Пишу для тех кто ищет машинку для малого бизнеса или семейного отдыха. В 2006 году купил Toyota Town Ace 2002 г.в., двигатель 7 К-Е, 1,8 л., 82 л/силы, комплектация GL, задний привод. Тогда в семейном бизнесе было три торговых точки (продукты питания) и их надо было снабжать товаром. Присматривал всякие машины - Тойота Марк 2- универсал, Калдина, Ниссан АД, Эксперт, Мазда Бонго, ММС Делика и т.д. и т.п. Остановился на Тойота, потому как, во-первых, это все таки Тойота, а не Ниссан и т.п. (я думаю меня поймут), а во-вторых у друга был Лит Айс Ноах, я на нем проехал из Качуга до Иркутска и остался очень доволен. Сразу скажу, почему выбрал комплектацию именно GL. Это тот минимум к которому уже привык и отвыкать никак неохота: кондиционер, регулируемые передние сиденья, ЧАСЫ на панели, электростеклоподъемники передних стекол, а платить за салон Ноаха еще около 30.000-50.000 руб. никак неохота (машина ведь все таки для работы) В совсем деревянных, хоть и есть впереди третье сиденье, пассажирское не регулируется и как мне показалось при выборе, оно маленько наклонено вперед, либо стоит совсем прямо под 90 градусов и пассажиру рядом с водителем сидеть довольно неудобно. Я взял салон с высокой крышей, поднятым полом и пятью дверьми. Поднятый пол ровный полностью, без выступающих колесных арок, что очень удобно при ночевке на природе или перевозке чего-либо габаритного. А правая дверь помогает как при загрузке товара, так и при посадке-высадке пассажиров. В Ноахах на месте пятой двери блок управления кондиционером и печкой.
Получилось так, что я купил машину в день рождения своего друга и сразу после оформления документов попал на природу, на празднование того самого ДР. За меня все порадовались, отдельно выпили. А назавтра, когда надо было выезжать, оказалось, что машин на всех не хватает (один из гостей на STPWagon и еще кто-то уехали с вечера по делам) Не долго думая, сгрузили вещи в багажник вдоль стенок и расселись. Так вот, ехало домой в одной машине 12 (ДВЕНАДЦАТЬ) человек и вещи. Я думал, что по Байкальскому тракту буду ехать в горки как черепаха, а вот фиг. Конечно, автомат переключался до второй скорости, но своего ритма не терял и шел намного мягче чем пустой. Честно я тогда немного обалдел - 12 человек в среднем по 75 кг это 900 кг + вещи. И все это на 82 силах. Потом я грузил его до 1 тонны и его изменения в поведении выражались в приседании на задний мост и появлении эффекта «ванны» в поворотах. Поначалу я даже разницу в расходе не ощущал: пустой 11 литров на 100 км и груженый так же.
Первое изменение сделал с колесами. Впереди были R13, а сзади их родные R12,5 225/50, такие маленькие, широкие и низкопрофильные. Поставил везде R14 195/75, выглядеть стал намного лучше, хотя впереди пришлось ставить 7 мм подкладки на ступицу. Иначе обод при поворотах цеплял за рычаги в подвеске. С расходом бензина сразу пошли непонятки, поднялся очень сильно до 15 л на сотню. Но ведь диаметр колес увеличился, а датчик спидометра стоит в коробке, значит, он рассчитанный на родные колеса просто мне нагло врет. (хотя утверждать не берусь, возможно я сам себя успокаиваю) Масло залил Shell Plus 10w40, менять стараюсь регулярно. За три года эксплуатации, а машина на месте практически не стоит, откатал уже больше ста тысяч, поменял подвесной подшипник, два раза передние колодки, линки и втулки на переднем стабилизаторе (так называемые «чемоданы») и все (масло, фильтры и свечи я не считаю) . Мне сразу сказали, что подвеска рассчитана на нагрузки и ходит очень хорошо. Сейчас я бы поменял амортизаторы вкруговую и все все втулки-линки-шаровые (вроде как не текут не брякают, но может мягче пойдет)
Что хорошего: посадка и обзор. Ни с каким седаном/универсалом/купе и т.д. не сравнить. Большое лобовое стекло, большие зеркала заднего вида, салон весь в окнах. Маленько смущает левая передняя стойка вкупе с зеркалом, закрывает большой участок, но привыкаешь. При поездках на природу не заморачиваешься на палатки или на нехватку места. Мы втроем в полный рост (я -187 см, супруга 175 см и дочь маленькая еще) высыпались без проблем. Печки хватает даже зимой на весь салон.
Высокий дорожный просвет, по всяким проселочным дорогам нигде ничего не зацепишь, где многие встанут-пролезешь.
При переезде даже не нанимал грузовика, в несколько ходок все влезло, даже встроенный шкаф высотой 2,4 метра.
Основные преимущество описаны уже у всех. Опишу недостатки.
Самое главное: ЗАДНИЙ «классический» привод. Иногда хочется прямо материться нецензурно матерной бранью. Зад очень легкий, буксую везде. Можно упереться в 5 см бордюр/рельс и буксовать пока не стартанешь с разгона.
Или при перекосе заднего моста на кочках, одно из колес вывешивается на раз и на этом все, пока не толкнешь или не откатишься по инерции не поедешь. И в грязи без определенного навыка как корова на льду. Зимой без шипов вообще лучше не выезжать из гаража.
Крейсерская скорость 90-110, если хочешь быстрее - готовься к огромному расходу топлива, пожиранию масла и держись за руль двумя руками. Я при необходимости выжимал 145 км/ч, но дорога в 250 км изматывала очень сильно, постоянно в напряжении. Парусность у машины большая, даже встречный дальнобойщик отдается в салоне покачиванием, не говоря уже о боковом ветре в полях и на мостах. Машина очень легкая для своих габаритов, а потому очень чувствительна к подобным явлениям.
Отдельное слово о двигателе 7К-Е. При появившемся стуке обратился в сервис. Сказали, что это вкладыши на коленвале, а такое на этом двигателе не делают. Двигатель одноразовый, как и многие у японцев после 2000 года. Потом выяснилось, что это просто после удара (супруга постаралась) брякала завалившаяся шайба. Но сам факт меня расстроил.
Что меня удивило еще, так это стаканы под свечки. Во-первых: ничем кроме самих свечек к двигателю не крепятся. Достаточно один раз не прочистить посадочное место и получить полный стакан масла со свечкой внутри и пробитым проводом.
После морозов до -36 в начале 2010 года при заводке выдавило прокладку под клапанной крышкой. Это конечно не минус машины, со всяким могло случится, но рассказываю что есть. Пока просто протянул крышку, течь перестало, прокладку не менял.
Кстати еще раз проверил в морозы свой аккумулятор, который поменял перед первой зимой. Вместо штатной 45-ки поставил Centra 60. Машина стоит на улице, никаких подогревов нет. Три года заводится нормально, в самые морозы (когда за -30) снимаю на ночь аккумулятор и свечи.
Уже сейчас я бы взял все-таки Ноах. Комфортный салон, к тому же трансформер. Машина потяжелей и не так буксует, двигатель 3S, который зарекомендовал себя только с хорошей стороны. А еще лучше 4WD. Единственный недостаток – это замена шаровых только вместе с рычагом, а стоимость ровно в 12 раз больше чем у меня.
А в целом я машиной доволен, выручает всегда, хотя иногда требует особого внимания, типа подтолкнуть.
Игорь из Красноярска, не обижайся на меня. Я скопировал твою фотографию, у меня подходящей нет, а машинка один в один. Потом поменяю.
Ну вроде как пока что все, будут новые впечатления напишу)))