У меня этот автобус с 2001 года, брал его с 3-х летним пробегом в 126000 км. Салон был задрыпаный, грязный. На вопрос к бывшему хозяину : что делали по техническому состоянию, получил очень емкий ответ - ничего. Как выяснилось действительно ничего не делали все 3 года. Брал за 1800 уев.
Честно говоря это была моя первая машина в личной эксплуатации и тут пришлось форсировать вопрос с личной безграмотностью в области дизелей и всего остального.
После оформления на него документов сдал в автосервис на предмет замены ГРМ, хорошо что хозяин отдал в придачу новый оригинальный ремень, что обошлось мне в 600 р и заодно поменял масло в двигателе и автомате за 300 р плюс стоимость масла и дикстрона.
Автобус подымливал, надо сказать конкретно подымливал черным или черно-сизым дымом. Решил поменять распылители, купил корейские DENSO. После замены дымить стал меньше, но все равно подымливал. По утрам очень плохо заводился (летом).
С приходом осени ближе к зиме при минусовых температурах заводиться отказывался, но я его заставлял :) Как выяснилось надо было поменять топливоподкачивающий насос (ручной) он не держал топливо и сливал его обратно в бак, кроме того при замене распылителей отключали свечи а обратно их подключили не правильно. Короче говоря я заводил дизель при минусовой температуре без топлива и без свечей накаливания :)) После проведенных процедур заводиться стал сразу правда немного подтраивал. Я отъездил зиму. К лету приехал в автосервис и попросил отрегулировать ТНВД на предмет того что автобус дымит. Мне отрегулировали ТНВД, отрегулировали форсунки и посоветовали отрегулировать тепловые зазоры на клапанах, потому как на впускных отсутствовали зазоры в обще и только на 4 цилиндре было около 0,2 вместо 0,3 . Это все мне обошлось порядка 600 за регулировку ТНВД и 1200 – 1400 за создание зазоров на клапанах путем их подточки каким то хитрым образом. Заводиться стал отлично, дымит мало, в основном только на подъемы и то не сильно. Пришла зима. Зимой заводился как только ключ увидит. Регулярно меняю масло и лью всякую химию на зиму Форум, на лето Римет . Эту зиму ездил на масле Mitsubishi 5W30 мягко говоря остался неудовлетворен, к концу февраля заколебался покупать литрухи. Масло горит!! На это лето залил ZIC. По ходовке пока ничего не делал, но чувствуется небольшой люфт в рулевой видимо в карданчике. Зимой полетел гидроусилитель, развалился подшипник. Замена гироусилителя обошлась в 600 р + 300 р гидроусилитель. На зиму одел комплект резины R14 на 70, по документации должна быть LT которая выше чем на 80. Естественно автобус стал ближе к земле что ухудшило его проходимость и в местах где я бы мог пройти на заднем приводе на LT-ной резине приходилось включать полный привод. В обще проблема легкой задней части автобуса превалирует если стоит не LT-я резина, видимо это как то связано с рессорной задней подвеской.
Сам по себе автобус очень высокий + полный привод обуславливает ему хорошую проходимость, что не маловажно для российских дорог. Как то раз я застрял посреди городской улицы!! :) Прошел небольшой дождик, я переезжал трамвайные пути, как всегда эти переезды разбиты и я передним левым колесом угодил в яму, скорость была небольшой поэтому инерции из нее выйти не хватило, а асфальт после дождя мокрый в багажнике только мешок цемента 50 кг. И все, заднее колесо начинает буксовать на мокром асфальте!!! Картина репина не ждали! Если бы не 4 ведра даже не знаю… все выглядело до смешного странно – застрять посреди города!!! Включил ВД и выскочил.
Автомат является с одной стороны достоинством с другой недостатком. По городу это просто спасение, особенно по такому как Владивосток с пробками в горки…. А вот на трасе при скорости более 120 очень большие обороты у двигателя.
Поскольку я чаще ежу по городу это меня как то не особенно тревожит, только вот декстрон из поддона автомата покапывает, после его замены плохо положили герметик. Иногда приходиться подливать, но очень редко. Расход топлива нормальный. По городу 11 – 12 литров. А по трасе 9 – 10 при скорости 80….
К недостаткам можно отнести: шумность, жесткость подвески….
при нагрузке становится мягче.
От этих недостатков избавляюсь путем включения громкой музыки :) и погрузкой друзей при выезде на отдых :)
Двигатель не турбованный 2С что естественно не позволяет учавствовать в гонках формулы один :) но по трасе раскочегаривается до 110 без напряга с 700 кг на борту.
на коробе можно и большего добиться.
Машина хорошая, вместительная. Нормально влазит в дальзаводской гараж.
Если вы дачник-удачник, семейный человек, малый предприниматель как я :) то это был бы хороший выбор для вас.
С наилучшими пожеланиями, Игорь!