Да,да,и еще раз да!С самого начала было понятно что поездка очень авантюрна, хотя сама идея еще давно витала в воздухе. «Загрузить людей и инструменты в 66,закинуть им лапши и тушняка и на север, в Тынду»-вот какой был девиз лета 2009.мысль была не лишена здорового идиотизма, но увы, не срослось. Заказчик лопнул, а мы благополучно освоив 100000 руб. аванса на транспортные расходы и хлеб насущный продолжили искать заказы.
Все началось с покупки мной старенького автобусика . Цель преследовалась простая «что можно на 150000 руб.купить, чтоб для работы и отдохнуть и свою задницу по городу возить, короче, и в пир и в мир и в добрые люди»Выбор пал на японские автобусы, хотя был грех, чуть не хапанул америкоса. делики, серены, хайсы ,ларги ,лайты, караваны стали предметом моего пристального изучения.предпочтения отдавалось бензиновым двигателям и пассажирским салонам. Хотя смотрелось все что попадало под деньги.Господи! сколько всяческого хлама я переглядел. Все имеющее 4вд и пассажирский салон начиналось от 180. Так что задача была титаническая. И вот чудо свершилось. Проснувшись и как всегда вместо кофе прошаривая дром я наткнулся на объявления о продаже тауна. «2 литра,бенз,двигло контрактное,крыша в люках задний привод цена 160т.р» ,гласил текст объявления.фотки было всего 2 , но что-то привлекло мое внимание.видимо цена.х с ним что задний привод, махнул рукой я , отзвонился хозяину и поехал смотреть.
Он улыбнулся мне.Не подумайте что я идиот.я взрослый и вполне адекватный человек-понимаю что машины не имеют мимики.А вот хрен, на интуитивном уровне имеют.ОН Улыбнулся мне и японял (новое забавное слово).Мое.
При ближайшем рассмотрении выяснилось:Машина была бита в морду, причем весьма сильно, не работали дворники и омывайка, отсутствовала печка салона, передняя печь работала только на самом маленьком режиме, и еще вандалы выдрали из двери кнопки управления зеркалами и стеклами, отсутствие сигналки.это из минусов.а из положительного-контрактная двигло, вылизанный кузов , вполне приличное состояние ходовки. Хочу, сказал я и купил….
Все вышеуказанные косяки были исправлены другом электриком и заодно установилась сигнализация с автозапуском, все обильно полито пивом и спрыснуто коньячком…
А дальше, все было как в сказке. Мой товарищ выиграл тендер в томской области и отдал мне на подряд 3 обьекта; Асино , Колпашево и Парабель….
Собирались долго, полтора месяца. Все было как всегда необходимо сделать вчера но получалось в лучшем случае послезавтра, то ебали мозг поставщики, то не было согласований ….
Воспользовавшись передышкой и захваченным авансом я загнал басик на осмотр к знакомым на сто - 400 км дальняк, думалось мне, мало ли что…На удивление – знакомые похвалили состояние авто и посоветовали лишь заменить передние ступичные подшипники и тормозные шланги да и верхнюю шаровую….поскольку у них в этот день был завал я нашел сто рядышком и купив запчасти произвел замену…(2000подшипники и смазка +колодки, и 1500 работа) …ЕСЛИ Б Я ЗНАЛ!!!!!!
День выезда в Асино(1объект)был абсолютно безумным- сначала мы грузили оборудование у меня в гараже и сразу стало понятно – все не увезем, но по приезду на склад я начал осозновать все масштабы трагедии. Пресловутые с ельди в бочке и дикие арабы грузящие тюки хлопка на грузовики с большой горкой- нервно курили в сторонке…
И в машине ехало еще 4 человека!!!!!!Бедняга басик присел на корты , но мужественно тронулся в путь и тут случилась предсказуемая но очень неприятная вещь –над головой ходуном заходил багажник……амплитуда доходила до 5 см….да, подумал я , на 400 км явно не тянет…
(багажник был куплен за день до поездки и продавец жарко ссылался на инструкцию говорящую про 125 кг, приэтом он не забывал клясца мамой и говорить; э, мамой клянусь, я на такей 10 листов гвл возил!!!!верилось не сильно, но другие багажники либо стояли от 7т.р либо не лезли на мою, достаточно высокую крышу)
да, подумал я , на 400 км явно не тянет… надо принимать решение….приняли-реализовали;привязали багажник к машине, как собачку –дабы не убежал. Поехали дальше.
Не многое изменилось- весенний ветер обгонял наш корабль груженый идиотами и строй материалами , багажник продолжал жить своей жизнью, а мне все четче приходило осознание что сегодня мы в асино не прибудем, ибо больше 30 я с таким грузом на крыше не поеду однозначно…….
Уже 2 часа мы выезжали из города и вот, свершилось!!!5 могучих листов гвл, стальная дверь и всякие лестницы с деревянными брусками придавили жалкий багажничко…..он сложился…
Но не сдался, сказал я и мы выкинули 3 листа гвл. Час ушел на ремонт багажника и новую погрузку, а впереди наших друзей ждали новые приключения…….
Дорога на Томск и до Асино прошла спокойно, я полз 60-80 км в час и удивлялся, спокойно ведущему себя багажнику, трезвым друзьям, и приятному пейзажу нашего сибирского края……
И так еще 5 раз в одно Асино,три раза в Томск, а потом была дорога в Колпашево.И Парабель.И все это не по одному разу.Груженый, (без груза кг на 700 и 4 человека это минимум), по сибирским проселочным дорогам.Мля!!!!!
В общем из минусов-сначало сложилось (в Асино) одно колесо, оказалось – умер ступичный подшипник,тот самый который меняли на станции. Сожрало тормозной диск.Вердикт местного механика-замена ступицы в сборе. Проклял мир и поехал в Томск за ступицей (2500р)б.у.привез-поставили-еще 1000р.преварительно забив новои смазкой (благо осталось с прошлого раза).Потом история повторилась соответственно с другой стороны.Причем, самое забавное-при проверке на станции люфта на колесе и нагрева ступицы (на трассе переодически проверял)обнаружено не было.Сторона начала греться км за 50 от новосиба-плюнул-все равно менять и на складывающемся колесе дополз до дома. Ступица-1500р,замена-10литров пива и копченая рыбка с другом во дворе. А потом была поездка на злополучный сервис. На удивление ребята оказались честными и деньги вернули.
В общем за первые 15 т.км
Из плюсов-
1-двигло, тянуло почти не замечая груза -по хороший трассе иногда разгонялся до 130.(груженый)
2-подвеска, кроме косяка с подшипниками- никаких вопросов. Обалденный клиренс, и весьма неплохая проходимость, не 4вд конечно но тем не менее. Подвеска не мягкая , и в повороты входит уверенно.
3-салон.японцы боги грамотного распределения пространства. Все складывается и раскладывается, хош спишь на разложенных в одну плоскость сиденьях, хош вези 8 человек хош вези 5 и полный кузов груза – хочешь едь сам и вези ваабще полный салон чего угодно.
4-стеклянная крыша. Девушки в восторге , особенно при разложенных сиденьях
А дальше все было еще веселей. Ждала поездка в Ростов. И фестиваль Кубана!!!!