Доброго времени суток всем поситителям данного сайта! Вот наконец решился написать свой отзыв про свой первый автомобиль с правым рулём, про Тойоту Терцел.
Начну с того, что до Терцела я ездил на чудо-автомобиле ВАЗ 21140, в простонародии "четырка". В одно прекрасное утро я поехал на ней до работы. Съездил, решил свой вопрос и поехал домой. Но до дому доехать целым и невредимым мне помешало ещё более чудесное авто Ода, который на светофоре на мигающий зелёный вдруг резко ударил в тормоз, я соответственно тоже, но столкновения не удалось избежать, и я въехал взад этой Оде. Вердикт ГАИшников - не соблюдал дистанцию. Но я ни на минуту не унывал, т.к. машина была застрахована по КАСКО, а дома лежала путёвка в Геленджик, куда мне надо было ехать через 3 дня. У меня было такое хорошее настроение, что эта авария его не испортила, а просто прибавила забот, которые надо было решать после отпуска. До отъезда на Юг я прошёл независимую экспертизу, результат которой будет готов как раз к моему приезду.
Приехав с Юга я получил страховку, которая не то что себя окупила, но и принесла прибыль. Хочу добавить - КАСКО очень выгодная вещь. А четырку восстанавливать я не собирался и продал её битую перекупам.
И вот я встал перед выбором. Знал точно, что буду брать правый руль на автомате. Также мне была нужна машина, которая должна быть не дорогой в обслуживании и с небольшим расходом бензина. Искал машину через объявления в интернете, через газету, но варианты, которые интересовали меня были либо с какими-то дефектами, либо уже проданы. А время шло и нужна была машина.
И вот я как-то в пятницу вечером сказал своей любимой девушке: "Хватит этих поисков через интернет. Завтра утром поедем па авторынок."
Утром мы встали пораньше и поехали на рынок Белая башня. Там по выходным съезжаются частники и продают свои авто. Приехали мы туда и давай ходить смотреть. Я точно знал, что надо брать Тойоту. А какую? Такую, чтобы денег хватило и с дигателем не больше 1,6л. А сюда попадали Короллы и что-то аналогичное.
Ходили, смотрели. Попадались Короллы, Марино, Цересы по нереально дорогим ценам за данный авто производства начала 90х. И уже почти в самом конце рынка мы наткнулись на мужчину и женщину, которые продавали Терцела. Тёмно-синий цвет, седан, 1994г.в., 1,3л 88л.с., АКПП, кондёр, литьё, пробег 219тыс. км. - цена 110тыс. руб. Мы походили ещё и, в итоге, вернулись разговаривать по Терцелу.
Мужик начал говорить, что они с области приехали, ездят третью субботу подряд и не могут продать, что на машине ездил сын и т.д. и т.п. Ну сами знаете этот сценарий :)
Я посмотрел машинку со всех сторон и решил, что надо брать. Начали торговаться. Хозяева позвонили сыну. Сын наотрез отказывался скидывать цену - 110 и всё тут. На что ему отец сказал: "Сейчас здесь стоит парень, который заберёт твою машину за 105тыс. Если ты отказываешься, мы собираемся и едем домой! И сам продавай дальше свою машину!" Тому просто оставалось согласиться, что он и сделал. Мы поехали оформили справку-счёт, расчитались и все довольные попращались.
Машина понравилась сразу же. Мы с подругой поехали её застраховать в этот же день в 16.00. Застраховали и поехали кататься. Домой вернулись около двух ночи. Катались бы ещё, но утром на работу.
Через несколько дней после покупки поехал менять масло, где выяснилось, что бежит сальник коленвала. Начали разбирать. Парни, кто разбирал, посоветовали сразу м=поменять ремни, причём все: ГРМ, генератора и кондёра. А так же 2 ролика. Деньги были, и поэтому поменяли всё вышеперечисленное, а так же все фильтра и масло в ДВС. Масло в АКПП замены не требовало.
Так же по ходу эксплуатации менял:
Подшипники передних ступиц - 750рх2 сами подшипники + 320рх2 сальники + 1000р работа.
Колодки тормозные передние - 500р + 250р работа
Шаровые - 750р пара + 300р работа
Сайлентблоки передние в задней балке - 80рх2(от ВАЗ 2108) + 500р работа. Сайленты просто так не подойдут. Их поставили со вкладышами. За 20тыс. пробега после замены ничего не произошло.
По ремонту всё, больше никаких затрат не было.
Почти сразу после покупки выкинул заднюю полку, если кусок ДВП можно так назвать, и поставил из 22ой ДСП. Установил сигналку, самую простую APS. Поставил музыку, которую по ходу всей эксплуатации не раз менял в поисках хорошего звука. Поменял все лампочки в светотехнике.
Ну а теперь, что касается самого автомобиля. За свои деньги это идеальный вариант. Мощности двигателя вполне хватает для города - всё движение происходит,в основном, в пробках. Я не буду писать, о том, как я делаю всех с перекрёстка, потому что этого не было, т.к. я не фанат "светофорных заездов" Но у этой машинки есть кик-даун: газ в пол и ей как под одно место пнули. Очень эфективно при обгонах.
Зимой никогда не подводила. Был единственный случай, когда я чуть не усомнился в надёжности воего авто. Приехал вечером на работу. Поставил машину на служебную парковку. Вечером на улице было -20. За ночь похолодало, и в 8 утра, когда я поехал домой, было уже -33. Пришёл на парковку, сел, начал заводить, а она отказывается. Попробовал несколько раз - ну ни в какую. Расстроился и начал звонить другу, что бы тот приехал и дал прикурить. Тот был кончно не в восторге от этого, но согласился помочь. Я положил трубку и решил идти обратно на работу в тепло ждать приезда друга. Но напоследок решил ещё раз покрутить попробовать. Сунул ключ, повернул и она с полтычка завелась! Я позвонил и дал отбой другу, чему он был рад, т.к. было восскресенье, 8 утра и мороз -33.
Автозапуска на машине небыло. Просто аккумулятор там стоял уже наш большой. При покупке он был почти мёртвый, и я поставил MUTLU 65A. Советую всем такой аккум! Его мощности с лихвой хватает прокрутить двигатель зимой. Да и вообще MUTLU лучшие аккумы, судя по тесту журнала За рулём.
Езжу очень часто по трассе. Разгонял Терцела до 150, а дальше страшно! Машина относительно лёгкая, и на большой скорости просто неуправляема. Лучше всего 100км-110км - и не медленно, и безопасно.
Расход топлива зимой около 9 литров по городу, если на гашетку давить сильнее - 10 литров.По трассе зимой 7,5 максимум. Летом город- 8-8,5; трасса 6,5-7. При этом машинка очень динамичная. Но не пуля - это факт:)Если в машине 4-5 человек - динамика снижатся в 2 раза. Но езжу я в основном один или с подругой.
Салон достаточно просторный для четверых пассажиров. Водительское место удобное. У меня рост 182см. Мне было не тесно. Руль крутится легко - гидрач решает! Печка просто на высоте! Греет на самом тихом режиме так, что я зимой окно открывал, что бы проветрить. Меня пассажиры просили сделать её потише, а я говорил, что самый минимум! Пассажиры были всегда удивлены, что мол в Японце такая печка.
По поводу пластика в салоне - не гремит. Снимал неоднократно обшивку, все пистоны всегда оставались целыми. Звукоизоляция нормальная, лучше чем на наших точно. Но нисколько не повредила бы проклейка, руки так и не дошли.
Багажник вполне вместительный для данного класса авто + на моей машине легко снималась спинка заднего сиденья. Никогда проблем не возникало, но должен сказать, пианино я в ней не возил. Максимум это был велосипед. Стоявший сабвуфер в коробе на 27л не помешал никогда и всегда ездил с нами.
При покупке машина была на родном литье!!! Я сначала удивился, мол 14 лет дискам, а они ещё целые. Но по ходу эксплуатации понял, почему они до сих пор живы. Я залетал во всевозможные ямы и колдобины, после которых диски просто обязаны стать овальными или квадратными, а этим как слону дробина!
Вобщем осень и зиму я ездил и делов не знал. Проблеммы всплыли после потепления весной в мае. Потекли сальники, причём 3 штуки. Масло доливал по литру в неделю. Приехал к пацанам в сервис, они посмотрели и сказали 5,5тыс только работа + сами сальники. Мы посидели с подругой, подумали и решили, что так и так через месяц мы хотели её продавать. Не стали вкладывать эти деньги в ремонт и выставили на продажу. Сначала никто не звонил, потом позвонил один человек, посмотрел и сразу же забрал, причём дороже, чем мы её купили.
Не смотря на все расходы на ремонт, которые в период кризиса били по карману, Терцел у меня оставил очень много положительных эмоций.
Подведу итог по минусам и плюсам.
Плюсы:
Небольшой по размерам седан для города.
Просторный и комфортный салон.
Маленький расход топлива.
Запчасти недорогие и всё есть в наличии.
Ну просто очень тёплая печка.
Заводился в любой мороз без автозапуска.
Управление на 5+, идеальный вариант для начинающих.
Минусы:
Текут сальники ДВС. Узнал позже что на данных авто это болезнь, с которой справиться можно только продав машину, по другому никак.
Звукоизоляцию бы получше.
Не высокий клиренс ( дорожный просвет ), очень часто цеплял брюхом, особенно зимой.
Вывод могу сделать один, что за 100тыс. рублей это идеальный вариант. Но при покупке такое авто надо смотреть в сервисе на подъёмнике на предмет течи масла. Если она там есть - не верьте что это можно исправить заменой сальника, их придётся менять 3-4 раза в год. Сам сальник стоит 100р, а работа по замене одного минимум 1500р. Вот именно поэтому я не стал их менять. И пусть новый хозяин на меня не обижается за то, что я ему об этом не сказал. Уверен что он, когда будет продавать её сделает так же.
Всем спасибо за внимание.
Удачи на дорогах!