Всем привет!
До Такомы были Fielder 2009, Safari 1999, LC100 1HD, Lexus RX350 2010, LC200 4,5TD 2012, впрочем LC200 до сих пор в семье - жена детей катает. В общем, есть различный опыт эксплуатации.
Необходим был автомобиль для выезда на природу и по работе по городу мотаться, короче, который не жалко. Смотрел Раннеры, FJ, Wrangler и в общем-то все) Wrangler необоснованно дорог, FJ тесноват, Раннер на 0,5млн дороже.
Подобрал хороший вариант 2010г, с ГБО на пропане, в комплектации OFF ROAD с блокировкой заднего моста. ГБО не использую по причине того что в Ю-Сах только одна каличная заправка на пропан на другом конце города от меня, да и едет на газу слабовато.
Плюсы:
1) компактный относительно Тундр и Рэмов;
2) динамичный, запас мощности есть в любой ситуации;
3) задний дифлок несколько раз выручал на бездорожье;
4) приличная акустика JBL с сабвуфером (пожалуй единственная плюшка от разработчиков).
Минусы:
1) Первый минус который меня крайне разочаровал это то, что система полного привода на Такомах (и как оказалось, на большей части внедорожников) Part Time. Что это значит? это значит что как только вы включили 4Н полный привод работает "как-будто" с заблокированным межосевым дифференциалом. В этом режиме КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя выезжать на асфальт (и остальные твердые поверхности), потому что компенсации разницы скоростей вращения между передней осью и задней нет (для этого служит межосевой дифференциал, а его в Такоме нет). Как это проявляется? Например стоя на месте на 4Н выкрутишь руль (к примеру для парковки) - автомобиль не сдвинется с места. Будешь газовать - порвешь привода. При движении на скользкой дороге это не заметно, но при входе в поворот можно повернуть руль, а авто едет дальше прямо)) в общем, не зимний вариант, когда в основном дороги сухие, а где-нибудь на подъеме с поворотом наледь, и вот выезжаешь ты на заднем приводе, и зависаешь на половине поворота. Электроника душит двигатель, все хрустит, трещит (ABS) и ты как черепаха выезжаешь со второстепенной на главную - опасные ситуации бывают. Учитывая что у пикапов зад легкий - колеса постоянно буксуют. А возить мешки с песком "чтобы комфортнее себя чувствовать" - по мне это не выход. Лучше купить полноценный внедорожник. В общем, те кто откатал на LC100, LC200, LCPrado и Pajero различных годов с Super Select-ом будут разочарованы зимней эксплуатацией. Можно конечно постоянно ездить на 4Н, и входить в повороты по большому радиусу, не жалеть привода и тд, и ремонт обеспечен)))
2) Задний дифлок включается только на пониженной. Хотелось бы и на повышенной, но электроника вам этого не позволит;
3) Многие в объявлениях о продаже пишут, что есть кнопка которая включает режим АКПП "типа" тягач тяжелого прицепа - ATrac. Объясняю: атрак - это электронная имитация блокировки переднего редуктора, путем притормаживания прокручивающегося колеса. На деле шляпа полная, дергается вся машина, и никуда не едет. Не было у меня такой ситуации чтобы атрак помог. А вот по поводу тяжелого прицепа и режима, которого нет - это другой разговор. Тащил я как-то тяжелый прицеп, температура автомата росла на глазах (стоит Multitronics), включал 3-ю или 4-ю передачу - ситуация улучшалась сразу. В общем, автомат от легкового автомобиля и не предназначен для тяжелых нагрузок.
4) Запчасти. Вот тут самое интересное. Кто пишет, что все подходит от 120 прадо - врет безбожно. Этот автомобиль и не хайлюкс, и не прадо, и не Раннер и не FJ. До сих пор у меня не выходили из строя элементы (кроме ступичных подшипников) которые я спокойно пришел и купил от 120 или кого-то еще. Вот небольшой список: рулевой карданчик (стучит в руль на малой скорости по щебенке) может быть кто-то и нашел от чего он, но точно не от перечисленных выше; подвесной подшипник (визуально от NOAH подходит); реостат печки (это вообще отдельная история); рессоры; лампочки в туманки Н10 вроде бы (в Южно-Сахалинске продают в 2-х местах, и то надо знать где); левое зеркало водителя с приближением (ни от чего европейского не подойдет) и еще много всего)
5) Задние тормоза барабанные, да и вообще тормоза слабоваты;
6) Салон. Салон настолько архаичен, что иногда хочется плакать. "Крутилки" печки и кондиционера это привет из 90-х. У водителя и пассажира переднего нет сверху ручки для рук, зато есть на стойках. На стойках нужны для посадки, а вот для езды верхних ручек не хватает. Вместо них шторки безопасности. Стеклоподъемники без режима AUTO, хорошо что не на "веслах". Единственное что понравилось в салоне - это то что сиденья можно мыть керхером в хорошую летнюю погоду (конечно вынимая из автомобиля) и отмываются пятна хорошо, после такой "химчистки" салон как новый. Так же, сетчатые сидушки (в мелкую сеточку) очень хороши в мороз - не так сильно передают холод пятой точке. Но летом в шортах ездить невозможно - ляшки чешутся от этой сеточки просто нереально. Хорошо на Сахалине лето не наступает)
7) Шумоизоляция никакая. Просто нет. Делал отдельно за 55к.
8) непонятно настроены режимы фар: при включенном ближнем туманки горят; переходишь на дальний - туманки тухнут. Нафига это сделано - не понятно.
9) Обогрева задних стекол нет, нет и обогрева зеркал - зеркала ставил отдельно.
10) Все мало мальские вещи в салоне (багажника-хламушника же нет), да и кузов без кунга маловат, пришлось докупать рейлинги, потом поперечины, потом кейс (не дешевая затея); Под и За задними сидениями есть кармашки, но туда помещаются трос, компрессор, и стяжки для груза (самое необходимое).
11) ну и последнее, это касается всех авто из США (я так понял это стандарт): при включенном режиме печки "стекло" и "стекло-ноги" всегда работает кондиционер, зимой или летом, при чем лампочка на АС не загорается и отключить никак нельзя. Вывел отдельную кнопку под рулем - обрывает цепь кондиционера. Теперь он включается только когда я захочу)))
Резюме следующее: Такома это ЦЕЛЕВОЙ автомобиль, тот кто будет постоянно использовать (или использует уже на другом пикапе) кузов (я перевожу мотоциклы), не парится по поводу расхода топлива, и комфорт на последнем месте - эта тачка для него))) остальные, кто не юзал пикапы, и хочет пересесть на Такому - лучше купите Прадо или Раннер, на худой конец FJ. Или вообще MMC)))