Счастливый обладатель этой микроволновочки на колёсах уже несколько месяцев (с февраля 2024), захотел написать о ней отзыв. Первой машиной был Ниссан Марч 2002 года - несмотря на все мелкие и немелкие поломки, очень любил эту машину. Глядя на то, как растут цены на машины (Марч за полгода подорожал с 300 до 400 тысяч), решил не упустить возможность и взять машину посвежее, отсюда начинается рассказ.
Бюджет составлял миллион рублей. Сердце всегда лежало к нестандартным машинам, хотелось либо хэтчбек, либо джип. К сожалению, за такие деньги сейчас можно взять только Дастера 2010 года либо некроЖука, поэтому остановился на хэтчбеках. Кроме того, интересовали машины класса кей-кар - уматные японские табуреточки, созданные как раз для города (но не для наших дорог, к сожалению). В своём городе выбор был скуден и всё было по завышенным ценам, поэтому поехали в соседнюю область в Новосибирск на огромный авторынок японских безпробежек.
Первые часа два я просто бегал от одной машины к другой и любовался - Хонды, Дайхатсу, Тойоты, Сузуки - вживую всё смотрелось ещё потряснее. Стояли 35 градусные морозы, настало время выбирать - долго думал, что же выбрать - мне нравилось всё. Решили попробовать Хонду Н-БОКС 2014 года цвета "мокрый асфальт" в кастоме - а она... не завелась. Даже с бустера. Движок в 0.7 литров за 100 тысяч пробега немного подустал, да и тяжело им в нашем климате. Пришлось всё-таки выбирать авто с большим объёмом двигателя, выбор был между Танком и Пассо - одинаковый двигатель, одинаковый класс, но Пассо мне показалась скучной, что-ли - ну машина и машина. Порассуждав и всё взвесив, я взял Танка за 1 миллион 45 тысяч. Пару дней на техосмотр, страховку и постановку на учёт, замена масла - и катайся на здоровье. Эмоции от этой машины перебивают друг друга, поэтому удобнее будет изложить всё структурировано в плюсах и минусах. Достоинства танка:
1. Дерзкий и необычный дизайн - сочетает в себе внешность кей-кара и характеристики полноценной машины (литровый движок вместо 0.7, 5 мест вместо 4 и т. д.), за что, в общем-то, и была выбрана. Строгая высокая морда сравнится пафосом с рядом стоящими внедорожниками.
2. Очень просторный и высокий салон, даже ручник спрятан под панель в педальный узел, а между передним и задним рядом свободный проход. Я могу с водительского в багажник сходить заглянуть и взять нужное, не выходя из машины), а до потолка дотронуться могу, только если руки выпрямлю. Вроде такой простор и не особо нужен в повседневной машине для одного человека, но, когда выпадает случай везти компанию людей - все всегда довольны комфортом.
3. Заводится в любой мороз. Так как брал без пробега по РФ и, соответственно, без сигнализации, то машина стояла в -31 (ощущалось как все -40) всю ночь и на утро завелась, видел бы это мой прошлый ниссанчик. К концу лета поставлю сигнализацию и перестану так издеваться над танком.
4. Очень хорошее освещение, особенно в сравнении с прошлым марчем - при включении задней передачи я вижу на несколько метров назад, очень удобно при езде в тёмное время суток. Передние фары тоже светят ярко, НО!!! читал на форуме и сам заметил, что свет от фар направлен в сторону встречки - исправить это вручную нельзя (да и мне пофиг как-то). Пару раз получал вспышку от встречки, после чего регулировкой опустил фары пониже и претензии ко мне пропали.
5. Огромные зеркала, в которых будто и нет слепой зоны - чужая машина пропадает из зеркала, только если уже поравнялась настолько, что её видно боковым зрением - это довольно удобно.
6. Пластиковая крышка багажника, благодаря чему он лёгкий, дверца топливного бака тоже пластиковая. Мне кажется, что этот материал лучше для таких мест постоянного скопления влаги и пыли.
7. Огромные окна! Летом в тёплый денёк вообще кайф.
8. Салон-трансформер, задний ряд можно сложить практически в пол. При необходимости можно передвинуть задний ряд вперёд или назад, увеличивая и уменьшая багажник и место для пассажиров.
9. За 69 лошадей налог небольшой, при этом по динамике и скорости лучше, чем другие хэтчбеки с 90-110 лошадями.
Комплектация у меня самая простая, но и у неё есть свои ништячки: электрозеркала, доводчики на задние двери, одна электродверь сзади, шторки на задних окнах, функция удержания в полосе, функция распознавания препятствий, свет для переднего ряда, для заднего ряда, для багажника, даже подсветка в дверях. Сам по себе японский салон очень комфортный, есть и удобные подстаканники и держатели телефонов для передних пассажиров, есть и ручки для удобной посадки сзади и др. В более богатых комплектациях вам будет 2 электродвери, климат-контроль, подогревы передних сидений, 4вд - вообще пушка!
Встретился и с недостатками, которые я бы назвал особенностями кузова и класса:
1. Лобовое и зад авто собирают всю пыль, которую только возможно собрать - пока из мойки доеду до дома, то зад уже будет слегка покрыт пылью.
2. Из-за своей кубичности лобовое стекло покрыто мелкими сколами - это было логично и очевидно, поэтому переживать не будем.
3. Возможно это только в моей комплектации, но не хватало режима регулировки водительского кресла по высоте - при росте 180см я занимаю лишь 50% от высота лобового стекла, если смотреть с улицы на меня - можно было бы чуть повыше. Поначалу обращал на это внимание, а сейчас привык, норм.
4. Клиренс маловат. Вроде он больше, чем на марче, но зимой частенько чесал пузо колеёй. Передний бампер тоже расположен низко, уже даже с Японии под ним были небольшие царапины, но мне проблем пока он не доставлял. Поднять её на пару сантиметров можно, но она уже и так выше и уже большинства легковушек, боюсь ухудшить её устойчивость (при поездке по трассе на дачу один раз уже чувствовал, как ветром меня сдувает с дороги)
5. Выходы печки устроены таким образом, что при режиме "обдув стекла и ног", который стоит у нас всю зиму, теплый воздух греет только правую руку - левый воздуховод находится выше, на уровне шеи, поэтому левая рука и руль целиком остаются холодными, приходилось использовать перчатки. Это мелочи, но на том же марче левый воздуховод водителя был расположен на уровне правого, такой проблемы не было.
6.На холодную печка издавала свист. Когда она прогревалась, то звук пропадал, но редко периодически мог возникнуть вновь, но при этом греет хорошо. С приходом весны проблема исчезла, поэтому это всё таки не поломка, как я думал, а особенность (!).
Ну и по мелочи:
- разъём для телефона со стороны водителя неудобен, так как при включении "Р" передачи рычаг перекрывает этот разъём и приходится пальцами подлазить и аккуратно доставать.
- в машине есть функция автоматического глушения на светофоре. Почитал форумы, но вроде как её нельзя отключить насовсем - приходится каждый раз при посадке в машину нажимать на кнопку выключения автозаглушки (или как это называется).
- Автоматическая регулировка света работает не очень - в тёмное время суток включается всё, да. Но днём почему-то при её включении не горят даже ходовые огни.
Подводя итог, хочу сказать, что машиной очень доволен. Катался бы на каком-нибудь обычном автомобиле, коих во дворе по 10 штук стоит - было бы не хуже, а возможно и лучше, но (!) тех эмоций, которые получаешь от подобных микроволновок, там не встретить. Автомобиль экономичен и компактен, но при этом комфортен - подойдёт и для одиноких поездок, и для семьи, и для грузоперевозок.