Да, да! Это не прикол и не монтаж! Это Тойота Терцель 79 года выпуска, с ЛЕВЫМ РУЛЁМ! Причем на самом деле это Фиат 128, лицензированный Тойотой в то давнее время и выпускавшийся для Европы. И, что неудивительно, имеется некоторое сходство и с Жигулями, папа-то общий.
Попал он ко мне по банальной причине - домашние массово начали сдавать на права, и дабы уберечь своё авто(о нем в другой раз) я решил купить что-то для тренеровок и нашел в пригороде это чудо! Досталось бедняге за свою долгую жизнь немало. Передние стойки от восьмерки, задние вообще какието белорусские, генератор и трамблер от жигулей, бампер вообще от Ауди, вареный-перевареный кузов...
У Терцеля передний привод, несмотря на продольно расположенный двигатель, и трехскоростной автомат. До сих пор чувствуют себя хорошо!! Немножко ест масла, но не дымит.
Пробег неизвестен, т.к. одометр там как и на жигулях, до 99999 км. "Навороты" отсутствуют, комплектация как и у жигулей. Но ездить на терцеле не в пример удобнее, автомат это кайфф! Если резко нажать на педаль - уходит с пробуксовкой! Это не шутка!
Какой-то варвар удлиннил стойки, приварив снизу около 10 сантиметров трубы, если не больше. Подвеска получилась воистину раллийной, когда это чудо висит на подъемнике то между арками и колесами наверное около полуметра расстояния.
На дороге смотрится тоже вызывающе! Раллийная подвеска! %) Единственно что кренится не по детски :)
На фотографии видна лейбла "Марк2", которая вводит в ступпор людей, знакомых с Марками. Когда Терцель стоял рядом с Соарером твинтурбо - народ сгрудился вокруг Терцеля, какой-то знаток рассказывал что это дескать первые Марки были такими, в 60х :)) Только соколиная эмблема на руле выдала породу.
Кстати "Терцель" - это такой мелкий ястреб, правда не помню где водится. А "Шариот" - корзинка, в переводе. ;)
Ездить на этом терцеле очень легко, за день езды по городу нисколько не уставал.
Вот только с некоторыми расходниками на него возникли сложности. Тормозные колодки есть в каталогах, но в наличии нет, естественно, сколько ему лет уже.. И не факт что под заказ привезут. Ну и кузов - эксклюзив!
В общем я считаю что этот почтенный аппарат является прекрасным образцом надежности японского автопрома и достоин звания коллекционного экземпляра и самого главного Терцеля!
Дай бог ему еще лет десять потерпеть :)
Машина понравилась!!
Минусы: слабый свет, тормоза как на Жигулях.
Плюсы: мелкий, верткий, удобный, и самое главное - что он существует! :)