Всем доброго дня! Решил написать отзыв о своём авто. Первое знакомство с ним состоялось шесть лет назад, когда собирался покупать первую свою машину, но денег не хватало на нормальный вариант, а тут друг предложил этот автобус в рассрочку. Вид у него по сравнению с другими собратьями был очень даже приличный, салон чистый, ухоженный. Я долго не раздумывал-беру! И как говорится понеслось, отъездил примерно три месяца и тут случилась первая поломка, порвался ремень грм, вскрытие показало погнутость трёх выпускных клапанов. Выяснилось также, что болт коленвала не родной, еле выкрутился, резьба на коленвалу была испорчена. Прикупил на разборке родной болт, но сильно тянуть его побоялся, за что в дальнейшем и поплатился. После сборки двигателя стал слышен громкий звук, как оказалось болт раскрутился, и шкив стал болтаться на валу. Затянул я этот болт посильнее и забыл про него на некоторое время. О себе он дал знать примерно через пол года, когда он опять раскрутился, и разбило шпон паз на валу и на шкиве. Поиски нового шкива заняли много времени, на разборке запросили нереальную сумму, по случаю достал шкив с одним ремнём на генератор (у меня стоял на два). Поставил, как есть этот шкив, и ездил без проблем какое-то время, пока не настала жара, и я не решил попользоваться кондиционером. Под нагрузкой опять шкив разбило. Я, честно говоря, расстроился, и стал подумывать о продаже авто, даже объявление дал, но покупателей не было, и я поразмыслив решил довести машинку под себя. Купил двигатель с разбитой камри, переставил с неё коленвал, купил и поставил родной шкив. Так как стал уже учёным затянул болт так, что головка сломалась)) Зато на душе спокойно стало. Из других серьёзных поломок стоит вспомнить тнвд, износился плунжер, и хотя на горячую он заводился, но двигатель перестал держать холостые обороты, гуляли обороты, поставил контрактный насос и проблема ушла. Больше серьёзных поломок не было. Вообще я езжу очень мало, за шесть лет пробег составил 20000км, машина для меня не средство передвижения, а хобби, за это время довёл его до идеального состояния. Перебрал ради ревизии почти все узлы и агрегаты, вот список того, что было сделано за это время-Двигатель: Поменяны на новые все ремни, ролики, сальники, распылители, масляный насос, кронштейн вентилятора, термостат, воздушный патрубок, идущий от фильтра, шатунные вкладыши. Заменены подшипники в генераторе, вакуумном насосе, натяжителя ремня кондиционера Также заменил щётки в генераторе и провёл ревизию стартера. По ходовой: Заменены все резинки, передние амортизаторы, верхние рычаги, нижние шаровые, рулевые тяги, наконечники, пыльники, бронзовые втулки, передние колодки, купил комплект всех пружинок к ним, также были перебраны суппорта, все манжеты и пыльнички в них поменяны, поставлена контрактная рулевая рейка, заменены два карданчика рулевого вала. Также поменял на контрактный подразбитый задний карданный вал, перебрал передний редуктор, поменял в нём подшипник правой полуоси, все сальники, заменил также сальник в раздатке. Поменял трансмиссионные масла везде, использовал eneos. Поменял декстрон в гидромуфте, путём многократной частичной замены, снимал поддон, промывал его и приёмную сеточку. Купил новый трос ручника, старый протёрся и закис. Поменял то, что с головой выдаёт пожилой авто- это замок зажигания, ролики сдвижной двери, петли передних дверей. Промыл топливный бак. Запчасти кроме амортизаторов использовал оригинальные, чтобы как говориться поставил и забыл. Были сделаны также некоторые доработки в конструкцию, в частности установил подогрев дизельного топлива от лэндкрузера, поставил подогрев зеркал, хорошую музыку, поставил камеру заднего хода, сигнализация с gsm модулем и датчиком движения, сделал шумоизоляцию салона, использовал для этой цели вибропласт и сплэн. И ещё было много чего сделано по мелочам, отрегулировано, смазано, поставлено дополнительное реле на стартер, демонтировал систему егр, поставил зуммер параллельно лампочке давления масла, на всякий случай, поменяна коцаная оптика, по-хорошему бы покрасить полностью кузов для полного счастья, но пока это в планах. Из опыта эксплуатации от себя добавлю что дизельный двигатель в целом достаточно надёжен, многие жалуются на то, что мол часто головки на них трескаются, но это те, кто любят гонять по трассе, крейсерская скорость 80-90 км в час для автобуса в самый раз, обороты редко когда превышаю 2000. По части комфорта конечно автобус очень удобен, высокая посадка, большие зеркала и малый радиус поворота подтверждает его название городской туз. Правда водительское сиденье вроде бы и удобное, но после много часового сидения спина болит, многие владельцы таунов это отмечают. Салон у меня royal lounge что означает семи местный вариант с проходом между средним рядом в отличие от восьмиместного super extra и более богаче в целом, это и подлокотники, климат контроль, велюровый салон, электрическая подвеска tems, к сожалению бесполезная в виду отсутствия у нас дорог как таковых, шторки, к сожалению отсутствует холодильник и электрический привод шторок, но это решаемо)). Также есть очень удобная откидная полочка под пассажирским сиденьем, ребёнку очень удобно ставить на неё ноги. В общем, я доволен своим выбором и не жалею, что потратил столько времени, сил и денежных средств на восстановление данного авто, надеюсь, что он меня ещё долго будет радовать своей неприхотливостью и радостью от вождения, к сожалению, ничего подобного в наше время уже не выпускается.
Хочу поблагодарить участников форума mikrob.ru за советы, которыми я пользовался все эти годы, и всем кто прочитал мой отзыв.