Здравствуйте. На оценки мне наложить, я тут не побеждать собрался, а опытом делиться, рассказать в основном про косяки данного авто (в чем-то только моего).
Приобрел машину в сентябре прошлого года, как временный вариант, "поджопник" так сказать :) До сих пор катаюсь. Когда хотели купить не продавал, а как собирусь продать, добавить, да взять что-то побольше так покупателей нет, да еще машина как чувствует и начинает косячить.
Машину искал именно на механике, но хотел передок, так как они резвее и экономичнее, да и деталей меньше, а следовательно надежность выше. Передка не было, зато была 4вд за относительно небольшие деньги (120тыс.). Внутри были ужасные красно-черные чехлы, аж садиться страшно было, штамповки на 13 и комплект колес на 14 с всесезонкой. Какой-то линолеум был приклеен на крышке багажника (под надписью терцел), наверно предыдущий хозяин думал что так красивее :) До холодов катался на 13-х колесах и машина радовала, даже удивляла динамикой, тягой на любой передаче. Потом отдал машину на сто для смены колес и всех масел (меняю с добавкой кондиционера металла СМТ2). Пришел, забрал, поехал как обычно и офигел! машина перестала ехать вообще! Даже на первой не подрывает, кое-как до ста разогнал и обратно на сто, разбираться. Они говорят что ничего не делали, только масло сменили да колеса. Ладно поехал домой. До смены колес (175/70/13) машина на пятой ускорялась лучше, чем на четвертой с новыми колесами (185/65/14). Потом привык к никакой динамике, педаль почти всегда в полу и расход 8.5-9.5 литра в смешанном цикле. по городу также выходит. Замерял расход топлива тысяч 10км. потом надоело. Каждую заправку записывал ну и пробег в конце измерений был точный (разница пробегов). До смены колес расход был на литр-полтора меньше, что радовало, да и на газ давить приходилось не сильно.
По коробке передач.
По до мной машина тысяч 35 где-то, а всего 170тыс. Как брал с мокреющим коренным, так и езжу, до сих пор не потек. Комплект сцепления с корзиной, диском, выжимным и коренным сальником уже год ждет своего часа, но сцепление и не думает умирать :) хотя подпалил в том году в пургу. выжимной гудит в морозы и иногда под нагрузкой при трогании в горку. Да и коробка или редуктор рычат при тормозе двигателем, никто не знает почему и что именно. Звук такой, как-будто шестерня на шестерню не попадает. Вот и не тороплюсь менять, а то вдруг коробку менять придется. Работа коробки нормальная, передачи переключаются легко и четко, но иногда задняя не входит, тогда через первую или вторую включаю. Переход с первой на вторую очень долгий, аж бесит, секунду, а то и две. Двойной выжим не помогает, надо ждать пока обороты валов коробки синхронизировались, походу синхронизаторам конец. С первой передачей вообще надо умеющи обращаться! Выити в нейтраль с первой - процесс, требующий особой снаровки, даже у меня без перегазовок не всегда получается. Объясняю: разгоняюсь на первой скажем до 10-15-20км, кому как нравится, выжимаю сцепление рычаг мкпп на себя, а он не идет! газану, опять на себя, опять не идет, газую еще раз и сильнее - вышел в нейтраль, но скорость упала, особенно если в горку трогаешься. А еще первую не воткнеш на скорости выше 3км/ч пока не газанеш как следует, опять же, надо синхронизировать обороты валов коробки так как синхронизаторы устали и не хотят сами их ровнять. После перегазовки (обороты должны превышать обороты на первой передаче при данной скорости) плавно толкаю рычаг мкпп в положение, соответствующее 1-й передачи и в какой-то момент передача сама заходит а через рычаг ощущается зацепление шестерен. С коробкой надо обращаться осторожно и если что-то не идет силу применять нельзя! можно в конец ее угробить.
Про передаточные числа в мкпп. Подобраны они не важно:
1-я короткая, до 40км/ч;
2-я длинная, до 80км/ч разгонялся, больше не пробовал. Сильный спад оборотов при переходе с 1-й на 2-ю и как следствие - дохлые синхронизаторы, да и на второй на 40 тянет плохо. От сюда следует не возможность быстро разогнаться, даже если выжмите все...
3-я самое-то, до 100км/ч можно разогнать, а один раз пришлось до 120 на ней жарить! Переходы со 2-й на 3-ю и далее просто отличные, можно интенсивно ускориться при желании.
4-я вроде 140км/ч разок ходил, но без дискомфорта до 120км/ч, далее двигатель сильно шумит.
5-я до конца. на ней машина разгоняется не быстро, но разгоняется :) максимум 170 выжал, дальше поворот, уставшая подвеска и кривой развал колес, поэтому сбросил газ. Думаю стрелку положит.
По двигателю.
Жрет масло около литра на тысячу, иногда 500гр. масло лил разное: кастл 5-30 дорогое той осенью и зимой, потом кикс который больше не куплю! перед кастлом лил ениос какой-то (5-30? 10-40?), в итоге лью старый добрый ЗИК. жрет как и другие масла, а цена 880р за 4 литра полусинтетики (10-40 лето и 5-30 на зиму).
Компрессию не мерил, но походу дело в маслосъемных. При ускорении с места в пол 0-120км/ч дыма нет вообще, а когда нагазовываешь стоя на месте появляется сизый дым. Пробывал раскоксовки делать при смене масла и дважды делал сразуи прыскалки всякие пробовал, пенные очистители - толку нет, как жрал масло так и жрет.
После покупки чистил БДЗ и кхх, так как была ощутимая вибрация на холостых. Все прошло, главное при чистке датчик положения дроссельной заслонки не трогать! Фильтра меняю часто, воздушный (350р.) как и масляный при смене масла (5000км.) свечи раз в тысяч 10км (стоят 120-140р. за штуку). Топливный тоже менял (около 1000р.), там снизу его неудобно откручивать, с первого раза у меня не вышло (закисло сильно), 2 дня вэдэхой прыскал, потом открутил. После замены изменений не заметил. Той зимой пришлось термостат менять, а то двигатель упорно не хотел нагреваться до рабочей температуры, заодно систему промыл. Печка жарит, но тепло сильно выдувает через рваные уплотнители дверей.
Менял бронепровода в прошлом году, для профилактики - изменений никаких. Так же чистил инжектора со съемом и заменой уплотнений на них (набор прокладок на инжектора около 1000р вышел). на 2-х не было уплотнительных колец, но все работало исправно. Изменений после чистки никаких.
Пришлось поменят ремень ГРМ, так-как (забыл фары выключить) я решил с толкача завести машину, а он решил перескочить на зуб. машина то завелать, но не набирала обороты и на хх работала неустойчиво (наверно оборотов 500 было). Сделав метку на трамблере (царапнул корпус) передвинул его в крайнее положение и поехал в магазин за ремнем, вечером все поставил, ушло часа 4, может 6, точно не помню. Трамблер вернул на место и домой. Старый ремень и ролики были как новые, да и сальники не текли, но все равно ремень и ролики поменял. Так же менял ремни навесного.
Двигатель классный, хоть и масло любит :) Заводится всегда с пол оборота, даже после долгой стоянки, ест любой бензин, масла на замену всего 3 литра влазит, клапана не загнет если оборвет ремень ГРМ, да и за счет низкой степени форсировония жить будет дого. Правда расход великоват для полторахи и мощности хочется больше.
Момента на низах почти нет и это отрицательно сказывается при езде внатяг по песку и снежной каше: давишь слабо - не вытягивает, добавляешь оборотов - срывается в букс... Но это особенность всех малолитражек бензиновых.
Провел недавно тест на эластичность и получил следущие результаты:
60-100км/ч на 4 - 11сек, на 5 - 14сек.
80-120км/ч на 4- 13сек, на 5 - 15сек.
Вроде неплохой показатель.
Есть еще один момент по двигателю: При высоких оборотах двигатель идет в разнос, появляется сильное биение, как от маховика (может маховик кривой), поэтому двигатель стараюсь сильно не крутить.
По подвеске.
Тут все просто: спереди - 2 рычага (заменил на контрактные по 1000р./шт, так как задние сайлентблоки на родных устали) и стабилизатор, сзади - "вечный" мост (или балка если п/п).
Подвеска устала еще до меня, особенно задние пустые стойки (так на сто сказали). Передние вроде как с провалами? тоже на сто сказали. Не зад не перед не стучал и не стучит до сих пор, хотя машину эксплуатирую жестко, часто важу по 4 пассажира. Раскачки нет, ямы глотает хорошо и тихо, но только если в машине не более 1-го пассажира. Если посадить еще одного - будет пробивать на некоторых ямах, + еще один - чаще начнет пробивать, + еще один - почти ляжет на отбойники (останется сантиметр) ибудет пробивать везде!
Пружины задние слабоваты (на п/п еще мягче), читал на форуме, что ставят с оки передние, но в нашем регионе оку найти сложнее мерседеса лютого или порше кайена.
Многое по ремонту делалось для профилактики и потому, что время свободное было.
По салону.
Салон простецкий, заркала без регулировок даже ручных, приходится стучать непосредственно по зеркалу что б поймать нужное положение. Окна на веслах, тахометра нет, приборка страшная, а подсветка еще страшнее. В машине всега 2 13-е динамика, которые были заменены мной на 20-е с изготовлением 4-х сантиметровой проставки. Седенья плоские, места спереде впритык, а сзади вообще ахтунг, теснотища. Богажник маленький, но спасает кузов типа хэтчбэк - можно увезти все что надо если сложить сиденья (фото выложу позже). Руль не регулируется ни в одной проскости! На весь салон всего одна лампочка подсветки на потолке - та которая на открытие двери срабатывает, очень не хватает ламп подсветки в районе салонного зеркала заднего вида.
Проходимость у машины хорошая за счет короткой базы, малого веса и механики. Садится только когда под двигателем снег натрамбуется (самая низкая точка).
От машине только положительные воспоминания и эмоции, серьезных косяков-поломок не наблюдалось, все делается просто и стоит не дорого. Экземпляр у меня хоть и уставший (по моему, хотя кому не дам проехать - всем нравится) но будет еще долго бороздить просторы камчатки и радовать своей безотказной работой в любых условиях и руках!
Если удасться зайти и дополнить отзыв напишу про шумо-виброизоляцию салона и еще фоток закину. А на сегодня хватит :)