Диагностика и ремонт своими руками.

Toyota Town Ace 1990

, Восток
Темы: Другое
1

Диагностика и ремонт своими руками.

При внимательном осмотре уже отмытого ДВС керосином были выявлены следующие неполадки. До верху наполненный расширительный бачек системы охлаждения, когда в горловине радиатора ощущалась не хватка жидкости. Отсутствие натяжного и фиксирующего болта генератора. Течь дизельного топлива с топливного насоса прямо на патрубки подводки печки салона, а вследствии разбухание последних. Из под головы двигателя сопливело. Патрубок для подачи воздуха изнутри был забит коксом на 40%. Работаю я на предприятии вахтовым методом, и до заезда оставалось несколько дней. Которые я и решил посвятить промывке и замене масла. Фильтр был приобретён за 280 целковых, который со слов консультанта являлся оригиналом. Промывка и масло были самими дешёвыми для турбовых двигателей минерального происхождения фирмы ENIUS цена влилась в 1.5 р. Со старым фильтром при откручивание пришлось повозиться около 30 минут, победил его только с помощью б/у иномаровского ремня и мощной отвёртки. После промывки и замены фильтра и масла было обнаружена новая утечка с пробки картера. Вопрос был решён с помощью нового медного колечка. Которое я подобрал с камазовского рем. комплекта. Далее я занялся снятием передних сидений и при снятии тросиков с предусмотренных креплений я почувствовал, что тросик на вкл.пониженной не выполняет своё предназначение . И всё это было разобранно для снятия и выкручивания с корпуса генератора двух заломившихся болтов. С натяжным болтом разобрался легко т.к. несколько витков выступали наружу, а с внутренним пришлось повозиться около часа. Поднимая столбик электросваркой и привариванием к нему гаечек, горсть гаек пришлось изнохратить пока добился положительного результата. Заранее заказавши и привезённые за 200 км. одним из знакомых комплект ручейковых ремней подлежали замене, старые бросил про запас в один из бардачков которых в нём предостаточно. Установить генератор на своё место оказалось куда труднее чем снять. Но до утра я всё таки управился с поставленной для себя целью. И показав кисюне (супруге) с какого бочка куда надо перелить жидкость перед заводкой в гараже я тронулся на работу…. По приезду занялся течью ДТ с насоса, предварительно обзвонив множество знакомых имеющими подобный двигатель. Задавая вопрос о воз-ти разбора крышки через которую проходит тяга двигающая топливную рейку. Собственный опыт, показал, что это возможно предварительно всё пометив и умудрившись открутить заковыристые три болтика под шестигранник. Когда разобрал всю эту приблуду передо мной красовалась с огромной выработкой крышечка. Заменив уплотнительное резиновое колечко и одев ещё несколько медных колечек всё с того-же рем .комплекта отечественного производства занялся сборкой. Увы течь о себе дала знать буквально через сутки. Сел на телефон. Через час непрерывных звонков был найден заклинивший на половину разобранный идентичный топл. насос который и послужил донором. Сразу были укорочены разбухшие рукава питавшие заднюю печку. Ремонт, ремонтом. Но подошло время поездки за очередной партией товара. Заправляемся берём с собой остатки масла, набираем полторашку тосола и рано утром в путь. Для пояснения: пгт. Восток. Приморского края находится на расстоянии 220 км. от более менее цивилизованного населённого пункта. Из них 120 км. сплош гравийных перевалов. А в местных магазинах к авто имеются только чехлы на сидения и ароматизаторы. Бывалые меня поймут. Ехали не спеша и поэтому время от времени останавливался для очередной регулировки тросика АКПП. Пока автомат на начал переключаться в такт оборотов двигателя. Приодолев путь в 600 км. я уже научился ездить со скоростью 70-90 км. ч. Лишний раз не обгоняя впереди идущий автотранспорт. Т.к двигатель не вывозил. На данный километраж улетучилось 0,5л масла. Так-же опять в радиаторе ощущалась нехватка тосола хотя расширителя хватало для его заполнения, при этом идущих газов не было видно.

Загрузившись товаром решили рвануть на свой страх и риск к знакомым за красной рыбой это + ещё 150км. в одну сторону. Где мы с кисюней были сильно удивлены проходимостью этой загруженной машины. На выезде с устьей реки всё таки приклеить его днищем к матушке земле удалось. Червей поковыряли вдоволь. Это было что-то. Вывод: если сел - это надолго, сдвинуть автобуса с места шестерым здоровым мужикам не под силу + для езды по бездорожью требуется пониженная, которая к тому времени ещё не функционировала. На обратном пути узнали как взрываются колёса без камер, благо встречных на тот момент не было. Заменив конченное колесо мы продвинулись далее, но уехали совсем немного по причине спускавшего ещё одного. Так и ползли периодически подкачивая, до ближайшего города. В котором было решено приобретение пары баллонов. Выше указанный размер оказалось не так уж просто найти. Но всё же удалось, только другого производителя. Покупка резины с заменой и балансировкой обошлась в пять с копейками. Прикупив в магазине ещё масла и дикстрона по рублю за 4 л емкость поехали домой. По пути было решено навестить сына и родителей моей второй половинки, а за одно увидеться со знакомым специалистом по ДВС у которого имелось в собственности СТО. Где угостив человека двумя свежими хвостами, получили несколько дельных советов, и заменив жидкость в АКПП тронулись далее. При очередной остановке я установил пустую пластиковую бутылку на выход с расширительного бочка, для проверки на наличие газов. По приезду установленная тара была пуста, значит газы отсутствовали. Но расширитель опять был полон. Почему? С этой темой для размышления, я и поехал на очередную вахту….. Повторюсь все выкладываемые фото сделаны на момент продажи.

С сентября 11 года по декабрь было отремонтировано , заменено и установлено следующее :

1. Покупка термостата -500 р.

2. Прокладка под головкой, предварительно притерев клапана и поменяв колпачки - 2000 р.

3. Установка сигнализации Стар Лайн А9 с обр. связью – 7000 р

4. Приобретение крестовины на рулевую колонку – в районе 500 руб.

5. Заменена плунжерной пары, ремонт форсунок – 3 кг. Водки.

6. С наступлением морозов на ходу две печки не вывозили салон, хотя дули горячим воздухом. При движении, из под передней панели тянуло холодным потоком, а при переключении надува с середины панели в салоне можно было вообще отморозить уши. Это уже поз-же выяснилось, что когда устанавливали сигналку электрик не установил пластмассовое колено соединявшее патрубок печки с панелью. На холостых оборотах переднюю печку постоянно воздушило, а от куда подсасывает воздух в систему охлаждения так и не мог найти, и приходилось постоянно переливать тосол с расширителя в радиатор. Вот уже началась пред Новогодняя суета. Выдвинулись в город с супругой и дочкой. Рынки, базы и т.д. Изрядно пригрузившись и забрав с собой сдавшего сессию сына с подругой заезжаем по пути к знакомым за евро окном . В общему дуем до дому гружённые под самый потолок. Солнце село. В басике минус. За бортом под 50 градусов. При подъёме на один из перевалов начала подниматься температура двигателя, останавливаюсь, прижавшись к обочине. И, чпок, загораются все лампочки на панели. ДВС молотит, перестраховываясь выключаю свет, супруга выходит на мороз. Подымаю сидение, картина ужасающая, но поправимая, дело времени. Один из конченных ремней лежит на верху ДВС, а от второго остатки свисают с вентилятора. Благо старые ремешки лежали в бардачке, ключи тоже имеются, жизнь научила. Подойдя к водительской дверки освещаю стрелку температуры которая показывает норму. Выдернув ключ зажигания, выковыриваю из под последнего ряда сидений ключи и начинаю снимать сидение. Раскидав свои зазябки на пол дороги. смотрю на закутавшихся в одеяла детей и осознаю что требуется в срочном порядке закрывать двери. т.к машина выстывает. Околевшая кисюня с 50 градусного мороза перебирается к детям. Я попой к верху откручиваю вентилятор, и вот она новая задача! Одна из гаечек крепящих вентилятор обходится внутри ключа. Было принято решение срубать его зубилом. А тем временем в автобусе холодает. Тут дети говорят пойдём мы по нужде, в общем пока вылазили и залазили салон окончательно выстудили. Пришлось разжигать паяльную лампу. Ночь, а в округе не души, ещё и сотовой связи нет. Ближайший населённый пункт в пятидесяти км. короче ставлю под двигатель лампу и начинаю орудовать зубилом и молотком. После не продолжительной серии ударов по зубилу, гайка отошла. Установив один из старых ремней начал сборку. Тут из-за поворота появляется блик света. Не успев я даже вылезти, как машина остановилась позади нас. Оказался знакомый, который ездил встречать родственников с поезда. Свободные места у него были, но дети на отрез отказались с ним ехать. Минут пятнадцать ему пришлось дожидаться пока я не завёл баса предварительно сняв крышку радиатора для перелива тосола с расширителя, это занятие к тому времени стало нормой . После чего начал по очерёдно закидывать разбросанные запчасти. Закинув последним водительское сидение двинулись домой, где по очереди с огромным удовольствием принимали горячую ванну.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Town Ace 1990 в России

Комментарии

Максим
Кулунда
А чтобы не переливать постоянно охлаждайку туда-сюда, надо было всего лишь поменять пробку заливной горловины.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв