Вообщем начнем.
Отзыв пишу впервые, поэтому строго не судите :)
Машиной грезил лет с 17. Смотрел , выбирал что лучше взять. Хотелось быть не зависимым от родителей, и купить самостоятельно, но к сожалению не сложилось на тот момент. Исполнилось мне 18, сразу же получил права.
Учился ездить на отцовской ниве.Раз наверное 10 садился за руль и то по околодкам.
И вот наконец созрел на покупку после 20 летия. Начал штудировать объявления: сначала присматривался к карибу года эдак 91,но потом выбор таки пал на басик ибо были причины на это:
1)Работаю в школе и постоянно требуется доставка детей, после выступлений и тд и тп.
2)перевозка крупногабаритного реквезита
3)строится дом,поэтому требуется перевозка стройматериалов
Начались поиски автобуса,хотел брать бензинку с мкпп и полным приводом...
Ох и редкий же это вариант...
В основном попадались дизеля с автоматами.
Но однажды наткнулся на объявление какое искал.
Одно НО машинка оказалась в Братске...
Подумал вечер и решился на авантюру,на следующий день все бросаем и едем с невестой в Братск.
Ехали на большом рейсовом автобусе 19 часов...так и не уснул я ночью
Приехали в Братск в 6 утра,с продовцом договорились на 7:30.
Братск нас встретил вьюгой и ужасной холодрыгой.
Дождались продовца на автовокзале,волнение было конечно оочень сильным.
Парень приехал с мамой (на нее машинка была зарегистрирована с 1998 года) в ПТС один хозяин.
Поехали прокатится.
Сажусь за руль :) привыкаю к коробке,все мягко по сравнению с нивой ))
Проехался-вродевсе отлично ничего не стучит,едет ровно.Затем проверили полный привод,Тоже все гуд.
Первоначальная цена была 135000,сторговались за 125к.
Из косячков на первый взгляд: царапка на боковине,Достаточно длинная.
Не работающий датчик топлива.
Трещинка на лобовом.небольшая совсем.
Задняя дверь багажника подгнила немного.
В остальном на кузове нигде намека на ржавчину не наблюдалось.
Поехали все оформили,денег отдали( ни разу в жизни не держал столько денег в руках)
Вообще пришлось брать кредит на 80 к в ВТБ24, в итоге выплатить должен 100000р.
В принципе в месяц плачу по 2600 ,сильно по корману не бьет ;)
Хозяева доброжелательные,везде с нами катались,потом даже проводили по трассе,показали где лучше заправится и отправили нас в путь дорогу.
С Братска до Иркутска 620 км. Дорога пипец разбита,есть правда клевый участок вылаженный из плит бетонных-по ним ехал 120 (дорога прямая)
Вообщем ушло на бензин где то 2000. На всякую гадость типо чипсов,соков- 1000 )
Выйхали в 10:30 приехали в Иркутск в 23:00
Останавливались покушать и пописать :)
Устали ппц.Потом удивлялся как же мне не хотелось спать за рулем(не спал почти сутки)...видимо от радости :)
Приехали в Иркутск и началась эксплуатация.
Возить на нем можно практически все ;)
Возил:
1)Доски 4метровые( Влазят если в окно пассажира высунуть,торчит совсем край)
2)Кучу детей-входило 13 человек
3)Шары воздушные,полностью забивал машину,так что аж на голову сзади давило-было весело))Они гелеем накаченные-пока до машины несли подскукожились,а потом в тепел снова расширились и объем то увеличился мама не горюй)
4)Мебель возил,все кресла складываешь вдоль кузова и басик становится бездонным-триляж здоровый,стол,4 стула,зеркала всякие и по мелочи.Главное правильно грузить.Там еще место осталось потом)
5)Печки возил банные
6) Песок на дачу-Настилал брезент и грузил.нормуль.
Вообщем машина универсальна возит все что угодно.
Хочу вот в перспективе поставить на крышу багажник,Там правда люки закроются,поэтому думаю сварить что ли на заказ высоккий :) тогда сспокойно можно 6 метровые доски и брус катать)
Вообще машина используется ежедневно,на учебу,по работе и по мелочи где чсто увезти привезти..
Машина старенькая и требует внимания.
Перейдем теперь к проблемам с которыми столкнулся.
1) Поменял масло на синтетику Shell 5w40 ultra О чем успел пожалеть,только масло сменил- оно стало уходить не по децки.. на 1000км уходит по поллитра...хочу сменить теперь на ENEOS 5W30 полусинтетику.
2)Сменил пыльники на шаровых и приводах.
3)Поставил подогрев северс 1,5 квт...Ох и расстроился же я...раза 3 ездил в сервис чтобы установили правильно, выяснилось что шланги охлаждающей системы в плачевном состоянии,и течет радиатор-поэтому воздушит подогреватель...В итоге заменил пару шлангов и заделал трещинку на радиаторе холодной сваркой (на первое время)
сделал это недавно-посмотрю что будет.
4)поменял все фильтры-воздушный фильтр,топливный,масляный
5)Потом машина начала тупить на средних оборотах переодически пропадала тяга
, и холостые стали 500, машина дергалась...
Разобрали свечи все в белом налете,плюс бронепровод на четвертую свечу весь сгнил...
Меняем свечи на иридиевые ngk причем нашел родные на этот двигатель.В процессе смены свечей увидели что на свечных колодцах задубели прокладки,их тоже сменили,бронепровода также пришлось менять....все это вылетело в копеечку...сразу же поменял топливный насос..
Белый налет говорит о бедной смеси-значит тупит кислородный датчик...
Купил кислородник,трехпроводковый а там четырехпроводковый,ну соединил как то --посмотрим что будет...
7)Ломался генератор...причем сгорел весь диодный мост...и это все в неподходящий момент.
Уехали с детьми выступать за город в кемпинг отель Елочка...
Выступали с огнем а дело в декабре...машина простояла включенная,с двумя печками на максимум около двух часов-мы грелись.В итоге заглохла..ну думаю пипец приехали...Куча детей начинает ее толкать и она заводится,но фары тускло горят,и опятьь глохнет,так протянули киллометр и окончательно встали....благо был второй аккум,поменял и опять с толкача завел, до города кое как дотянули.
В итоге поменял геныча на генератиор от двигателя 4S.пОДОШЕЛ ПО КРЕПЛЕниям даже...сейчас все в норме работает.
7)Ну и кроме того менял жижу в мкпп и гуре.
Кстати с гуром тоже какие то траблы,из под крышки расширительного бочка гура пенится декстрол...надо бы лезть разбиратся
Сейчас проблемы следующие:
1)Не известно работает ли кислородник
2)Печка передняя поскрипывает-нужно разобрать и смазать,но это слишком трудоемко..ибо нет гаража а на улице 25 ниже нуля.
3)Задние линки отсутсвуют,немного машину шатает...но поменяны все 4 втулки.
В принципе я машинкой доволен,но нервы она пока что трепит, хотя по тихонечку все приходит в рабочее состояние.Мкпп вообще не убиваема.
...в будущем хочется
1)раскрасить во что то интересное(благо художники в семье есть)
2)оБТЯНУТЬ САЛОН ГОБЕЛЕНОМ,Сейчас уже шью подушки в салон
3)Поставить Багажник
4)ну и капиталку двигателя ,но это буду делать летом..
Да и деньжат подкоплю..
Все таки правду говорят купишь старую япошку,она потребует вложений в тысяч 50 ;) так оно и сеть ;)
Да и спасибо идейным вдохновителям сайта Mikrob.ru
Там есть абсолютно все описания неисправностей,которые были упомянуты в отзыве.
Постепенно буду дополнять ибо предстоит еще много поездок на Ольхон