тянуть две машины и выставил любимицу на продажу....