Меня ждал второй „сюрприз“ за неполных 20 часов владения Супрой ... после лёгкого обгона тошнотов в зеркалах появился он, байкер на серебристом BMW. Байкер каких сотни, но этот сел на хвост, я насторожился и убрал ногу с газа. Счастье, попасться с превышением на загородной дороге „гражданскому“патрулирующему полицейскому, выпало в этот день мне, отделался 150€ за лишних 30км/ч, можно сказать повезло. Первый же „сюрприз“ был днём раньше при покупке Супры, когда я, умаенный торгом и жарой, отвалил продавцу лишние 1000€. Главное, что за эту тысячу мы торговались с ним час с лишним, на машине вместо свежей оказалась старая резина и царапанное литьё. Пожилой немец, первый хозяин, не хотел уступать тысячу, но и не хотел что бы я уехал пустой, я был реальный покупатель )). Когда немец сдался, мы дружно принялись считать денюшку. Я раскладывал, немец завороженный смотрел, как наблюдатель его взрослая дочь. Подписали договор, пожелали друг другу счастья, ключи в руки и в путь. Дорога домой была сплошным удовольствием, Супра вваливала, турбины свистели - я представлял себя пилотом истребителя.... То что переплатил я и не врубился сразу, светлая мысль осенила меня, когда я за 400 км приехал домой и в полном релаксе залез в душ. Голый, с огромными глазами тут же вылетел из душа и сразу за телефон, говорю „я Вам тысячу переплатил, сразу по дороге это заметил, но не хотел возвращаться и очень, очень волновался всю дорогу“. Немец успокоил меня и сказал, что завтра утром после трапезы проверит всю сумму. На душе было грустно, в мыслях я проронил скупую мужскую слезу и с горечью помахал тысяче ручкой, он ведь не такой дурак как я ))). Не поверите, но деньги немец мне вернул, очень честный человек оказался, я помолился за его здоровье.
Supra ... сила и элегантность в одном имени. Машина завораживает своим законченным дизайном, где нет ничего лишнего. В каталоге автомобилей мира за 1996 год про Супру JZA80 написали, что её по праву можно назвать Aston Martin страны восходящего солнца, это запало, зародилась мечта. Годом позже, на Севере у нас в Ноябрьске, впервые увидел „живую“ Супру: ярко бордовая 3,0 turbo „слепая“ на широченной резине – я был восхищён, это был реально Aston Martin для меня, ничего подобного до этого не видел. В декабре 1997, по воле случая, у друга неожиданно купил красивую синюю слепую Супру 2,0 TwinTurbo 1988 года за 8.000$, он её только что со Владика пригнал. Это был мой самый первый автомобиль в жизни, я был очень рад и горд. Оригинальный „императорский“ ключ с надписью *Royal use for SUPRA* храню до сих пор. Стандартные ключи последней модели, это пожалуй единственное, что мне не нравится, такую важную вещь оставили без внимания. Саму последнюю JZA80 MKIV модель увидел впервые в 1998 году во Владивостоке, на „зелёном углу“ – серебристая в пыли, с огроменным родным спойлером и выхлопной, куда кот залезет, она стояла единственная такая на рынке - внушительно и вульгарно ! Но на выходе из рынка увиденный бордовый GTO мне понравился ещё больше, это было нечто фантастическое. Там же впервые увидел белый Skyline GT-R и чёрную RX7. Владивосток был как музей эксклюзива, скучаю по городу.
Шло время, я оказался в Германии и на работе познакомился с поляком, полным фанатом японских спортивных машин, со временем нас даже перестали ставить вместе работать – мы план и на половину не выполняли из за болтовни. В 2007 году мы с Японии заказали белую Тойоту Супру, турбо конечно, одну на двоих ))). Машина с оценкой 4 пришла в хреноватеньком внешнем состоянии, нас явно надули. Учтя урок, мы позже заказали себе уже две праворуких, но уже с Англии, обоим пришло то что надо: серый обалденный цвет, VVT-i, автомат типтроник – моя машина была красавица... Супра нравилась мне всё больше, просто полюбил эту машину и со временем стал присматриваться к леворульному варианту. К такой машине было не подступиться, после фильма „The Fast and the Furious“ желающих купить Supra MKIV стало вмиг в разы больше самих Супр, цены тут же повернули направление и пошли уверенно вверх, активизировался импорт из Японии и Англии.
Цена в Германии на импортные праворукие Супры начинается от 5 и заканчивается примерно 20 тысячами евро, в зависимости от состояния, наличии турбы, тюнинга, года и пробега.
С леворульными Супрами дело обстоит иначе, их цена начинается там, где она заканчивается у праворульных и тут вообще не важен год выпуска. Американских Супр в Европе мало, они в цене дешевле европейских „сестёр“и роли не играют. Самыми дорогими в Европе считаются Супры немецкого варианта в оригинальном состоянии. Интересный факт: в Германии все машины c приставкой „der“, то есть мужского рода, но именно Супра в народе укоренилась женским родом как „die Supra“ и владельцы называют её с гордостью „Lady“. Цена хорошей „немочки“ в 2013 году подкралась почти к 30.000€, это ухоженные машины с пробегом до 150 тыс.км, чистой историей и на автомате. Малопробежные, до 60 тыс.км, Супры в чёрном цвете стоят на порядок дороже, старт примерно от 35-40 тысяч €. Наличие 6-ти скоростной механики делает Супру ещё на 5-10 тысяч евро дороже и ставит её в цене наравне с раритеными Aston Martin. Естественно, что такие машины приобретаются сейчас в первую очередь ценителями редких и культовых машин, какой по праву является Supra.
Чем же ценится так европейская Supra ?
„Немецкая“евро-версия Супры 20 лет назад стоила почти 110 тыс. DM и являлась самой оснащённой и технически совершенной из всех Супр, что предлагались Тойотой в мире: „ноздря“ на капоте, рассеиватель фар из настоящего стекла, передний активный спойлер впаре с задним антикрылом, съёмная крыша targa, 17“ колёса, большие тормоза, torsen-дифференциал с радиатором охлаждения, „скоростной“ автомат, чёрные кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировкой, тканевая обшивка крыши...
Машины, что поставлялись только в Германию (498 штук) имели, ко всему прочему, регулируемую электрокорректировку фар, важная отличительная деталь.
Стоковая „немецкая“ Супра не была ограничена в скорости и разгонялась влёгкую до 280 km/h Именно из-за немецких автобанов, где нет ограничения максимальной скорости, Супра обрела в Европе столь важные „доспехи выживания“:
„Ноздря“ в капоте служит для дополнительного воздушного охлаждения выпускного коллектора/5-го и 6-го цилиндров на больших скоростях. На Супре в отличии от 3000GT и RX7 никогда не было проблем с „жаровой пробкой“ под капотом и исходящими от этого перегревами.
Радиатор охлаждения дифференциала, расположенный справа в воздухозаборнике перед задним колесом так же надёжно опасает механику от перегрева на скоростях.
Для больших скоростей на Супру устанавливалась и мощная тормозная система и соответственно большое литьё на 17“. Стандартные 16“ колёса просто не налезут на большие, свыше 320мм, диски тормозов. Резина разной ширины: впереди 235/45ZR17, сзади 255/40ZR17.
„Европейский“ автомат А343Е, в отличии от стандартного А340Е имеет „удлинённую“ 4-ю скорость.
Рассеиватель фар из настоящего стекла не бьётся и не скалывается камушками на высоких скоростях. Кроме того это стекло вообще не желтеет и не царапается - фары 20-ти летних машин выглядят как новые.
Обшивка крыши и козырьков из мягкой ткани эффективно поглощает шумы в салоне.
Передний активный спойлер выезжает автоматически при 90 км/ч и вместе с задним антикрылом держит машину на автобане в „колее“. Назад заезжает спойлер при 70 км/ч. В салоне есть специальная кнопка (см. фото) управления передним спойлером, что позволяет его активировать даже не заводя мотора.
С 1994 года в Германии наряду со стандартной стали предлагать „лысые“ Супры без заднего антикрыла и переднего спойлера. Не все консервативные немцы имели смелость купить спорткар с огромным крылом взади, тойота сделала поправку. Точно такие же лысые Супры, но ещё и без targa, поставлялись в Швейцарию. Техрегламент Швейцарии запрещал продажи машин с большим антикрылом.
В Европу с 1993 по 1996 год поставлялись только мощные версии TwinTurbo с японским автоматом Aisin A343E или немецкой 6-ти скоростной коробкой V160 Getrag (именно та, что использовалась в BMW-850). В Германии выбор между автоматом и механикой для Супры был без всякой доплаты, что явилось причиной оснащения почти всех проданных супр автоматом. Сегодня найти Супру на механике практически невозможно, появляется такое буквально 1-2 раза в год на всю Европу.
Супру я взял на автомате с пробегом в 140 тыс.км., другой Супры за более менее нормальную цену просто не было. Состояние у машины идеальное, придраться не к чему, что явно ненормально для 20-летней машины )). Того же года Mazda RX7 у меня просто разваливалась от старости
Отзыв о Mazda RX-7 , грозя порвать дырень в худом семейном бюджете. Тойота постаралась. Всё работает, ржавчины нет, ничего не болтается, салон не скрипит и суровый немецкий техосмотр TÜV Супра проходит без замечаний. Единственное - машина жёсткая, трясёт на плохих участках дороги, видимо пружины подсели за года. Места в салоне вполне достаточно для 4-х взрослых невысокого роста. Без проблем мы умещаемся с комфортом всей семьёй в Супру, я с женой впереди, а дети в детских креслах (!) сзади – идеальная спортивная машина для молодой семьи. Достаток места был для нас важным аргументом покупки спорткара. У поляка, приятеля, в красном 3000GT (Winter GT, 400 л.с.) тоже достаточно места для всей семьи, без этого он бы тоже не взял свой Мибубиси. А вот в новый GT-R мы семьёй не смогли залезти, для ног задних пассажиров там к сожалению вообще нет места. Особо хотелось бы похвалить инженеров Тойоты за созданный ими „кокпит военного истребителя“, сидеть за рулём такого болида одно удовольствие, на автобане временами чувствуешь себя реально пилотом. Вообще, ни на одной машине мне не нравится ездить как на Супре, это как секс с любимой девушкой, ты становишься зависимым от приятных чувств. Удовольствие доставляет буквально всё: удивлённые взгляды прохожих, очумелое место водителя, удобные кожаные сиденья, толстый ковёр на полу, хороший мягкий пластик, лёгкость управления и мощный мотор. Очень интересно кажый раз бросать взгляд в зеркало заднего вида – на дорогу смотришь из-под спойлера, ну прям как из под крыла самолёта )). Музыку в Супре включаю очень редко – мелодия 2JZ-GTE и свист турбин это самая подходящая музыка в этом спорткаре, слушаю всегда как меломан.
Одна знакомая, когда впервые увидела у дома Супру сказала в восторге „бааа, какая она секси !“. Знакомая, кстати, тоже ничего )).
Супру брал не для повседневной езды, а как автомобиль для нечастых поездок в хорошую погоду всей семьёй. Поломок и серьёзных проблем с Супрой никогда не было, но даже если и что накроется, то вообще не волнуюсь. Стоимость ремонта Супры обходится ее владельцам не на много дороже, нежели стоимость ремонта любого другого японского автомобиля. На Супру у дилера можно заказать практически всё, с запчастями вообще никаких проблем и цены не кусаются. Ко всему прочему на эти машины куча подержанных запчастей вплоть до моторов и коробок в сборе и это всё недорого, если заказать с Англии.
В планах и мечтах отхватить по счастливой случайности ухоженную малопробежную Супру на 6-ти скоростом Getrag’e.
За всё время мне посчастливилось иметь 7 Супр twinturbo различных годов и модификаций, пишу это с гордостью, как будто речь идёт о красивых, мало кому доступных девушках...
Фото мои, оставляем комментарии и конечно жёсткую критику, не стесняемся и не ленимся )).