Отзыв автовладельца Toyota Tercel 1999

Тойота Терцел 1999 — отзыв владельца

, Новосибирск
6599
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
41
голос
4.9
5 — 39 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 5 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 85 л.с.
Расход топлива по трассе: от 6 (летом по трассе) до 11.5 зимой с прогревами. л/100км
Руль: Правый
Название: EL51-AGHDK, JOINAS TYPE
Цвет кузова: Черный металлик
Цвет салона: Серый, тканевый.
Двигатель: 4efe
Приветсвую всех.

О себе. 28 лет, Женат. Межпозвоночные грыжи - которые не дают делать все и все самому, иногда лучше пусть на СТО сделают, чем мне на морозе сидеть, а потом мучаться.

Опыт владения личным автомобилем достаточно маленький, но при этом за рулем с 6 лет. До терцеля сидел за рулем MMC Delica 1981 г.в. MMC Delica 1985 4WD, Toyota Celica, Toyota Caldina, Toyota Starlet и др. японский автопром.
Опыта в ремонте своими руками в качестве помощника достаточно (капитальный ремонт всего MMC Delica 1985г.в. с разбором всего). Так же опыт ремонта мопедов и мотоциклов (включая капиталку двигателя).

О машине.
Купил машину в феврале 2012г. Необходимо было срочно купить машину в те деньги, которые были на руках 170 т.р. из-за наметившийся переезда из одной квартиры в другую. Рассматривал варианты только японок(не люблю европейцев, кроме ауди А3 спорт бэк) хэчбэков с клиренсом не менее 14см и массой не более 1100кг. Дешевые в обслуживании и простые в ремонте. Под эти параметры попали Nissan Pulsar, Mitsubishi Mirage, Toyota Starlet (у отца была и успел покататься), Honda Civic, Mazda Demio  и Toyota Tercel (он же Corolla 2, Corsa, Paseo). После непродолжительных поисков, понял что купить что-либо живое за эти деньги почти не возможно, поэтому взял то, что больше понравилось внешне, а именно Т.Терцел 1999г.в. с пробегом по одометру 145 тыс. км. (Когда покупал посмеялся над фразой перекупа - родной пробег, хотя видно что скрутили тысяч 100).

О Перекупах.
Не чего хорошего о них сказать не могу, ибо сильно много врут и завираются. То машина брата, друга,соседа и тд и тп. То вообще все замечательно, только машина едет в другую сторону, а это наверное потом,что сход развал нужно сделать. То не бита не крашена и вообще в ИТС:)

Приобрел машину в убитом состоянии, как и любая техника в таком состоянии - главное чтоб были деньги и руки не из жопы.
По факту было:
1. Мертвая подвеска
2. Текло со всех щелей масло.
3. Машина похоже попала в классический паровозик (битая правая сторона морды и дверь багажника была заменена).
4. По причине битости выстрелили подушки и ремни безопасности (видимо во время удара они не были одеты, т.к. заклинило их в состоянии максимальной втянутости) - это я проворонил на прочь при покупке.

Перекуп приехал на машине к моему дому, там мы и рассчитались и после этого где-то через 5-15 минут я понял что выстрелили все подушки и ремни. Это было главное и единственное разочарование на тот момент.
Не долго думая, оставил машину до ночи. Ночью съездил на заправку, заправил полный бак и утром началось. Завел машину на 1.5 часа, прогрел тем самым все панели (на улице мороз -30) снял обшивку. Какое мое было удивление, что под обшивкой метал абсолютно ровный, только одна вмятина и все. Снял ремни, и выкорчевав нехитрый заклинивший механизм ремней, поставил их обратно. С этих пор ремни стали простыми, без приропатрона.

После непродолжительного переезда и ремонта в новой квартире собрался с духом и поехал на СТО делать машину, т.к. через месяц предстояла длительная поездка по Алтаю (2000км дорог и направлений). Где очень не хотелось, что б у машины что-нить отвалилось.

В марте-апреле месяце 12 года началось приведение машины в ХТС.
Первое что сделал это полную диагностику, которая ни чего нового не выявила.
Поэтому тут же отдал СТО1 (и далее без названия) на замену:
1. Передние стойки - KYB.
2. Все сайлентблоки  -  Новосибирский полиуретан.
3. Все пыльники приводов - оригинал.
4. Т.к. денег было не много, вместо замены отрегулировал все ступичные подшипники (как ни странно, за все время неумолимой эксплуатации умер только один).
5. Заменил масло. Двигатель, коробка. + фильтр.
6. Приклеили паддон картера, который потек через месяц.
7. Датчики давления масла и кислородник.
(Работа и запчасти СТО1).

Отъехал от СТО1 и своими руками заменил свечи, ВВ провода, Топливный фильтр, Воздушный фильтр. И машина начала оживать. Но стало пугать одно, на панели приборов исчез значек низкого давления масла, когда поворачиваешь ключ, в положение On. Залез под капот и увидел. Датчики заменили, а вот назад клемы не поставили. Больше на это СТО я не ездил. Как оказалось в будущем, и слава богу.
Итого Запчасти + работа 22т.р.

Немного покатался и понял что пора добраться и до течей масла, да заодно заменить ремень ГРМ. Заехал в магазин и купил все необходимое для ремонта.
Ремень ГРМ, сальники, ролики.

И через пару дней,появился дичайший стук и скрежет из под капотного пространства. Попытался загнать к другу в гараж, но он промерз до основания. Жена уговорила поехать на СТО2. На СТО2 сказали - скорее всего хана двигателю. Готовь деньги на контракт. Но я не унывал, т.к. стук шел из района помпы и генератора, и был похож на тот же самый, что я слышал когда умерла помпа на первой делике. После съема навесных ремней оказалось, что умерла помпа. Так же по моей просьбе был разобран генератор и заменены в нем подшипники.
Итого: замена ремня ГРМ со всеми роликами и сальниками(оригинал), новая оригинальная помпа, новые подшипники в Генератор + Масло+Фильтр+ работа обошлись мне в 12т.р.

Покатавшись по Новосибирску еще месяц в конце мая, с моей девушкой-женой решили поехать на Алтай. До Монголии с заездом во все интересные места и обратно.

Т.к. машина досталась на старых липучках купил новую резину  Nokian Hakka Green 175*70R13. Комплект новых купил за 7500р

По дороге в сторону Монголии проехали по местным достопримечательностям: Слияние Чуи и Катуни, Красные ворота, Мертвое озеро, Большой Ильгуменьский порог, Курайская степь и др. До Монголии не доехали, т.к. слишком уж красиво и интересно нас встретила Курайская степь. В 9 утра, когда солнце только-только вышло из-за гор, и стелется своими лучами по земле, вся Курайская степь переливается как-будто алмазами (На самом деле, просто она усыпана битыми бутылками, которые когда-то лет 100 назад начали бить. Но т.к. почва каменистая, стекло не уходит в землю и вся степь буквально усыпана стеклом).

В курайской степи  выбравшись из машины, достав термос с чаем сидели и наблюдали как восходит солнце над заснеженными вершинами гор. Это и была наша крайняя точка поездки. Да и бензина осталось 20 литров в канистре и литров 10 в баке.

В ту поездку проехали 2000км. Средний расход за поездку составил 6.1 л.  Средняя скорость не знаю какая.
По трассе 115 с обгонами на второй до 140. (На автомате тоже можно ездить как на коробке).

Т.к. на трассе было жарко+черная машина очень радовался работающему кондиционеру. И окна закрыты - хоть шума по меньше и прохладно.

Из поломок - до конца умерли задние стойки и пружины. После поездки к красным воротам было пробито днище в районе ног пассажира и умерли шаровые.
На поездку ушло 1.5 л масла Кастрол 5в40.

По приезду из поездки решил добраться до рулевой.
В выходной с утра, купив как я думал все необходимое (наконечники рулевых+шаровые+пыльники рулевых) занялся ремонтом. Поставил машину на лежащие боком колесо+банан, скинул стойку. Открутил наконечник рулевой, шаровую и пол дня выбивал их из своих мест. Обливал вд-кой, заливал тормозухой, домкратил и опускал, в итоге открутив старую тягу при помощи топора, лома и какой-то матери выбил их. Когда их снял, было такое ощущение, что их не меняли с японии. В таком же состоянии были и сами тяги. Они не просто болтались, было такое ощущение что их можно разобрать на две части просто приложив усилия.

Заболела спина. Думал все, пора собиратся домой и спать, но пока сидел в скрючевшемся положение прилетела непонятная оса, залетела под футболку  и ужалила прямо туда, где начало болеть. Боль - как рукой сняло:) Съездил до магазина, купил рулевые тяги и немного подумав - поставил за час все на место. На след день, тем же самым приемом в течение 2 часов была сделана другая сторона.

Когда скидывал передние стойки они мне показалсь странными да еще и одна из них, болталась в опоре. Но подумав, я ж менял их месяц-два назад на СТО1 и мне сказали что теперь там все хорошо, поставил на место и попытался забыть про них. Но об этом дальше.
Ремонт обошелся примерно в 2 т.р.

Т.к. снял колеса, проверил передние колодки, износ был минимальный, диск уже подустал, но еще в ногу не бил.
После разобрал БДЗ и КХХ, промыл их, заменил фильтр-сеточку в баке, установил перегоревшие лампочки в панеле приборов, провел само диагностику и больше под машину не лазил в течение года.

Только замена масла каждые 6-7тыс+фильтр масленый+свечи. Раз в две замены, замена топливного фильтра. Кстати марку масла сменил на: Лето Мобил 1 5в40, Зима Мобил 0в40 - мне больше нравится, двигателю похоже тоже. Этим летом за 1800 по трассе Новосибирск - Курай съел меньше литра.

Этим же летом смотались на соленые озера да объехали всю новосибирскую окрестность. Так и наступила зима.
На зиму купил Nokian Hakkapelita 5 за 12т.р. и новый аккум FB Super Nova B24.

Зимняя эксплуатация на этой машине меня радует. Размеры и масса маленькие, клиренс большой, привод передний. Прет как танк. За все время сел 1 раз когда поехал по дороге, где ездят только недоджипы аля аутбэки, срв-ки, форики, аутлэндеры, икстрейлы и им подобные. Сел на брюхо - т.к. понял, что от сюда меня уже ни кто не потащит назад и нажал на тормоз. Думал что машина хоть как-то поедет, но старая убитая липучка даже не цеплялась за снег, она просто по нему скользила. Но через 15 минут прилетел парнишка на форике и быстро меня от туда выдернул. Спасибо ему огромное, сам бы  копал часа четыре себе дорогу назад. Проехал метров 800 по этой дороге.

Ну и один раз возле дома ночью попытался сесть. Когда решил припарковаться как мне тогда казалось на укатанную площадку (место которое себе расчищал - заняли:(. Когда же задняя часть машины с дороги ушла в мягкий снег, думал что все. До утра мне тут копаться. Но потихоньку, в раскачку машина выехала своим ходом. Снег расчищаю простым способом - задним бампером. Разворачиваю машину и заезжаю аккуратно в снег. Снег раздвигается и запрессовывается. 3-5 раз съездить туда сюда и все, площадка готова.

По поводу завода - без прогрева заводится до -30, после -30 только со снятием свечей с прокалкой и небольшим подогревом датчиков.
По поводу печки - точно так же как и кондиционер, начинает нормально греть/охлаждать через 15-20 минут работы.

Долго ли коротко пролетела зима. Зимой умерла АБС-ка - загорелся датчик, сгорела лампочка правого стопа.
Заехал на СТО на диагностику и начал готовиться к поездкам.
1. Вытекли 3 из 4-х амортизатора, решил менять все: Аморт KYB + пружина OBK. + Опоры стоек + Пыльники: Итого 11т.р
2. Начали бить тормозные диски: Диски ТРВ + Колодки+Направляющие колодок + Болты + 3 вида смазки. 5т.р. из них на смазку 1500р
3. Сразу чтоб не тянуть с тормозной системой: Заменил тормозную жидкость 800р с работой.
3. Засвистел ремень навесного: Оба ремня под замену. 1500р с работой.
4. Зимой ночью сдавая назад замял об ледяную глыбу порог: Преобразователь ржавчины+Грунтовка.
5. Опять даванули наружные пыльники приводов. Купил оригинал.
6. Загудел правый ступичный подшипник. Подшипник 1300р + Сальники (внутренние наружные)  и сразу наружные пыльники.+ работа
7. На одной из наших прекрасных дорог попал левым колесом в яму - умерла рулевая тяга. Так и не добрался.

Все кроме замены тормозухи и замены ступичного с пыльниками делал сам.

Так вот когда я снял и поставил рядом старые передние стойки, я просто о...л от того, что мне сделали и не сказали на СТО. Итого после них было обнаружено:
1. Одна из пружин была на 2 витка короче другой.
2. Одна опора стойки еще была более менее, но вот на второй подшипник просто высыпался.
3. Пыльники они похоже использовали старые.
4. Наконец доделал после них крепление датчика АБС-ки. Видимо когда сняли со старой стойки, сорвали болт и подумали, не хай, пусть болтается. Видимо в этом причина не работающей АБС-ки. Ни как со скрепкой не дойду до машины.
5. Когда снимали сальники приводов, оказалось что товарищи на СТО1 забыли залить в редуктор масло назад. Хорошо что там хоть что-то осталось и он работал на этом. Долили масло.
6. Не подцепили датчики.
7. Стойки после них прикручивал сам, т.к. гайки крутились от руки.

Но при этом всем, на этой же СТО1 обслуживается мой товарищ на Т.Аристо и у него все отлично. В общем видимо как-то не так к ним подошел или просто не сложилась судьба.
Сейчас пробег 177т
За 1.5 года эксплуатации из них зимой в основном работа-дом-работа 15 км в день. Все остальное по просторам Сибири.
На ближайших длинных выходных собираемся поехать по городам Сибири, куда глаза глядят:)

В общем по машине.
Плюсы:
Хорошая рабочая лошадка. Для города идеальна. Припарковаться я не думаю где, я просто паркуюсь т.к. туда все равно больше ни кто не залезет. Ест мало, в ремонте дешевая. Для двоих на не сильно дальние поездки (200-300км в одну сторону) хороша.

Главные минусы :
Правый руль
Двигатель 1.3 слабоват
Коробка 3х ступка.
Опубликован 5 лет назад