Здравствуйте, дромовцы. Решил написать отзыв об отцовском автобусе Toyota Town Ace.
Начнем с предыстории, как обычно. Отец мой, уже пенсионер, всю жизнь проездил на Москвиче 79 года выпуска. Очень хорошо за ним ухаживал, и за 31 год машина в принципе его особо не подводила. Всякие предложения и уговоры поменять машину заканчивались ничем. Отец у меня старой закалки, считал, что другая машина ему не нужна, и менять он ее не собирался. Но я то рос, после получения прав в 18, появилась потребность в машине. Моей первой машиной стала ВАЗ 21053 99 года выпуска. Хранить машину было принято в гараже, который, к сожалению, у нас один. Москвич занял свое место во дворе. Летом ничего, а вот зимой, как правило, он стоял и гнил со снятым с него аккумулятором. Все чаще отец стал говорить про какие-то чудоавтобусы у знакомых по работе, на которых подключается полный привод с кнопки. Я если честно о существовании таких машин даже не задумывался никогда, хотя слышал, что на УАЗиках такое есть. Я машину свою решил поменять и помощи попросил у родителей. Уже несколько зим мечтал заводить машину с брелка, когда одеваешься, садится и ехать. А не тыкать эти карбюраторные «подсосы», и не следить за тем как машина прогревается в минус 20-30, стоя рядом с ней. В общем, к весне 2010 года, я собирался продавать свою жучку, и покупать какую-нибудь тойоту по душе. Но после очередного разговора про этот чудоавтобус знакомого, я сам заинтересовался этими машинами и начал собирать информацию. Спустя какое-то время, я понял, что сам бы не прочь, если бы отец продал наконец свой Москвич и купил себе то, что хочет. Самому эти машины очень понравились. А сам пока на жигулях решил поездить. Все таки она у меня как пример для других, жучка была довольно бодрая, с капиталенным двигателем, коробкой, с проложенными в салоне коврами, хорошей музыкой, проклеенная, в общем, нормальная у меня была такая жучка) Денег и сил в нее вложено было не мало.
У нас родня в деревне живет за Канском. Чтобы до них добраться нужно после не самой лучшей дороги Красноярск-Канск проехать 50 км по гравийке, и еще столько же по глухой тайге. Москвич справлялся с этой задачей всегда на ура. Ну а автобусы в основном идут с подключаемым полным приводом, что не могло не радовать.
Почитав небезызвестный форум mikrob, в котором половина тем про дизеля и автоматы, было принято решение покупать автобус с бензиновым мотором 3Y, желательно инжекторный и на механической КПП, хотя понимали, что вариант очень редкий.
После просмотра объявления находим такой вариант, но в Минусинске. Подумав, решили звонить хозяину. Ценник был в 115 т.р. Но там шел ремонт рулевой рейки, и кажется, нижней шаровой. Хозяин ждал, когда в магазин по заказу привезут сальники и шаровую. Договорились, что мы привезем эти детали с собой и поменяем либо у него в гараже, либо на ближайшей СТО. Купить я успел только сальники. Но незадолго до окончательной договоренности ехать, натыкаюсь на объявление автобуса, грубо говоря, в 20 км от нашего поселка. Ценник стоял 160 т.р. По фото, салон и внешний вид были у него намного приятнее, и не было таких девайсов как волговские амортизаторы и прочие прелести) Но и ценник отличался почти на 50 тысяч. Решили смотреть его. Сальники я выслал в Минусинск, предварительно извинившись, что так получилось. Хотя конкретной договоренности еще не было. На что хозяин сказал, что пока решил поездить еще немного, а потом продать)
Пригласив хороших друзей, которые разбираются в машинах, мы вчетвером поехали на осмотр, по пути слушая их отговоры. Машина старая, 20 лет, там все уже менять пора, вы на ней до дому не доедите, и прочее. Встретившись с хозяином, сели в его еще пока автобус, и поехали к нему в гараж, осматривать машину снизу. По пути обратили внимание на динамику авто, внешний вид и прочие мелочи. Под днищем машина была практически идеальна. Все резинки, пыльники, тяги, шаровые, все было в хорошем состоянии, претензий никаких. Хозяин оказался весьма хорошим человеком, все честно рассказал, показал, и в последствии еще много времени консультировал нас по телефону в случае чего, пока мне просто не удобно стало уже ему звонить… Владимир, если вы это читаете, вам благодарность, ничего плохого в автобусе за почти год эксплуатации выявить не удалось)
Сторговаться смогли лишь за приличный скол на лобовом стекле. Итак, ценник 155, залог оставлен. Договариваемся снимать авто с учета, и сразу ставить на наш учет. На следующий день, все сделано. Мы новые хозяева. В придачу прежний хозяин отдает нам тетрадь, в которой изложены работы по ремонту, в которых значилось: немаловажное «замена верхних рычагов в сборе, декабрь 2008» (кто не в курсе, деталь практически вечная, но когда приходится менять, то ценник (около 7-8 т.р. за штуку) и объем работ слегка пугает); замена диска сцепления; чистка инжектора; главный и рабочий цилиндр сцепления + манжеты; трос спидометра; ремонт генератора; замена свечек, пыльников, и прочие мелочи. Плюс почему-то не слитые 30 или 40 литров бензина. Остались все таки еще нормальные люди) Следом продаем любимый Москвич, буквально за первые дни объявления. Купили его за 20 без торга с кучей запчастей, которые отец собирал)
Авто куплено в самом конце апреля. Двигатель 3Y-EU, 97 л.с. Мотор нижневальный, двухлитровый, тяга хорошая, хоть и мало л.с. Для таких машин это не главное, главное скорее тяговитость. В ГРМ стоят гидрокомпенсаторы, в движение приводится цепью, с гидронатяжителем. В общем, Япы позаботились, чтобы в неудобный для ремонта двигатель вложить большой запас прочности и надежности, и вообще по возможности в него не лазить. Где-то даже читал статью, где его обозвали «миллионником». Обороты двигатель не любит. Коробка механическая 5-ступка. 1991 год выпуска. По истории ПТС и со слов хозяина сначала бегала в Амурской области, пару лет назад только пришла в наши края. В Железногорске была у одного деда, который ни в какую не поддавался на уговоры хозяина, у которого взяли машину мы, продать авто. В итоге спустя год дед сдался на уговоры и продал ему басик. А он нам. Мы четвертые. Хозяин был поручителем в кредите, попал на деньги, в подробности мы естественно не вдавались, это была причина продажи. При оформлении помню момент, когда женщина, видимо его знакомая спросила что-то в духе «Ты что, обе машины решил продать?». В день снятия с учета он ходил с кислым лицом, видимо действительно расставался с любимой машиной.
В данных аппаратах присутствует раздатка, плюс пониженная передача. Кто не знает, авто почти всегда эксплуатируется в режиме монопривода (задний), передок подключается посредством включения «хабов» на передних колесах, что соединяет их с передним мостом и карданом соответственно, плюс включением кнопки «4WD» на панели, которая дает распределение с раздатки 50 на 50 на передок и на зад. В связи с подключаемым полным приводом межосевой дифференциал отсутствует, из-за чего не рекомендуется использовать полный привод на твердом сухом покрытии. Пониженная передача, которая может работать как с полным приводом так и без него (включается только кнопка «4WD» без подключения хабов). Хабы проворачиваются от руки. Если есть пассажир спереди, то можно не выходя из салона протянуть к колесу руку и заблокировать хаб, попросив о том же соседа. Салон-трансформер, 8 местный, комплектация Super Extra. Средний ряд сидений разворачивается как угодно. При желании в салоне сидеть могут друг к другу лицом, и обедая на столике между сидениями, если дорога позволяет. Для небольших грузов хватает откидывания по бокам задних сидений. Для грузов габаритных типа длинного холодильника я обычно раскладываю салон в кровать, и ложу все сверху проложив подстилку. Кстати, спать в нем тоже довольно удобно. Кровать получается шикарная для авто. Две печки/кондиционера: для водителя и для пассажиров сзади. Метла на заднем стекле, омыватель. Стандартные «туманки». Электропривод стекол. ГУР. В общем, машина для 91 года укомплектована довольно хорошо. Приятный пластик, хорошие сиденья, довольно свежий салон.
Сразу после покупки поставили сигнализацию, без прогрева, StarLine A серии, покупал и ставил у друзей, поэтому получилось недорого. Из эксплуатации в первое время заварили глушитель, в бочке остались одни потроха, и она отошла от выхлопной трубы по всей окружности. Заварили аргоном кажется, стало заметно тише. Далее поменяли масло с ZIC (здесь конечно минус хозяину) на Castrol 10W-40 п/с. И тосол (еще один минус) на тойотовский антифриз TCL LLC, об этом ниже. До замены антифриза пару раз успели «подогреть» машину, из-за упорства отца. Он спорил, что машина, идущая в горку на повышенных, должна греться. Привык ездить на своей Масяне, которая в любой пробке начинала греться, не говоря уже о затяжных подъемах по тайге. Доводы о том, что исправные тойоты вроде как не греются, почему-то не воспринимались. В итоге летом поехали мы с друзьями на море, при отправке я как всегда проверил состояние машины, заодно проверил уровень тосола (машина новая для нас, следить за ее болячками или выявлять их нужно было). Доехали хорошо, правда, на ночь глядя. Утром решили переставить машины, как удобно. На панели загорелась лампа низкого уровня ОЖ. Тут то я и понял, что не плотно закрыл крышку бачка еще до начала пути и какая-то часть тосола испарилась. Пришла пора ехать домой. Когда уезжали моросил с ночи мелкий дождь, дороги превратились в скользкие глинистые дорожки, появилась возможность проверить полный привод) Кое-как заехали в затяжную горку, едем по полям. Видим «сидит» перед нами Nissan Wingroade. Остановились, решили помочь. Дали трос, привязали, включили понижайку и потащили. До более-менее нормального участка дороги. Первый раз на автобусе машину тягал. С пониженной передачи даже не чувствуешь, есть ли сзади машина, была откровенная боязнь вырвать бампер. В общем, ребят дотащили. Едем дальше. Впереди на пузе сидит полноприводная Импреза. Окна открыты. Мы едем дальше. В догонку нам орут те, кто ее вытаскивает: «вы там не проедите». Наш оператор с камерой в ответ: «У нас полный привод)». Нам в ответ: «У нас тоже…))». В итоге, поспешив, и по собственной глупости выбрав не совсем удачный объезд «каши» я засаживаю автобус передком в одну колею, и задом в другую, автобус развернуло на глине. Кстати, понял для себя что за рулем советчиков нет, решение должен принимать сам, и быстро, никого не слушая. А то один орет «налево давай!», другой «направо надо!». Вот результат) Позже на видео смотрел, как крутятся передние и задние колеса, а машина как ни в чем не бывало, благодаря отчасти чисто дорожной резине сидит на месте. После 10 минут мучений, подходим к тем, кто тягает и выкапывает Субарика. Договорились поступить разумно и всей толпой вытолкать наш автобус, а потом спокойно им же вытащить Субаря. После пары раскачек, толпой человек так в 10 наверное (на помощь поспешили ребята с ниссана) мы вытащили автобус. После чего не особо напрягаясь вытащили Импрезу, просто тронувшись с места на пониженной. Было очень весело, в машину сели по уши в грязи, но довольные почему-то) Проходимость на нашей резине мне в общем понравилась не очень, а вот тяга при буксировке да…
Кстати грязь была настолько скользкой и залепила протектор, что даже первые метры по асфальту казались неуверенными какими-то. Машина шла тяжело, и было ощущение, что машину до сих пор елозит по дороге. Пока грязь вся не слетела) Так что с этими покрышками, по хорошей грязи лазить не вариант.
Когда приехали домой, возле дома глушу мотор. Из бачка на асфальт хлещет тосол. Перегрев. Температура в норме, судя по датчику. Начались разборки, почему и как. Грешили даже на неисправный датчик, хватаясь за голову, думая о возможных последствиях такого путешествия. В итоге, несколько дней ищем причину и проверяем ГБЦ и прокладку на трещины. Вроде нету. (Ctulhu с mikroba привет)) Меняем термостат, зачищаем все контакты, меняем крышку радиатора. И самое главное. Наконец-то сливаем тосол, и заливаем (после промывки системы) новый антифриз. Взяли TCL LLC тойотовский. Все. Полет нормальный. Выяснилось, что при недостатке ОЖ в системе образовалась паровая пробка. Вскипятилась часть тосола. Двигатель перегрет не был, что и показывал датчик температуры. Вскипевший тосол вылился наружу.
Кстати при поездке на море угораздило меня заправить почти полный бак хренового бензина. В итоге я в горку на трассе поднимался чуть ли не на второй передаче. Думал что либо двигатели кирдык, либо машина такая слабая на нагрузочку. Расстроился в общем. Но когда уезжать собирались, не могли завести машину. Около 20 минут стояли с собранными вещами, на берегу моря, в моросящий дождик, я смотрели в двигатель… Догадок было много, но опыта в ремонте этой машины вообще никакого. На всякий пожарный скинул клеммы на некоторое время, не помогло. Все предохранители проверил, все целое. Куда лезть, шут его знает. Двигатель схватывал, работал около секунды (ну или пытался работать) и тут же глох. Вариации с педалями акселератора и сцепления не помогали никак. Подумали о свечах. Но меня посетила идея завестись «с толкача». Пошел к большим дяденькам на лексусах)) Потому что из соседей остались только они, да и машины, как я прикинул кого-то подтянуть смогут только ихние… Там была большая семейная компания. Были только женщины. Когда я подошел, они сказали что все мужики уехали либо кататься на скутерах, пока совсем ливень не начался, либо на рыбалку… Одна женщина предложила покопаться в инструментах у своего мужа, но инструменты и у меня были, знать бы только что конкретно делать. Подождал. Один мужик приехал. Нехотя сказал что мол минут через двадцать подойдите, наверное зацепим… В общем тяги помочь особой не было, почувствовав себя обузой, ушли ждать. В итоге прибрели обратно к автобусу. Чиркнули ключом еще раз. Завелся. Не долго думая, садимся, валим домой, пока дорогу совсем не размочило. Дальше по трассе наблюдаю тоже самое. Совсем никакая тяга. Заехали на заправку, залили другой бензин. Чудо свершилось. Машина, как и раньше побежала. Все как обычно. Горка не горка, на тахометре всегда почти 2500 оборотов на пятой передаче по стандарту) Перед горкой естественно я набирал скорость, чтобы еще инерция помогала) В общем, к эксплуатации данной машины на трассе я приноровился. На ту злополучную заправку даже под дулом пистолета больше не заеду.
Больше летом вспомнить особо нечего. Еще раз ездили в деревню. По гравийке разболталось гнездо прикуривателя, КЗ было, сгорел предохранитель. Кстати в тайге даже после дождя не застревали. Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем, как практика показывает и от глупости или самоуверенности водителя. Впредь я был осторожнее, машину больше ни разу никуда не засаживал. Грязь у этих моторов проходить хорошо получается. Сохраняя небольшие обороты и не газуя, спокойно все проползает. Позже ездили в Томск. В дороге, особенно хорошей, на автобусе ездить одно удовольствие. Высоко сидишь, и чувствуешь себя как-то уютно. В самом городе с родней, загружали полностью автобус, садили 8 человек. Особой разницы в тяге я не чувствовал. Характер езды спокойный, всегда стараюсь разгоняться плавно, и так же плавно тормозить.
Осенью снимали раздатку, чтобы поменять одну втулку из цветного металла. Из-за ее износа люфтил передний кардан. Все бы ничего, он используется редко, да вот со временем масло с него травить начало. По теории раздатку нужно было разобрать, чтобы добраться до втулки. Но мы разрубили старую втулку прямо в раздатке, проложив там тряпочки, чтобы грязь и стружки не летели в корпус, вытащили две половинки старой, вставили новую. Раздатку разбирать что-то не хотелось совсем, глядя на ее схему… В общем, и так справились. Заодно поменяли все масло в трансмиссии. Залили ZIC. До сих пор вот думаю, зачем?)) Нужно было на тысячу больше заплатить и залить нормальную синтетику. Летом наверное менять будем. Скупой платит дважды. Хотя это не от скупости было, а от неопытности скорее. Посмотрели по букварю, масло 80w-90 подходит, его и залили. А оказывается, это минералка. Зимой туговато. Менять нужно будет по возможности. На всю трансмиссию уходит порядка 6 литров. Два моста, раздатка, и МКПП.
Тут же поменяли АКБ. Стоял 45 а/ч. Маленький. Несерьезно. По выбирав в магазине, я купил батарею АкТех на 65 а/ч. У нас такие раньше были, на наших глазах не умирали, да и слышал, что по многим тестам они были хороши. Хотя во всех тестах по-разному. Тут наверное главное купить не подделку. Я покупал в хорошем магазине, доверяю. Да и ценник был весьма хороший, 2500, против его 55 амперных азиатских собратьев по 3500 и выше. Пусковой ток хороший. Батарея обслуживаемая. Поставили. Попутно сообразив нормальный аккумуляторный отсек из толстой жесткой резины. Отсек в автобусах расположен, грубо говоря, в полу справа. Если вытащить АКБ, то из салона хорошо видно дорогу) И все это дело прикрывается и прикручивается сверху люком, далее ковры, линолеум. Мы соорудили нормальный ящик, плотный, который не должен ни снег пропускать, ни грязь. Устанавливать было неудобно, и сооружать тоже долго пришлось. Часа 4 мы с ним возились. Попутно подпаяв проводку - в глаза бросались непонятные скрутки. Кстати, были иногда моменты, когда машина не заводилась (не путать с историей про бензин, там она схватывала, и глохла). Стартер крутил, но все было бесполезно. Мы уже и форсунку холодного пуска посмотрели, все чисто, все работает. На что грешить? Перед пуском всегда чиркали стартером, чтобы бензонасос подкачал сначала топливо и только потом после щелчка релюхи заводились. Так что на слабое давление и бензонасос тоже грешить не приходилось. После замены АКБ такой проблемы ни разу не было, что осенью, что зимой. Видимо, не хватало машинке пускового тока.
Зимой опять ездили в деревню за мясом. Когда ехали было -15, когда приехали -20, и на ночь уже было под 40 градусов. Машина в такую погоду стояла с дня пятницы и до утра воскресенья во дворе. Инеем аж покрылась. АКБ вытащили сразу, даже не раздумывая. В воскресенье утром по здешним меркам «отпустило», всего 30 градусов. Машину после нескольких попыток завели. Отказали прогревочные. Было немного не по себе наблюдать, как в такой мороз после нескольких дней стоянки тарахтит только что запущенный мотор с 700 оборотами в минуту. Видимо что-то перемерзло. Машину прогрели. Собрались ехать. И тут ждал сюрприз. Отказал вентилятор передней печки. Проверил все предохранители, включая тепловые, релюшки тоже щелкают… Ну делать нечего, разбираться с этой проблемой можно очень долго. Поехали потихоньку, надеясь на то, что машина прогреется. Тепло то идет, задняя печка работает. Машина по тихому грелась, только вот лобовое было промерзшее, с миллиметром инея. Когда стекло протирали, оно мигом затягивалось. Вот так и ехали по тайге смотря через окошко диаметром 10 см. Я уже стал задумываться над тем, что идея ехать совсем плохая, и выйдя на трассу мы до дома не доедем. Особенно если темнеть начнет. Настроения были не очень. И тут печка заработала. Тупо перемерзла, а теплеть начало – отошла. Стекло оттаяло, стало тепло, приехали домой. Все таки машина почти не подвела даже в такой мороз)
Дальше начались просьбы друзей и знакомых… Подвести это, привезти то. Перевез уже кучу народу, кучу холодильников со стиральными машинками, мебели, и даже контрактный 6-цилиндровый мотор 2JZ. При выполнении очередного «поручения», в городе на гололеде в меня врезался таксист. Ехали по главной, а тот с гаражей выехал прям перед носом. Сказал что не заметил нас. Вспоминается фраза с фильма «Сп***ли» («Большой Куш» с переводом Гоблина, всем кстати, кто не смотрел - рекомендую)), «Это 4-х тонный грузовик Тайрон, это тебе б**** не пакет с орешками!» как ее можно было не заметить?)) Ну, правда тут всего 1,6 тонны примерно. Ехал я с включенным ближним светом, все как надо. Водятел какой-то странный показался. Машина не его, езди по доверенности, плюс не первая авария видимо. У нас подозрения были, что он укуренный. Оказалось, он такой по жизни) Я же в шоке метаюсь туда-сюда, с матами, осматриваю повреждения. Как пыл утих, выяснилось, что повреждений много, но все они не такие существенные. А в целом: разбит левый габарит/поворотник, левая фара, помяты: переднее левое и заднее левое крылья, капот, сдвижная дверь поцарапана, бампер передний, задет бампер задний, молдинг. Передний бампер достойно выдержал удар. В нем появилась небольшая трещина/дырка от удара, но сам он никак свою форму не изменил и положение тоже, что меня даже удивило. Водятел при нас снял шашку, и в ГАИ попросил оставить это между нами. Свою вину признал сразу, отпираться не стал. Ну ладно, мне не убудет, никому не скажем, что это был таксист) Все дело в страховке. Для машины, используемой в таких целях есть свои ньюансы. Потом посещение ГАИ, выдача бумажек, беготня по страховым, оценка… В общем, приятного мало. В итоге, в сервисе у китайцев сделали кузовщину за 12 тысяч. Сюда вошло ремонт и полная покраска капота (на нем коцек было много от времени), ремонт и частичная покраска заднего крыла, ремонт и покраска переднего крыла, правка молдинга, плюс покраска порогов (тоже коцки со временем от гравия). Сдвижная дверь поцарапана совсем незаметно. Бампер задний подправили, вместе с брызговиком. Передний бампер даже делать не стали. Как я и говорил, он в полной норме. А трещинку эту можно будет заделать холодной сваркой и подкрасить). Замена оптики обошлась в 600 рублей. Всю оптику нашел в отличном состоянии на разборках. Купил три фары (левая в ремонт и правая и левая прозапас), плюс два габарита/поворотника (один в ремонт и правый прозапас). Все по 300р. Левый габарит большая редкость. Каким-то чудом нашел в Красноярске. Хотел уже во Владике заказывать. Так что в запас купить еще один не получилось. Страховку насчитали 31 тысячу. Пока не выплатили) В общем автобус внешне не хуже чем был. Теперь езжу с опаской смотря на таксистов (не в обиду), они не все такие конечно, но все чаще вижу, что за рулем большинства машин с шашечкой находятся какие-то неадекватные лихачи. Хотя стереотипов у меня на этот счет нет. Знаю таксистов, которые ездят очень аккуратно, всегда спокойны за рулем и даже скоростной режим соблюдают.
Что еще отметить. Расход топлива только радует. У меня в смешанном цикле получается 9-10 литров. У отца почему-то всегда на 1-2 литра больше. Ездим в районе 2500 об./мин. Больших оборотов этот двигатель не любит. Бережем. Получается что-то в районе 90 км/ч на пятой передаче. Диски на зиму покупали оригинальные, на толкучке. По 500 р. за диск. Сверловка кстати редковатая R14 5*139,7. Найти проблематично. Поэтому покупать стали оригинальные диски. Сразу проверили – ровненькие. Позже я их зачистил полностью, загрунтовал и покрасил. Больше недели сушились «по технологии» почти) Смотрятся здорово. Выбор резины 205/70 R14 обилием тоже не отличается. А ставить диски R15 нам не позволяют гаражные ворота. Высота которых 2 метра ровно. А высота басика по паспорту 1998 плюс/минус вариации с резиной/дисками. Гараж кирпичный, сверху железная балка, все намертво. Переделывать – куча делов. Вот и заезжаем миллиметр в миллиметр, по доскам, чтобы не «скакал» на пороге. Ювелирная работа)
К плюсам можно отнести сравнительно недорогие запчасти, простоту в эксплуатации, надежность, проходимость (тогда, когда она необходима), вместительность, способность перевозить грузы и людей.
К минусам я бы отнес не удачно расположенный с точки зрения ремонта двигатель. Он находится под сиденьями. И затеяв более менее крупный ремонт вам придется потрудиться. И, как правило, для удобства снимаются сиденья, разбирается пол. Нам пока не доводилось. Хватало люков. Жесткая подвеска (хотя она практически вечная). Не совсем удачная развесовка. Зад относительно передка, где расположен двигатель, легче. Особенно чувствуется зимой, когда задницу носит на поворотах. Еще напрягает редкость некоторых запчастей. Иногда невольно начинаешь задумываться, сколько еще дорогая «тойота» будет снабжать Россию запчастями на авто, которым под 20 лет, и сколько их осталось на складах. Еще бы лет 20 вперед, было бы здорово. А больше всего напрягает наше любимое правительство, которое упорно мешает жить, увеличивая всевозможные пошлины, платы, страховки, и копая под правый руль. Не от хорошей жизни же народ на 20 летних покемонских машинах ездит… Не устраивает, дайте народу бесплатно новый Лексус, вместо очередной «помощи» АвтоВазу или «бедным» олигархам во время кризиса, он от вас отстанет, а старую праворукую, бог уж с ней, забирайте в утиль по программе утилизации)))
Итак, если посчитать растраты, в которые мы не будем принимать ДТП, то получается:
1) замена масла + фильтр воздушный + фильтр масляный ~ 1000р.
2) установка сигнализации ~ 4000р.
3) сварка глушителя ~ 300р.
4) замена антифриза ~ 1000р. + термостат ~ 400р. + крышка ~ 150р.
5) замена втулки в раздатке ~ 600р.
6) замена масла в трансмиссии ~ 1000р.
7) тонировка собственными силами ~ 800р.
8) покупка дисков 2000р. за комплект + покраска собственными силами ~ 500р. + покупка шин Matador MP-57 8800р. за комплект
9) замена АКБ ~ 2500р.
Цены примерные, по памяти. Но описал вроде все.
В будущем грядет замена лобового стекла, ТО с нынешним уже точно не пройдем. Сказали что поменяют за 2700 вместе с работой. Замена пыльника на нижней шаровой (пока не к спеху, не рваный, но в трещинах). Профилактика замка задней двери.
В общем, басик достался нам в очень хорошем состоянии, не убитый, не гнилой, вроде уже всего изучили. Расход двигателя говорит о его хорошем состоянии, жора масла нет. Надеемся, что он и впредь нас будет радовать своей простотой и надежностью. И надо бы хоть свечки посмотреть какие стоят)
За отзыв если что извиняйте, первый. Часто читал, вот идея появилась самому отписаться. Я бы еще много чего рассказал, да чувствую и так сильно многа букав, и да и много не в тему) Машину себе, кстати, все таки поменял. На Corona Premio 7А-FE, 98 года, на механике, по традиции) Долго выбирал, доволен как слон. Состояние не хуже чем у автобуса, возможно скоро сделаю отзыв о ней. Смотря какие отзывы будут к моему первому отзыву)
Особенно хочется отметить форум mikrob, по микроавтобусам и минивенам. Форумчане быстро помогают во всем разобраться, появляется хоть какой-то опыт. Администрации и форумчанам Спасибо!
Микробовцам в общем всем привет!)
Вроде все, что хотел, написал.