Всем привет!
Это мое первое повествование на данную тематику, итак:
Дело было в мае 2011 года. За два дня до своего дня рождения еду во Владивосток забирать свой долгожданный автомобиль TOYOTA TACOMA 4.0L DOUBLE CAB TRD OFF ROAD, 2007. Получаю на стоянке ключи, техосмотр, страховку, номера, всякие там книжки-инструкции. Отдаю денежный остаток. Открываю дверь.., чувствую запах... Согласитесь, у каждого автомобиля он свой неповторимый! Под капотом и в кузовке в некоторых местах остатки сухих листьев и хвойных иголок, приехавших из Америки. Сожусь за руль, ключь на старт, В-Р-Р-Р. Сиденье удобное, приборы читаються отлично, руль регулируется вверх-вниз и по вылету, крутилки всякие на управление печкой, штатная магнитола с ченьджером на шесть дисков (MP3 не читает), перешел на задний ряд, места вполне хватает, кстати, рост мой 1,8м, вес 70кг. Ходовые огни не работают, оказывается, что это некая опция и туманки включаются только с ближним светом, но это мы потом исправили. Сел и поехал домой, в один из городков Приморского края за 360км.
Первые впечатления не изменились до сих пор. Расказывая о них буду проводить параллель сравнивая Такому с моими предыдущими автомобилями, а именно: TOYOTA HILUX SURF 185 1KZ 3.0, TOYOTA HILUX SURF 215 5VZ 3.4, MITSUBISHI PAJERO 3 3.5GDI.
Интерьер: Сиденья удобные со слегка выраженной боковой поддержкой, много всяких регулировок, но механических. Пластик если честно так себе, лучше чем в Паджеро, но хуже чем в Сурфах, тоже с шумоизоляцией, в 215 сурфе она на уровень выше, про Паджеро вообще молчу, там ее нет. Задние сиденья: сидушки поднимаються, а спинки опускаются и под ними куча карманов, бордачков, креплений. Аптечки, знаки, огнетушитель 2,5л, инструменты, домкрат, стропы, тряпки все там аккуратно лежит и не гримит. В дверях объемные карманы, а в передних даже по две выемки под воду, оказалось очень удобно. Кстати, мне показалось, что 215 сурф проектировали хронические бухарики, вот там столько места для жидкостей разных объемов, от жажды точно не умрешь. Основной бардачок обычный, за ним находиться салонный фильтр. Именно из-за отсутствия которого я продал 185 сурфа. Для меня лично это очень нужный девайс, езжу всегда с закрытыми окнами и пыли практически нет в салоне. Музыка. Музыка поет, тут особо нечего сказать, т.к. на вкус и цвет... В общем скажу, что салон простой, без излишеств, но вполне удобный и эргономичный. Ездим в основном втроем, я, супруга и детеныш в кресле, которые оба сидят на задних сиденьях и не жалуются.
Экстерьер: Машина пришла голая. Я заказывал дополнительно вместе с машиной: багажник на крышу, крышку на кузов, подножки, ветровики и дефлектор на капот, лифт комплект, решетку. После установки стало немного поинтересней. Свет фар, какой он мощьный Увася!!! Лучше света я еще не видел, даже паджеровский биксенон отдыхает. Кузовок очень-очень полезная вещь, особенно с моим ритмом жизни, все время надо куда-то бежать, ехать, везти, тащить, строить, перевозить. Велосипеды-пожалуйста, спальники, палатки и провиант на команду-легко, "кому мебель перевезти? недорого!", картошка и прочие корнеплоды, пьяных друзей по полям покатать, а если что-то просыпалось либо пиво разлилось можно взять мойку, ну или воды в ведерке и лекго все это отмыть.
Теперь про двигатель и ходовку.
Тачка прет. "Обгоняем сначала 215 сурф, затем 185, а кто это у нас впереди пыжится, а Паджеро, ну в общем и его мы обошли." Ребята не обижайтесь, про предыдущие машины вспоминаю с теплотой и уважением. Еду однажды по трассе, тут классика жанра 3 френча друг за другом, в-р-р-рнь, обошел их и думаю, вроде как то быстро я еду, глядь на спидометр, 180км/ч. Эх, Арёль, разогнался, холодок аж пробежал. Я обычно 100-120 и хватит.
Поехали в традиционную поездку, на Пидан. Так вот, на скорости 80 км/ч на хреновой грунтовке так и наровит машину поставить боком и это на хваленой TRD OFF ROAD подвеске, паджеро в этом отношении шел и не ерзал, хоть 100, хоть 140. Если кто-то скажет, что по такой дороге нельзя так ездить, я скажу, что не для того я сожусь на джипы, чтобы ямки обруливать и тормозить. Я машину эксплуатирую по полной и обслуживаю ее так же. Ни одну машину не продал в плохом состоянии, совесть не позволяет. Однажды был случай, продал я 185 сурфа, оказалось перекупам и через пол года мне позвонил мужичек и спрашивает: "Ваш сурф?". Я говорю, что мой, а он мне: "спасибо, что продали машину в таком состоянии!" и т.д. и т.п. А ведь я действительно продал его просто из-за отсутствия салонного фильтра. Я его купил таким ушатаным, поменял всю ходовку, пролечили двигатель, там такая компрессия была, что все недоумевали как на машине с пробегом 250 тыс такое возможно, заводился в любой мороз (доступный в нашем регионе). Ой, что-то я разошелся, извините.
Машина на асфальте себя ведет уверенно, отлично держит повороты, не кренится. Как на коне, сел и поскакал. На гравийке нужно быть бдительным, правда давали такие советы: "на четвертый день новолуния, в третьем часу утра, накопай 100 кг писочку или гравия, набери в мешочки, кинь в кузовок и будет тебе счастье!" Что-то совет кажется таким же как и подводка к нему. Блин, живем в 21 веке, а воз и ныне там.
Про ВД: Система Парт-Тайм. Межосевого дифференциала нет, нагрузка 50х50. Пониженная, блокировка, + задний мост ЛСД с блокировкой. По асфальту на 4ВД ездить можно, но не долго, а то вава будет вашей трансмисии, лучше этого вообще не делать. На youtub'е много роликов про водо-грязе-снего-лазанье на Такоме. Я особо не увлекался, но речку однажды вброд прошел, вода была выше фар, честное пионерское. Ну и страшно же было!!! Кстати все машины у меня там испытания проходили. Честно говоря, эталоном проходимости конвеерных машин для меня является Мульти-Селект на Паджеро, там все начинает мигать, скрипеть, подкручивать и он плавно и уверенно идет к твоей цели. Мы с друзьями "очень удивились", когда во Владивостоке, как это бывает чудесным декабрьским днем (после дождя и заморозков), на паджеро (резина летняя) в обледенелый подьем, справа бетонная стена, слева обрыв, посередине ямы и лед. "Твой паджеро не зайдет!" "Зайдет!" "Слабо?" "Сейчас проверим!" "Может не надо!?" "Надо Федя-Надо!" "Куда? Яма! Бл..ть! О-О-Обрыв! Столбик, столбик, столбик! "Да, ну, на............!!! У-ф-ф, пронесло!"
Теперь самое интересное, расходы:
В ПТС, грузовой-бортовой. Страховка на год без ограничений 3232р. Транспортный налог 2700р в год.
Расход топлива. Бензин 95. Трасса 12л, при средней скорости 100-120 км/ч, печка/кондиционер, при том, что машине нет разницы пустой ты или груженый. Город 17 летом, 20-22 зимой.
Масло заливаю синтетику Кастрол, 5,2л. Каждые 10000 км произвожу замену масла, фильтров, шприцевания и прочие смазывания, делаю полную диагностику (ходовка, сканер и прочее). Обходиться мне это около 7000р.
За 1,5 года активного использования. Замена резинок стабилизации 1340р. Замена подшибника заднего редуктора 9600р. Противоскрипные прокладки в рессоры (болезнь какая-то, они когда изнашиваются еще и после воды как на телеге едишь) 600х2=1200р. От моей езды пришол конец шаровым, ходовка вроде как и на 4ранере, но рычаги не разборные, 16500р оригинал 1шт. Подвесной подшибник кардана, опять же на 4раннер 60$, на такому 260, у них разные размеры и крепления.
Во сколько мне обошлась машина сказать не смогу, т.к. эпопея с ее покупкой была очень затяжной и мутной, заказывал через товарища, а сами понимаете в таких случаях своим не предьявишь, короче задаток передал в феврале по одному курсу, аксессуары заказал в марте по другому, а остаток отдавал в мае по третьему, так что даже считать не пробовал.
Резюме.
TOYOTA TACOMA отличный автомобиль с надежным и мощным двигателем, простым и удобным салоном, функциональным кузовом. Он для активных людей, для тех кто идет вперед, для тех кто ценит каждый момент жизни.
p.s. отзыв буду дополнять. фотографий тоже будет много, но позже.