Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Tercel 1997

Тойота Терцел 1997 — отзыв владельца

, Петропавловск-Камчатский
8783
18
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
73
голоса
4.9
5 — 69 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 1500 куб.см
Расход топлива по трассе: 9-9.5 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 6
Двигатель: 8
Салон: Салон на веслах и без тахометра
Здравствуйте. На оценки мне наложить, я тут не побеждать собрался, а опытом делиться, рассказать в основном про косяки данного авто (в чем-то только моего).
Приобрел машину в сентябре прошлого года, как временный вариант, "поджопник" так сказать :) До сих пор катаюсь. Когда хотели купить не продавал, а как собирусь продать, добавить, да взять что-то побольше так покупателей нет, да еще машина как чувствует и начинает косячить.
Машину искал именно на механике, но хотел передок, так как они резвее и экономичнее, да и деталей меньше, а следовательно надежность выше. Передка не было, зато была 4вд за относительно небольшие деньги (120тыс.). Внутри были ужасные красно-черные чехлы, аж садиться страшно было, штамповки на 13 и комплект колес на 14 с всесезонкой. Какой-то линолеум был приклеен на крышке багажника (под надписью терцел), наверно предыдущий хозяин думал что так красивее :) До холодов катался на 13-х колесах и машина радовала, даже удивляла динамикой, тягой на любой передаче. Потом отдал машину на сто для смены колес и всех масел (меняю с добавкой кондиционера металла СМТ2). Пришел, забрал, поехал как обычно и офигел! машина перестала ехать вообще! Даже на первой не подрывает, кое-как до ста разогнал и обратно на сто, разбираться. Они говорят что ничего не делали, только масло сменили да колеса. Ладно поехал домой. До смены колес (175/70/13) машина на пятой ускорялась лучше, чем на четвертой с новыми колесами (185/65/14). Потом привык к никакой динамике, педаль почти всегда в полу и расход 8.5-9.5 литра в смешанном цикле. по городу также выходит. Замерял расход топлива тысяч 10км. потом надоело. Каждую заправку записывал ну и пробег в конце измерений был точный (разница пробегов). До смены колес расход был на литр-полтора меньше, что радовало, да и на газ давить приходилось не сильно.
По коробке передач.
По до мной машина тысяч 35 где-то, а всего 170тыс. Как брал с мокреющим коренным, так и езжу, до сих пор не потек. Комплект сцепления с корзиной, диском, выжимным и коренным сальником уже год ждет своего часа, но сцепление и не думает умирать :) хотя подпалил в том году в пургу. выжимной гудит в морозы и иногда под нагрузкой при трогании в горку. Да и коробка или редуктор рычат при тормозе двигателем, никто не знает почему и что именно. Звук такой, как-будто шестерня на шестерню не попадает. Вот и не тороплюсь менять, а то вдруг коробку менять придется. Работа коробки нормальная, передачи переключаются легко и четко, но иногда задняя не входит, тогда через первую или вторую включаю. Переход с первой на вторую очень долгий, аж бесит, секунду, а то и две. Двойной выжим не помогает, надо ждать пока обороты валов коробки синхронизировались, походу синхронизаторам конец. С первой передачей вообще надо умеющи обращаться! Выити в нейтраль с первой - процесс, требующий особой снаровки, даже у меня без перегазовок не всегда получается. Объясняю: разгоняюсь на первой скажем до 10-15-20км, кому как нравится, выжимаю сцепление рычаг мкпп на себя, а он не идет! газану, опять на себя, опять не идет, газую еще раз и сильнее - вышел в нейтраль, но скорость упала, особенно если в горку трогаешься. А еще первую не воткнеш на скорости выше 3км/ч пока не газанеш как следует, опять же, надо синхронизировать обороты валов коробки так как синхронизаторы устали и не хотят сами их ровнять. После перегазовки (обороты должны превышать обороты на первой передаче при данной скорости) плавно толкаю рычаг мкпп в положение, соответствующее 1-й передачи и в какой-то момент передача сама заходит а через рычаг ощущается зацепление шестерен. С коробкой надо обращаться осторожно и если что-то не идет силу применять нельзя! можно в конец ее угробить.
Про передаточные числа в мкпп. Подобраны они не важно:
1-я короткая, до 40км/ч;
2-я длинная, до 80км/ч разгонялся, больше не пробовал. Сильный спад оборотов при переходе с 1-й на 2-ю и как следствие - дохлые синхронизаторы, да и на второй на 40 тянет плохо. От сюда следует не возможность быстро разогнаться, даже если выжмите все...
3-я самое-то, до 100км/ч можно разогнать, а один раз пришлось до 120 на ней жарить! Переходы со 2-й на 3-ю и далее просто отличные, можно интенсивно ускориться при желании.
4-я вроде 140км/ч разок ходил, но без дискомфорта до 120км/ч, далее двигатель сильно шумит.
5-я до конца. на ней машина разгоняется не быстро, но разгоняется :) максимум 170 выжал, дальше поворот, уставшая подвеска и кривой развал колес, поэтому сбросил газ. Думаю стрелку положит.
По двигателю.
Жрет масло около литра на тысячу, иногда 500гр. масло лил разное: кастл 5-30 дорогое той осенью и зимой, потом кикс который больше не куплю! перед кастлом лил ениос какой-то (5-30? 10-40?), в итоге лью старый добрый ЗИК. жрет как и другие масла, а цена 880р за 4 литра полусинтетики (10-40 лето и 5-30 на зиму).
Компрессию не мерил, но походу дело в маслосъемных. При ускорении с места в пол 0-120км/ч дыма нет вообще, а когда нагазовываешь стоя на месте появляется сизый дым. Пробывал раскоксовки делать при смене масла и дважды делал сразуи прыскалки всякие пробовал, пенные очистители - толку нет, как жрал масло так и жрет.
После покупки чистил БДЗ и кхх, так как была ощутимая вибрация на холостых. Все прошло, главное при чистке датчик положения дроссельной заслонки не трогать! Фильтра меняю часто, воздушный (350р.) как и масляный при смене масла (5000км.) свечи раз в тысяч 10км (стоят 120-140р. за штуку). Топливный тоже менял (около 1000р.), там снизу его неудобно откручивать, с первого раза у меня не вышло (закисло сильно), 2 дня вэдэхой прыскал, потом открутил. После замены изменений не заметил. Той зимой пришлось термостат менять, а то двигатель упорно не хотел нагреваться до рабочей температуры, заодно систему промыл. Печка жарит, но тепло сильно выдувает через рваные уплотнители дверей.
Менял бронепровода в прошлом году, для профилактики - изменений никаких. Так же чистил инжектора со съемом и заменой уплотнений на них (набор прокладок на инжектора около 1000р вышел). на 2-х не было уплотнительных колец, но все работало исправно. Изменений после чистки никаких.
Пришлось поменят ремень ГРМ, так-как (забыл фары выключить) я решил с толкача завести машину, а он решил перескочить на зуб. машина то завелать, но не набирала обороты и на хх работала неустойчиво (наверно оборотов 500 было). Сделав метку на трамблере (царапнул корпус) передвинул его в крайнее положение и поехал в магазин за ремнем, вечером все поставил, ушло часа 4, может 6, точно не помню. Трамблер вернул на место и домой. Старый ремень и ролики были как новые, да и сальники не текли, но все равно ремень и ролики поменял. Так же менял ремни навесного.
Двигатель классный, хоть и масло любит :) Заводится всегда с пол оборота, даже после долгой стоянки, ест любой бензин, масла на замену всего 3 литра влазит, клапана не загнет если оборвет ремень ГРМ, да и за счет низкой степени форсировония жить будет дого. Правда расход великоват для полторахи и мощности хочется больше.
Момента на низах почти нет и это отрицательно сказывается при езде внатяг по песку и снежной каше: давишь слабо - не вытягивает, добавляешь оборотов - срывается в букс... Но это особенность всех малолитражек бензиновых.
Провел недавно тест на эластичность и получил следущие результаты:
60-100км/ч на 4 - 11сек, на 5 - 14сек.
80-120км/ч на 4- 13сек, на 5 - 15сек.
Вроде неплохой показатель.
Есть еще один момент по двигателю: При высоких оборотах двигатель идет в разнос, появляется сильное биение, как от маховика (может маховик кривой), поэтому двигатель стараюсь сильно не крутить.
По подвеске.
Тут все просто: спереди - 2 рычага (заменил на контрактные по 1000р./шт, так как задние сайлентблоки на родных устали) и стабилизатор, сзади - "вечный" мост (или балка если п/п).
Подвеска устала еще до меня, особенно задние пустые стойки (так на сто сказали). Передние вроде как с провалами? тоже на сто сказали. Не зад не перед не стучал и не стучит до сих пор, хотя машину эксплуатирую жестко, часто важу по 4 пассажира. Раскачки нет, ямы глотает хорошо и тихо, но только если в машине не более 1-го пассажира. Если посадить еще одного - будет пробивать на некоторых ямах, + еще один - чаще начнет пробивать, + еще один - почти ляжет на отбойники (останется сантиметр) ибудет пробивать везде!
Пружины задние слабоваты (на п/п еще мягче), читал на форуме, что ставят с оки передние, но в нашем регионе оку найти сложнее мерседеса лютого или порше кайена.
Многое по ремонту делалось для профилактики и потому, что время свободное было.
По салону.
Салон простецкий, заркала без регулировок даже ручных, приходится стучать непосредственно по зеркалу что б поймать нужное положение. Окна на веслах, тахометра нет, приборка страшная, а подсветка еще страшнее. В машине всега 2 13-е динамика, которые были заменены мной на 20-е с изготовлением 4-х сантиметровой проставки. Седенья плоские, места спереде впритык, а сзади вообще ахтунг, теснотища. Богажник маленький, но спасает кузов типа хэтчбэк - можно увезти все что надо если сложить сиденья (фото выложу позже). Руль не регулируется ни в одной проскости! На весь салон всего одна лампочка подсветки на потолке - та которая на открытие двери срабатывает, очень не хватает ламп подсветки в районе салонного зеркала заднего вида.
Проходимость у машины хорошая за счет короткой базы, малого веса и механики. Садится только когда под двигателем снег натрамбуется (самая низкая точка).
От машине только положительные воспоминания и эмоции, серьезных косяков-поломок не наблюдалось, все делается просто и стоит не дорого. Экземпляр у меня хоть и уставший (по моему, хотя кому не дам проехать - всем нравится) но будет еще долго бороздить просторы камчатки и радовать своей безотказной работой в любых условиях и руках!
Если удасться зайти и дополнить отзыв напишу про шумо-виброизоляцию салона и еще фоток закину. А на сегодня хватит :)
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
, пробег 170 000 км   

Старая, родная виброизоляция просто лежала на металле днища, не выполняя своей функции.

Динамики брал за 2000р. но звук не очень из-за дешевой магнитоллы LG, не выдают всей мощи (надо было через усилок их подключать). Магнитолла дает плохой, грязный сигнал.

, пробег 155 км   

По подвеске добавлю: ходы подвески просто огромные, особенно сзади, ни разу колеса не вывешивались.

По работе вискомуфты есть замечания: она достаточно тугая и на скользком покрытии машина имеет плохую поворачиваемость, как буд-то межосевой дефференциал заблокирован и машина продолжает ехать больше прямо, чем в сторону куда хочу повернуть. Может у меня муфта слегка подклинивает, но при поднятых задних колесах, а передних на бетоне задние можно вращать, но с очень большим усилием. очень тугая муфта. отсюда и расход и плохая управляемость....

   

На счет гранты (лучше - хуже) сказать не могу - не сидел в ней ни разу. но поменять терцела на гранту думал (продать и добавить в смысле). Сидел в приоре, после чегос огромным удовольствием сел в свою тойоту короллу 2 1987 года (п/п на мехе, 3е двиг.) и еще долго балдел от этой старушки. Русские совсем не важные машины делают, имею в виду ваз, но они новые и по идее должны меньше ломаться, но не факт.

Кондер есть, даже работает. Комплектации есть беднее гораздо: во первых 2вд на мехе да еще и полностью пластиковыми дверями (без тряпочек) и т.д. Но почему нет регулировки зеркал Я не понимаю......

   

Месяца полтора - два назад решили одновременно умереть стартер и генератор. Первый от старости и попадавшей в него грязи (лужи...), ржавчина все съела и шестерня, которая крутит маховик с трудом проворачивалась, а потом и вовсе заклиналась, но машину как-то завел (много попыток сделал). Генератор наверно тоже долго умирал, часто прикуривал всех, пару раз даже директорский сафарь с тд42 и с 2-мя аккумами по 90! Но добил его когда прикуривал другана на королле 2 85 года. Его аккум вообще заряд не брал, час бились, но безуспешно....

, пробег 175 000 км   

На следущих выходных сделаю раскоксовку лавром. Феномом делал раза 2 или 3, эффекта никакого, ничего из цилиндров не вылетало, да и нагар на поршнях оставался. Может лавр лучше моет. В старой королле поршни аж блестели после раскоксовки :) Дроссельная заслонка быстро зарсирается, но не сильно и в таком состоянии продолжает работать. На работе двигателя не сказывается, если не запускать и если двигатель нормальный. На субаре приходилось маслоуловитель ставить, там все маслом закидывало и при взаимодействии с пылью получалась кака....

, пробег 180 000 км   

Ответ на вопрос.

Бери лучше короллу 2, терцел или корсу. У них если 4вд, то 5е двигатель 1.5литра, на старлетках только 4е ставятся, на гланзе в 4е-фте 135л.с.

Машина нереально надежная простая и неприхотливая, но все Е-шные движки едят масло и мой жрет от 0.5 до 1 литра на 1000км. Только новый или капиталеный не будет есть, а может и есть... Маслосъемные на клапанах умирают быстро или разбивает их, или еще чего.

Все что делал по ремонтам - по своей воле, руки чесались, как время появлялось копался в машине....

, пробег 180 000 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

2365
Toyota Camry, 1993
rkjy, Красноярск
3530
Toyota Camry, 1993
Даня , Москва
Toyota Corsa, 1995
4.8
15626
Toyota Corsa, 1995
zhoglodey, За полярным кругом, далеко на севере
Toyota Tercel, 1997
4.6
10739
Toyota Tercel, 1997
Crauch, Екатеринбург
Nissan Terrano, 1990
4.8
22676
Nissan Terrano, 1990
Altay076, Горно-Алтайск

Комментарии

 
Сообщений: 6816
Хороший задел, 5
Мой отзыв: Лада Приора 2011
1
 
Ответить
   
Сообщений: 29446
нормальная букаха!
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12271
Здравая чесотка. Матиз курит.5
4
 
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 759
и как думаешь, похуже новой гранаты будет ?
2
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 230
Ого... Я конечно понимаю что это Tercel, но такой нищенской комплектации я ни водной праворульке не видел! ГУР смотрю есть... А кондиционер хотя бы есть (к праворулькам применимо слово "хотя бы")?
4
3
Ответить
    
Сообщений: 43311
золотые руки и здравый смысл, это только пять !
JDM
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25192
отзыв хорош
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25192
Лаймонд:
золотые руки и здравый смысл, это только пять !
согласен
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25192
машина очень здоровская
2
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25192
прикольные горы
 
 
Ответить
    
В Сибири
Сообщений: 1278
Я тоже помню в салоне че тока не возил))) и из окон бывало торчало))
Type SIR Euro package
Мои отзывы: Honda Accord 2001, Toyota Corsa 1999
 
 
Ответить
    
В Сибири
Сообщений: 1278
То что свет ближний не айс - это да. поставь туманки - будет лупасить как надо. а еще лучше линзы в фары, это будет лучшим решением.
Type SIR Euro package
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 25192
ни чего себе сугроб
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2252
zaitsev:
и как думаешь, похуже новой гранаты будет ?
...только ценой...... раза в три, лучше будет..но некоррекное сравнение.
 
 
Ответить
 
Чита
Сообщений: 207
Четкий аппарат. У меня вискомуфта такая же тугая. Походу это так и должно быть. иначе толку от нее мало будет.
 
 
Ответить
   
Петропавловск-Камч
Сообщений: 31
Зема ... Тебе , блин , фортануло с твоим терцелом ))) А по чем нынче на него контрактный двигатель стоит ? Не узнавал случаем ли ? Люблю эти тачки за надёжность , но вот беда , у одних читаешь всё прям изумительно и без капризов , у других ну прям АТАС !!! У вот как у тебя , вроде все так то в норме , но эти мелочи вееечно вылизиющие ото всюду просто доконают рано или поздно . Вот и думаю , может обратно старлеточку взять ( плюс я ее ярый фан ) или всё же попробавать Короллку в твоем кузове , ну или Корсу или Терцел - всё одно . Вообщем как ? Нормуль машина для нашегот города ?

Снег этой весной который выпал ? ))))
 
 
Ответить
     
Сообщений: 100
Не повезло тебе с экземпляром. Я с полгода где то катался на таком, тоже брал как временный вариант. Только у меня был автомат и комплектация полная, с тахометром, всеми делами. Удивила вместительность, засовывал в неё ёлку, которая потом дома не помещалась, приходилось отпиливать :) Зимой, со своим 4WD она очень хороша на дороге, только резина нужна хорошая, дико устойчивая, несмотря на малый вес и короткую базу. На трассе конечно на ней не сахарно, сдувает. Ещё из плохого- бедный салон, дико раздражало, что нет подлокотника, но это кому как, кто на жигулях до того ездил, тому норм будет, я с аккорда пересел на неё :) Ещё не порадовал расход- сейчас у меня креста, и я как то разницы не ощутил в аппетите. Сальники на моторе 5E- слабое место, часто сопливят, а так конструкция простая, надёжная, запчасти дешёвые, в общем машина для того, чтобы временно перекантоваться- самое оно. И при продаже не угорел, купил за 155, продал за 170, но машина была в состоянии не к чему придраться. Такие дела.
Vista-Cresta-Tercel-Accord-Sprinter-Camry-Capella-Scepter
Вы должны это увидеть- sputnikipogrom.com
1
 
Ответить
   
Сообщений: 863
5
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Tercel 1997 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Терцел.
Посмотреть всё о Тойота Терцел
Запчасти на кузов EL55 в Петропавловске-Камчатском

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Терцел с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром