После получения прав, у меня год была "учебная" машина Isuzu Gemeni 87 года, а после того как она рассыпалась окончательно, пришлось задумываться о покупке новой машины. Выбор пал на Toyota Tercel. Купил за 2700$. У нас в Сибири машины подороже чем во Владике. Очень хорошая машинка, с двигателем "тьфу-тьфу" вообще никаких хлопот, только масло я заливаю синтетику Elf 5W50. Сразу после покупки пришлось менять штатный 35-амперный аккумулятор, ну не выдерживал он наших 40-ка градусных морозов, промерзал насквозь и приходилось заводится от прикуривателя, пока не сгорел стартер. За 1500 рублей, при помощи гаечных ключей и нескольких бранных слов, механики на сервисе все поменяли, и я купил новый аккумулятор 55А Steco. Самое интересное Tercel требователен к бензину, я уже вычислил все заправки в городе на которых заправляют черт знает чем. При заливке некачественного бензина машина при троганьи в горку просто глохнет, и отказывается ехать.
Подвеска жестче чем на Жигулях. После года езды по нашим дорогам, пришлось ехать к знакомым парням на сервис, где за 3000 рублей, мне восстановили все с гарантией в год. Еще застучала рулевая рейка, которую на том же сервисе и за те же деньги вернули в работоспособное состояние.
Теперь о ходовых характеристиках. 165 км/ч максимум что удалось из него выжать (правда на 92 бензине). Оптимальная скорость по трассе 120-130 км/ч, самое интересное ехать по плохой трассе лучше на такой же скорости - трясет меньше. До сотни ускоряется за 11,5 секунд, по школьному секундомеру. Со светофора стартует быстрее Corolla с 100-ым кузовом 93 года и 1,5 мотором (сказывается более крутящий мотор), но в состязанях с новой Renault Laguna и старым 2,5-литровым Mercedes-ом - проигрываем, хотя затем крепко держимся за спиной.
Сзади немного тесновато, все-таки это маленькая машинка, но даже в четвером на заднем сидении, умудрялись ездить по 200-250 км (хотя очень тяжело, машина клюет на любой кочке). А езда вчетвером (всего) оптимальный вариант.
Это оптимальная машина для города - верткая, мобильная, быстрая.