Машина куплена весной этого года на яп. аукционе haa kobe через фирму jca. Искал машину долго (порядка 3 месяцев) с пробегом больше 60.000 и нужного года чтоб попасть в определенную ценовую зону. К весне, практически отчаявшись, повезло...
Toyota Supra SZ, выпуск июнь 98 года (по кузову), пробег на момент привоза составлял 102 650 км, последний рестайлинг машины, двигатель 2JZ-GE c VVTi, 225 л.с. по паспорту, цвет белый. Пришла на 16 дисках нештатных и зимней резине yoko iceguard.
Первоначально при осмотре были обнаружены: руль momo нестандартный, нестандартная ручка кпп, сиденье водительское recaro нестандатное (правда с прожигами, хотя в аукционнике это было отражено), две распорки (спереди и сзади).
Загнали машину в сервис toyota-lexus "Авто-бьянка" на диагностику и замену расходников. В сервисе удалось узнать следующее: "золотые" (по мнению людей в сервисе) нестандартные амортизаторы bilstein, пружины trd, колеса специально развалены под определенным углом для большей устойчивости, банка глушителя jasmo. Ремень ГРМ менять не стали, стоял практически новый, даже маркировка не стерлась.
Кому интересно, приведу цены моего первого "то" в этом сервисе.
Работы
-----------
Замена свечей - 1198 р.
Диагностика ходовой части - 210 р.
Замена масла ДВС - 299 р.
Замена топливного фильтра - 453 р.
Замена воздушного фильтра - 32 р.
Прокачка тормозной системы - 600 р.
Прокачка сцепления - 210 р.
Замена антифриза - 900 р.
Замена масла заднего моста - 300 р.
Замена масла КПП - 300 р.
Детали
----------
Свечи - 2700 р.
Фильтр воздушный - 1050 р.
Фильтр масл. - 270 р.
Масло MOBIL 1 5W50 - 6 литров - 1980 р.
MOBIL 1 SHC 1 75W140 - 2 литра - 1020 р.
MOBIL 1 SHC 1 75W90 - 2,5 литра - 1050 р.
Антифриз MOBIL 600 - 4 л. - 900 р.
Ф-р топливный - 1350 р.
MOBIL DOT 4 - 1л - 240 р.
Водичка - 4л. - 60 р.
В общем примерно на 15200 р. Сервис не самый дешевый, но все делают хорошо. В машину сам я предпочитаю не лазить.
Отездил на ней уже 11000+. За все время эксплуатации никаких проблем, разве что
один раз встал на светофоре на набережной рядом с новой фелормонией (в москве). Пытаюсь поехать, а двигатель начинает глохнуть и заглохнул ведь. Попытки завестись ни к чему не привели. С аккумулятором все нормально было. Вызвал эвакуатор, доехали до сервиса. Как же мне стало не по себе, когда проблема оказалась в том, что штекер, который идет от замка зажигания, просто отошел. Все что нужно было сделать, залезть и защелкнуть его. На вопрос не произойдет ли это снова, мне предложили попробовать его сейчас вытащить. Не получилось. Остается только гадать как же он тогда вылез. Вот пожалуй мой единственный экстремальный и напряженный момент с машинкой.
Из ощущений
---------------------
Педаль газа очень информативная.
Сцепление нужно чуствовать намного четче, чем на обычной малолитражной машике, например ситроен c3 :). После того как я привык к супре, ездить на ситроене - мучение :)
Подвестка жесткая очень, но с увеличением скорости "становится все мягче".
Раз в месяц езжу в сторону тулы по трассе. Когда я вижу надпись "Добро пожаловать в Тульскую область" внутри чуть-чуть напрягаюсь. Готовлюсь к тому, что сейчас даже мои щеки будут довольно часто "прыгать" из-за неровностей на дороге :)
Клиренс маленький конечно, но ездить можно. На бордюр не заедешь :). Глушитель весит низковато. Пару раз чиркал им, без последствий правдо. При виде лежачих милиционеров первое время тоже напрягался, но пока ни один из них меня не достал.
Нажимая газ на любой передаче чувствуется нехилое ускорение, что было просто сказкой в первые месяцы эксплуатации, потом привыкаешь. Под нехилым ускорением я говорю о немедленной реакции на газ на любой передаче. Вот едешь ты к примеру 160 на пятой передаче,
придавил газ и сразу почувствовал как тебя вжимает. :)
Когда я первый раз услышал и почуствовал, что значит докрутить до 4000-5000 на первой и второй передаче, я был просто в восторге.
Весь спектр звуков, который издает супра - непередаваем. Причем в сравнении с различными "прямотоками", поставленными на обычные машинки, она звучит не так громко, а отчетливо и даже можно сказать благородно.
Как и на всех японских машинках стоит ограничитель, который срабатывает на 5000 оборотах пятой передачи. Срабатывает плавно.
Не очень удобно вылезать из машинки, когда рядом близко кто-нибудь припарковался. Дверь очень большая и открывается "далеко". Поэтому подчас приходится проделывать акробатические приемы для того, чтобы выйти или забраться внутрь.
Окончание
----------------
После 10.000 было сделано ТО и диагностика подвески. Я ожидал, что надо будет что-то делать, а все оказалось в норме. Поменяны были только передние колодки на оригинальные (стоимость пары 2860 рублей), масло и фильтр. Что очень порадовало.
Советую эту машину активным людям, кто ценит надежность, непередаваемую красоту и ... постоянное внимание всех участников движения на дороге.