Доброго всем времени суток.
Хочу описать свои ощущения от приобретения машины под названием Toyota Tersel 1997 года.
Машину эту купила совершенно случайно. Училась в университете и копила, в октябре сдала на права. И тут пригласили работать в компанию, где нужен был автомобиль. У меня были всего 2 выходных, чтобы купить авто. Взяв газеты, и окунувшись в интернет, я начала искать. На ту сумму, которую я рассчитывала, а это было 4000 тыс. долларов. Мне подходили машины 1991-1993 г. Vista, Camry, Corolla и тому подобные, естественно поддержанные, о без пробежной машине и речи быть не могло. Просмотрев кучу объявлений, я поняла, что развалины покупать не стоит. Решила копить дальше и приобрести машину позже. В конце концов, сложилась так, что мне помог брат, он нашел объявление о продаже Toyota Tersel.
Машина сразу приглянулась внешне, села внутрь – все поняла мое. Очень чистый салон, ничего лишнего.
Теперь о характеристиках машины (совсем коротко):
Объем двигателя 1,3. (Двигатель 4Е),
Привод – передний,
Цвет – синий,
Лошадок – 85.
В первые несколько месяцев потратилась на:
Сигнализацию и укрепление капота и оптики – 6000 руб.
Литье и новая зимняя резина – 12000 руб.
Магнитофон – 5000 руб.
Чехлы – 2100 руб.
Коврики – 900 руб.
Сюда не включаю, замену масла и фильтров.
Расскажу, что пришлось ремонтировать.
За время нашего общения с машиной случилось две неприятности:
Первая: Под капотом стало, что то «гудеть». На холодную нет, а когда разогреется, газу даешь, все начинает.
Поехала по автомастерским
№1 послушали, с умным видом посмотрели, поменяли какие-то ремни и отправили восвояси, сказали, притрутся, и перестанет, но естественно как гудело, так и гудело.
№ 2 (приличный район города, секретарь, запись, на первый взгляд все такие умные) посмотрели, содрали 250 руб. за диагностику и насчитали по двигателю 10500 за ремонт. Но я одним местом чувствую, что меня разводят. Девушка, еще и блондинка, лапши навешали.
№3 мастерская на окраине (Змеинка) парням респект и уважуха, сразу определили, что это генератор полетел, стоит он 300 руб. и замена 200. Поменяли и продиагностировали движок бесплатно, сказали, что мотор работает чистенько и не надо дергаться и что-то менять.
Вторая: Машина начала «чихать» и дергалась сильно когда не двигаешься, газу даешь все нормально. В мастерской №3 механик Дима все перебрал и не мог определить, что случилось, оптом нашел, сломалась очень редкая штучка, называется «абсенср», (стоит около двигателя, с кучей проводков) сказал искать, позвонила в Toyota Центр, привезти аналогичную 8000 руб. Я поехала по разборкам с большим трудом нашла за 50 рублей. (Просто когда тачки разбирают на запчасти, в большинстве случаях их выкидывают, так как ломаются очень редко и ценности ее не знают.) Правда я нашла абсенср на двигатель 5E (объем 1,5) и поэтому сейчас машина кушает бензина чуть больше чем раньше.
Ну а так по замене еще:
Ходовка:
За те 30 тыс. которые я наездила, делали:
• май 2007 – прокачали стойки передние 1800 руб.
• август 2007 – поменяли рычаги передние 800 руб. за 2 штуки и 1000 работа
плюс при замене резины 2-3 раза делала развал
Движок:
Меняла ремень ГРМ и в придачу свечи. (Но это я думаю надо делать во время.)
По кузову:
Меня задевали 3 раза и все в заднюю часть машины, стопари, бампер. Не сильно, но не очень приятно. Нашла хорошую мастерскую по кузовщне, делали быстро и качественно, правда не дешево. Когда я в третий раз к ним приехала на ремонт кузова они бонусом отпалеровали мою малышку. Она на солнце прям светилась.
Плюсы:
Самый важный – это экономичность по городу 7 литров, по трассе 5,5-6 (но топив по 140-150, мне кажется, стрелка падает на глазах). Лью 92 бензин.
Детали на автомобиль есть почти на всех разборках. Двигатель 4Е стоит у многих машин.
В городе с нашими пробками и парковками легко «вклиняться в любую дырку».
Очень часто спасало abs, особенно зимой, но при условии, что стоит хорошая резина.
Вместительный багажник. Помещается практически все, чтобы съездить на дачу или за крупными покупками.
Минусы:
Если сядут 4 человека, то чувствуется, что машинке очень тяжело. Еще люди с длинными ногами на задних сиденьях упираются коленками.
Шумоизоляция в машине на троечку, это меня очень раздражало первое время и поэтому я включаю музыку на максимум и езжу.
По грунтовой дороге едешь почти как на тракторе.
Итог:
Проездив на ней 19 месяцев, не хочется расставаться. Руки привыкли к рулю.
На подсознательном уровне чувствую, как поведет себя машина в той или иной ситуации.
Мне с ней легко. Ни секунды не пожалела, что купила это авто.
Если нет денег на vits или на аналоги, для города и новичкам стоит приобрести.