Доброе время суток посетители Droma. Глядя на количество отзывов о Такоме понял, что надо исправить недостающее так как то, что есть вызывает больше вопросов. Как писал я ранее в отзыве про ипсум
Отзыв о Toyota Ipsum, что про машину полноценное мнение можно составить после 30 тысяч км. Пробега. Отсутствие отзывов про Такому побудило меня сделать исключение из моих правил. Итак начну с самого начала.
О себе мне уже 41 (100 кг 191 см) и отзывов я уже накатал изрядно помимо ипсума, ещё были
Люсида
Отзыв о Toyota Estima Lucida
Карина Е
Отзыв о Toyota Carina E
Таун Айс
Отзыв о Toyota Town Ace
На очиреди отзыв о Прадо 120, и Авенсис обещаю выложу позже.
Перед покупкой в семье было два автомобиля Авенсис 1.8 на механике и Прадик 4.0 в самой бодрой комплектации оба 2008 года. Про эти авто отзыв напишу позже. Скажу только следующее оба автомобиля очень достойные со всех сторон. Однако продолжу. И вот мне захотелось мне пикапа. Почему пикапа спросите вы это ведь спицифический автомобиль? И с этим трудно не согласится однако когда в семье четыре человека любящих активный отдых всё встаёт на свои места. Начиная от того, что багажников для 4-х велосипедов я не встречал и кончая квадроциклом без прицепа куда поставить и т.п. ну если хотите то это моя прихоть хочу и всё тут.
Прикинул финансы и предложения на рынке (а точнее отсутствие последнего за исключением Владика и некоторых сибирских городов), так же посмотрев ютуб понял что этот авто америкосы в хвост и гриву эксплуатируют. Надежда на то что получу б/у экземпляр в достойном состоянии постепенно растаяла поэтому решил брать нового благо к тому времени нашелся знакомый который взялся помочь его приобрести. Итак апрель месяц и мне поступил звонок (а на мыло фотки), что есть в наличии интересующий меня автомобиль, а именно: Toyota Tacoma Double Cab long bed 4x4 4.0 5-speed automatic, TRD sport package 2011 цвет графитовый металлик. Нужна пред оплата 3000$ (я оплатил ) далее до конца месяца надо оплатить весь автомобиль вот где я забегал т.к. полной суммы не набирал, благо есть на свете друзья и вера в меня и они выручили. После оплаты мне посоветовали определиться с допами т.к. их дешевле было брать в Америке. Я выбрал для себя мухобойку, дополнительную защиту днища с ней она смотрится на мой взгляд получше, далее подножки, шар для буксировки на всякий случай, крепёжные аксессуары в кузов. Всё это было установлено в штатах.
После оплаты потянулись томительные дни ожидания отгрузки и прибытия автомобиля в Котку. Вернусь немного к выбору авто. Мерял на себя Тундру и Секвойю, но они как ни странно оказалась для меня очень неудобными так же как 200 кукурузер. Объясню почему рост у меня 191 вес 100 и плюс непрерывное занятие борьбой откладывает свои отпечатки на спину и шею (кто знает тот поймет) .Резюме тесные они мне вот Прадо без люка это нечто самоу-то 120 и 150, но цена 150 грусная такая, что жуть но это тема отдельного разговора. Плюс ко всему Тундра мне показалась большой для города.
Проштудировав интернет понял, что смогу растоможить Такому как грузовик ибо есть параметры по которым она так и таможится. Сразу оговорюсь, что я отбросил варианты серых схем поэтому и заказал вариант с длинным кузовом ибо колёсная база 3,6м а кузов 1,86м это давало мне право таможить его по ставке 25% и НДС 18% итого 47,3% на выходе от таможенной стоимости.
Машина пришла в июне в Котку я ещё неделю провозился с визой благо стоимость стоянки мизерная не то что на СВХ 700 рублей сутки. Съездив на Домодедовскую таможню отдав 1000 рубликов брокеру, за то что эти ослы залезли на сайт http://www.nada.com/ напечатали оценку моего авто. Да я не оговорился ОСЛЫ привыкайте это слово будет часто мелькать в моё труде как появилась таможна так это то единственное что наверно могут пропустить модераторы и то я не надеюсь на это. Поскольку я решил таможить авто самостоятельно я хапнул этого удовольствия по самое не балуйся наверное и где то по своей не расторопности ну об остальном судить вам уважаемые читатели. Так вот продолжу ОСЛЫ –это связка Таможня-банк-брокер, я пошёл вложить депозит в банк при таможне каково же было моё удивление когда банк мне сказал, что с карточки он меня не рассчитает идите обналичиваейте и милости просим. Я двинулся к бабкомёту и увидел бабкомёт того же самого банка называется СЛАВИЯ. Почуял подвох уехал с таможни в свой банк дыбы комиссию не платить. Наследующий день я оплачиваю в известной кассе депочит и эти ОСЛЫ с меня берут 9500 рублей комиссии за персчёт б..ть купюр. Я в шоке. Ладно после всего прочего я получаю документы необходимые для пересечения границы и уезжаю с проклятого мной уже места.
У финнов случились праздники и они не работали с четверга по воскресенье, а на носу 1-е июля ну что ж думаю всё равно надо ехать и беру на воскресенье билеты до Выборга и с компаньоном отправляемся в путь. Дорога от Выборга до склада заняла час- полтора на такси с ж/д вокзала. У финнов говорящих великолепно на русском попили кофе пока они выписывали транзитные номера и выгоняли авто. Вот когда я увидел её впервые сердце ёкнуло т.к. боялся за посадку не приходилось в ней сидеть до этого ни разу на всякий случай мерил Хайлюкса т.к. очень много общего в этих машинах.
Осмотрев авто без единой царапинки сел за руль. Бенза в баке нуль поэтому прямо чуть отъехав от склада на заправку залил на 30 евро время обеда мы заодно пообедали очень плотно как выяснилось в последствии не зря. Тронули на Брусничное. Приехав встали в очередь как раз за пикапами. Отстояв час нас отправили на грузовую таможню а там ж причём с двумя а может с тремя «п». Отстояв ещё 8 часов и отдав ещё брокеру очередную 1000 рублей за оформление бумаг. Таможенник выясняет, что депозит у меня заплачен за авто меньшей стоимости и поэтому у меня проблемы. Я ему объясняю так мол и так что при расчёте депозита Домодедовская таможня взаля в расчет цыфры из акта оценки авто про который я писал выше. Разница не в мою пользу составляла порядка 2000 длларов. И вот в таком общении я провёл ещё 4 часа в этом зоопарке сами понимаете каких зверей. Мне чуть ли не всерьёз предложили сгонять в Москву добить разницу и вернутся а машинка пусь тут побудет. А в шоке опять варианты решить проблему иначе просто не проканали. Резюме следующее загнали мою машину на ренген не везу ли я яд или контробанду какую написале мне на декларации что требуется корректировка таможенной стоимости и с этими документами я тронул в сторону дома. Полис осаго я уже заранее купил так как VIN и Title (подобие птс) у меня был к тому времени.
Сразу как попал на Русскую землю увидел заправку и дал денег на 80 литров сразу т.к. лампочка уже горела ещё до границы а покупать за 1.5 евро не очень горел желанием. В итоге проехал 1400 километров на двузх баках объём которого 80 литров. Этот расход меня несказанно обрабовал мой компаньён у него Тундра то же очень удивился. Ответ прост задний привод по трассе плюс круиз контроль до 100 км/ч 1700 килограм вес авто.
Последний абзац про таможню. Приехав на СВХ и оставшись без авто понял что сегодня ловить не чего т.к приехал уже под вечер вторника остался без авто. 6500 рублей взяли эти брокеры ушастые за оформление авто. К слову сказать народу было просто тьма т.к заканчивалась лафа с Белоруссией и с 1 июля нас ждал очередное неизвестное чудо под названием техрегламент. Далее осмотр авто таможенным экспертом автомобиля, далее осмотр экспертом из брокеров автомобиля. И вторник закончился наступила среда. Весь день ушел на ожидание своей очереди и 16-00 мне таможенник говорит вам нужен сертификат ЕВРО-4. Б….ть зла моего уже не было предела я заплатил этим ОСЛАМ брокерам , задавал вопрос по поводу сертификата нужен мне он или нет мне был дан ответ что нет. Результат на лицо приезжаю с этим сертификатом (отдал за него 5000) в четверг т.к. он делается почти сутки и вижу такую картину весь народ включая таможенников дружно ходят кругами и курят. Спрашиваю в чём дело отвечают ждём письма с верху про тех регламент как дальше быть. Мне таможенник грит езжай домой делать нех. Пятница получаю документы на грузовой бортовой автомобиль категории В. Иду прямиком в ГИБДД 40 минут и я на номерах. Вот воистину как в анекдоте чем сильней узнаёшь таможню тем сильней любишь ГИБДД.
Итак краткое резюме первой это алгоритм следующий доставки авто из Котки;
1. Получить визу в Финляндию и узнать о дате разгрузки.
2. Положить депозит(залог) за а/м на таможне
3. Ж/д до Выборга, такси от Выборга до Котки
4. Получение машины в Котке
5. Прохождение границы на ввозимом а/м
6. Дорога от границы до Москвы
7. Таможня
8. ГИБДД
Где можно выиграть время 1-е это на получении виз как только у вас на руках Bill of Lading можно идти в посольство за визой, 2-заранее заказать сертификат ЕВРО-4 его делают по VIN. По деньгам можно выйграть следующим образом если вам известны реквизиты депозита и то можно перевести деньги из своего банка теряя только комиссию за перевод. Однако при этом нужно дождаться, чтоб таможня эти деньги увидела если есть время то можно не торопясь выполнить эту операцию.
Теперь собственно про автомобиль.
Размеры автомобиля достаточно большые на пол метра больше Прадо 120 на фотках увидите. На ходу жестковат т.к. амортизаторы бильштайн. Заехав на яму не увидел ничего удивительного в передней подвеске т.к. всё от 120-го Прадо. Движок тот же 4.0 1GR-FE правда лошадей 236 по каталогу таможня в ПТС написала 239 не ОСЛЫ ли? Дорогу держит отменно в повороты заходит почти без кренов т.к. пониже Прадо, если переусердствовать можно услышать визг шин. Постоянный задний привод с подключаемым полным и понижаемым полным. LCD антиюз, музыка JBL с ченджером на 6 дисков, с AUX входом, и спутниковым радио, блютусом и голосовым набором телефонных номеров (очень удобно). Сидения спортивные с боковой поддержкой очень симпотные и не жаркие, удобные спина за время пути ни устала ни разу. Стоит ещё фирменная сигналка посадка несколько иная чем в Прадо немного пониже по легковаистей, что ли, но не низко. Расход по городу показал 70 литров где-то трачу на 350-360 миль больше 70 не заливал пока поэтому судите сами это 20 литров на 100 миль или на наши 12,5 литров на 100 км. Пусть даже я не прав в расчетах, допустим что я трачу до талого все 80 литров на тот же километраж расход получится 14.3 литра думаю неплохо для города и 4 литрового двигателя. Т.к. на Прадо в среднем в городе 16 и он тяжелее на 200 кг (думаю за счёт третьего ряда сидений и звукоизоляции задней части). Бак правда на Прадо 87 литров на Такоме 80 литров.
Что нет в с равнении с Прадо это подогрева сидений и зеркал и электро привода их складывания. Шумоизоляция на удивление очень достойная, вероятно за счёт того что колёс задних не слышно и двигатель работает чуть тише. Прадо мой на коже, но мне понравилась больше тряпка на Такоме, а она не простая, а ячеистая дышащая. Тряпкой обиты боковины дверей достаточно маркие как оказалось. Руль полностью обтянут кожей в отличие от Прадо. Есть датчики давления в шинах этого нет в Прадо. Задний ряд достаточно просторный под сиденьями ниши для домкрата за спинками то же нищи там ещё стоит саб. Задний бампер металлический в у Прадо пластик упирающийся в раму. По кузову есть родные крючки для багажа, есть камера заднего вида она вмонтирована в зеркало заднего вида очень удобное решение в нём же, в зеркале стоит микрофон для громкой связи. Балалайка JBL играет достойно. С места автомобиль уходит достаточно резво по ощущениям как Прадо сравнивал разницы не почувствовал. Рулевое управление немного чувствительней говорят это от того что задний привод, а не постоянный полный как на Прадо плюс авто подлиней это чувствуется сильно до дискомфорта не вызывает. Боковые зеркала такие же по размеру как на Прадо видно всё хорошо. Подкапотное пространство предусматривает место под установку механического нагнетателя в простонадродии турбины. Ставить её не стал так как будет где-то за 300 сил а мне это ни к чему, да и денег в штатах в районе 7000$. Детали подходят по каталогам от Прадо, 4Runner, FJ. Колёса у обоих 17 дюймов и одинаковой размерности, запаска одинаково крепится у обоих в задней части под днищем. Нет подлокотника во втором ряду сидений в отличии от Прадо. Сидеть в сзади за мной достаточно удобно.
В настоящий момент докатываю 3-ю тысячу миль запах новой машины еще не покинул салон. Глазами ищу собрата в Москве и области пока не попадался никто. Если есть ребята отзовитесь поделимся опытом эксплуатации. Купил 3д коврики от Прадо подошли только 4 штуки за исключением среднего коврика для пассажиров цена вопроса 2500 руб.
Простите, что написал про автомобиль не так много накатаю должный пробег отпишу (Пегаса в этот раз не дождался ) т.к. планирую многое на него поставить из мелочей обещаю периодически обновлять отзыв. Приношу свои извинения за ошибки и сложность изложения. Фото с телефона. Всем Здоровья и берегите себя и своих близких.