Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Пришла пора написать отзыв-дополнение к моим отзывам от 23 ноября и 08 декабря 2004 года по владению минибусом тойота таун айс.
По истечении пяти лет и смены с десяток разных авто, как япов, так и немцев, в 2009 году я опять сподобился взять такого же, только на годик младше.
Приобретение было продиктовано необходимостью иметь авто большей вместимости, чем миц-рвр, при этом с полным приводом и дизельным двигателем.
За небольшие деньги сторговал у человека бус, который в раше бегал уже около 7 лет, при этом поменял двух хозяинов Хотя... бегал - это громко сказано, т.к. предыдущий хозяин, судя по его корявым объяснениям неполадок, больше ходил вокруг него, чем ездил:)
Сначала поверхностное, а затем и более внимательное обследование самодвижущегося агрегата выявило некоторые косяки: перед не включался, лампочка 4ВД на панели не гасла, глушитель уже давно стал «прямотоком», дымность повышена, в запуске туговат, коцки и некоторая ржавость по кузову, колесья все разные и лысые, перед брякает и хрустит при поворотах, переключаться без отпускания педали газа на повышенную передачу не хочет и так ещё, по мелочам…..
Ну, не впервой.
Вначале, как обычно, замена всех жидкостей и фильтров по максимуму, резины.
После приступил к поиску причин и устранению всех остальных недоработок.
Активно пользовался помощью ребят с форума микроб.ру – спасибо им огромное!
Вначале мне захотелось сделать автобус, как было задумано с завода, полноприводным. Всю голову себе сломал, блин. Кнопка включения работает, где-то в районе левого заднего колеса что-то клацает, лампочка не гаснет, передок не включается…..
Наморщил ум и пришел к выводу, что надо, сначала, разобраться с вакуумными магистралями, т.к. раздатка имеет пневмопривод, управляемый двумя электроклапанами. Измучился сам и измучил ребят с форума в поисках решения проблем. Ещё была напасть - на ТНВД есть «лишняя» вакуумная трубка, которую неизвестно к чему подключать. Так и не нашел. В итоге – ободрал все вакуумные шланги и стал соединять только то, что было по схеме. Все равно одна осталась….. Оказалось, что на моем автобусе стоит ТНВД от 3СТ! а у него есть дополнительные приблуды. Заглушил её. Стал пробовать – чудо! Лампочка стала гаснуть, передок включаться – зашибись!
Кстати, следующий хозяин докопался и до решения проблемы плавного переключения передач - тоже виноват ТНВД от 3СТ!!! Планка на насосе, фиксирующая тросик от АКПП, имеет разный размер с родной - тут собака и порылась! - регулировки гайками не хватало.
Теперь следующее: хруст и клацанье передка. Тут оказалось все проще – сайлентблоки на тягу поперечной устойчивости от классики, на ограничители радиуса поворота, которые жутко хрустели при соприкосновениями с болтами, что на ступице, – пробки от шампанского – грохот почти исчез.
Осталось победить звон в переднем приводе. Тут мне консультация не потребовалась, т.к. на сурфе уже побеждал такую болезнь – требовалась замена бронзовых втулок. Закупил/выписал внутреннюю втулку, одну – решил в прок заказать токарю по образцу штук несколько сразу (на сурф так и делал). Не тут-то было – нет подходящего сплава и станка, чтобы нарезать внутренние канавки. Хитрож_опость не прокатила – пришлось заказывать ещё одну втулку. Стал ставить – обнаружил, что внешние втулки имеют очень большой зазор/выработку с валом ШРУС Опять в экзист и заказ. Откуда мне было знать, что пришедшие новые наружные втулки будут иметь такой же зазор???? Потом знающие ребята подсказали, что внешние практически не изнашиваются. Поставил все новые - звон, естественно, сразу исчез. Тысячь на 50, думаю, хватит. Пишите в книжку для заметок, будущие владельцы!:)
Грохот задницы победил просто – поменял резинки в амортах (опять же советская классика:)) и стало тихо.
Ходил кругами вокруг остатков глушака, прикидывал, как бы судьбу обмануть и сделать его ремонт подешевше, а то новые комплектующие слишком кусливые. Выход нашелся: на рынке прикупил у дедка новенький глушитель от какой-то старой волги, выпуска годов 70-х – тяжеленный такой, из настоящего железа, вместе с хомутами (на всякий случай). Не помню уже, то ли 300, то ли 500 р. отдал. При помощи своих рук и полутора литров самогона для сварного, имплантировал его на место – стало даже лучше, чем было! (кто не верит – отчет по установке на вышеуказанном сайте, с фотками)
Автобус вместо бормотания зашептал ласково!
После набросился на войну с дымностью.
Поменял форсунки, отрегулировал клапана и напрочь заглушил ЕГР – двиг вздохнул с удовольствием и стал лучше тянуть!
Замена свечей накала обрадовала песпроблемным запуском.
Правда радовался я не долго…..
Стал выёживаться стартер на запуске. Реле срабатывает при повороте ключа и тишина… Особенно это стало проявляться, когда двигатель горячий. Остановился, заглушил, а потом круги нарезаешь вокруг автобуса, пока не остынет - доставало жутко!
Причину замучился искать. Уже и аккумулятор под это дело менял – думал мощи не хватает, стартер менял как перчатки (благо в запасе ещё два было) – никакого понта!
Болезнь была ликвидирована под корень имплантацией в цепь стартера волговского реле – оказалось, что япы нагрузили замок зажигания до такой степени, что в нем подгорели контакты. Детская болезнь, якобы. После вживления релюшки навсегда забыл об этой проблеме! (пишите в записную книжку, будущие владельцы – все равно будете делать то же самое)
Засвистел ремень ГРМ, вернее натяжной ролик. Тут без вариантов: ни я, ни прежний хозяин, не знали, сколько отбегал тот ремень – замена. Вместе с ним – ролики и помпа… да, да – помпа – тоже! Так как она висит на том же ремне ГРМ и при клине – все вкусности последствия порванного ремня, а на 2СТ они ужасны, т.к. это не мица с 4Д68 и у него нет рокеров – клапана погнет сразу, а то и башку расколет!
По случаю прикупил запасной двигатель с камри с полным обвесом и с документами, пару турбин СТ12 и столько же ТНВД:)
Кстати, родная турбина - СТ9 и на её место СТ12 не встанет. Заказал и мне ребята с форума нашли коллектор под СТ12, с нижним расположением турбины - для автобуса, редкая, скажу я вам, вещь! Заказывал для того, чтобы была, на всякий случай:)
Все перечисленные траты и заделья я не считаю проблемой – все в порядке вещей.
Небольшая пакость была только один раз - остановился далековато от дома по причиние того, что заглох прямо в пути. Все есть, солярка, стартер крутит, а запустить двиг не мог... оказалось, что перемотался штекере проводок на "глушилку" - соединил напрямую - как бабка пошептала - по сей день!
Приятного было гораздо больше!
Оказалось, что кондей находится в рабочем состоянии и на заправочном кране-заглушке висит этикетка с типом хладагента! Исчо япы вешали!
Холодильник, что между водительским и пассажирским сиденьями – вещь действительно нужная и незаменимая! Он, кроме режима холодильника, работает морозилкой (не удивляйтесь, приблуда для производства кубиков льда для напитков, имевшаяся в комплекте, через пару-тройку часов была готова – замерзшая вусмерть!) Кроме этого, данный холодильник мог работать в качестве печки и разогревать бутеры не хуже микроволновки - только нажми на соответствующую кнопочку на панели управления.
Проходимость для такого типа авто – на должном уровне. Когда по весне ездил между гаражами по снегу, что бампером греб, буксующие тут же моноприводники смотрели с откровенной завистью. Ну кто виноват, что снегу навалило, а пред. гаражного кооператива вовремя не подсуетился?!
В грязи я его никогда не пользовал и даже пробовать не пытался – не та техника и не для того.
О трансформации салона в сплошной диван – много сказано и до меня.
Экономичность? Да, имеется.
10 л/100 км в смешанном цикле – норма.
И это при том, что автобус и сам не пушинка, да и при загрузке под тонну не каждый движок будет скромным на аппетит.
В общем и целом: хороший семейный авто.
Вопрос приобретения каждый решает сам.
Я дважды был владельцем такого аппарата и нисколько не жалею.
Купил его у меня молодой парень, забрал со всеми з/ч и двигателем оптом - уважаю, основательный мужик, сразу было видно, что брал для себя.
Сейчас езжу на форде маверик, но это – другая песня и для совершенно другого отзыва
Удачи всем.
С уважением.