Приветствую посетителей данного сайта.
Если вы читаете этот отзыв, то скорее всего вы присматриваетесь к такому авто. Поэтому постараюсь рассказать обо всех плюсах и минусах после 9 лет эксплуатации. Прежде стоит сказать, что автомобиль продан месяц назад. В связи с этим никакие оды в адрес машины петь не буду. Постараюсь быть максимально обьективным.
Итак. Авто досталось по обмену на другой микроавтобус. Был Ниссан Караван бензин, автомат, задний привод. Продавали его долго и безрезультатно. В очередной выходной на рынке подошел перекуп и предложил на обмен на выбор один из его авто. Подходящим для наших целей был один вариант - Тойота Таун Айс дизель, автомат, 4 wd, 5 дверей, 2 печки. Был он пробежным по РФ на тот момент 4 года. Да и состояние было не идеальным. Но учитывая безрадостную перспективу дальше тратить время и деньги на продажу авто, согласились на обмен. Принципиально было наличие полного привода на следующей машине. Ниссан был заднеприводным и зимой ездить на нем не то что бы некомфортно, но и небезопасно. Это не легковушка и из заноса его вырулить не так просто. Когда возражают некоторые обладатели заднеприводных подобных авто, что стоит кинуть на зад два мешка и авто стоит на трассе как вкопанное, то на мой взгляд это они больше для собственного самоуспокоения. Либо они лукавят, либо не ездили на полноприводном микроавтобусе. Вобшем в условиях Российского климата такой авто должен быть только 4 wd. ИМХО. Вот так незаметно мы и подобрались к одному из главных плюсов. Полный привод здесь постоянный. Кнопками не отключается, блокировок тоже нет. Конечно не предназначен для тяжелого бездорожья, но с другими неприятностями на дороге справляетя отлично. В помощь этому и высокий клиренс с очень маленькими свесами. И это второй неоспоримый плюс.
Вообще автомобиль смотрится очень компактным снаружи. Но сколько в него входит всего! Когда выгрузишь всё, то не верится что это привез за один раз. И это третий плюс. Второй стороной этой медали является очень жесткая подвеска. Хотя если сравнивать с Ниссаном Караван, то при гораздо большей грузоподъёмности 1250 кг против 750 у Таун Айса, первый имеет более мягкую и комфортную заднюю подвеску. Несмотря на то, что у Ниссана там рессоры, а у Таун Айса пружины.Некоторые их меняют на более мягкие от пассажирской версии. Вобщем жесткость и дубовость подвески у Тайн Айса я бы отнес к минусам. Что касается передней подвески, то и там есть минусы. Первое это верхние рычаги. Если у вас выходит из строя шаровая на нем, то вы вынуждены будете менять весь рычаг. Спрашивается ЗАЧЕМ так сделано. Всё бы ничего, если бы не стоимость рычагов (12 т.р. за шт) да работа по их замене около 6 т.р. плюс сход- развал 1.5 т.р. Кстати менять их довольно трудоемко. Кто то восстанавливает их при помощи полиуретана. И это более приемлемый вариант по сравнению с установкой новых китайских рычагов. Второй косяк это тяга поперечной устойчивости. При интенсивном повороте она (тяга) начинает сильно брякать, будучи в исправном состоянии.
Третий косяк передней подвески это подрамник. Я не знаю закономерность это или частный случай. Но проржавел он так, что его пришлось поменять. Никогда ни на одной машине такого не встречал.
По кузову. На средней стойке со стороны водителя часто появляется трещина. Это наверное конструктивный просчет. Данная неисправность была выявлена у нескольких знакомых с такими авто.
Хочется отметить низкую коррозионную стойкость кузова. При этом я заметил что именно грузопассажирская версия страдает больше, чем пассажирская. Могу предположить , что на заводе экономят на обработке из за дешевизны данной комплектации.
Оценили удобство использования двух сдвижных дверей. В Ниссане это немного напрягало из за отсутствия её с одной стороны.
Эргономика.
При езде за рулем правый локоть постоянно задевает за дверь. Тесновато. В остальном всё приемлемо.
Сзади лавка не имеет ни подголовников, ни ремней безопасности. Небезопасно. Но с точки зрения удобства трансформации грузовой вариант- грузопассажир все супер. Складывается лавка быстро и не занимает много места.
Наличие второй печки несомненный плюс. Но даже с одной в Таун Айсе тепло зимой, несмотря на то что дизель и нет вебасты.
Двигатель.
Атмосферный дизель. Лошадок мало ресурс большой. Проблем из за отсутствия турбины меньше. Но на трассе печаль. Обгоны проблематичны. В городе более менее.
Расход по трассе ок 9 - 10 литров.
Присутствует ощутимая вибрация двигателя примерно при 1.5 тыс оборотах.
Когда менял ремень ГРМ, то заметил , что подразбита крышка масляного насоса и как следствие утечка масла. Чтобы её поменять, нужно поддомкрачивать двигатель. Иначе не открутить. Несколько болтов поддона.
В подкапотном пространсве есть тоже эргономические просчеты. Первый это радиатор двигателя. Точнее то место где шланг из него выходит в расширительный бачок. Его в этом месте очень часто отламывают при манипуляциях под капотом. И как следствие нужна замена радиатора. Клеить бесполезно. Течет.
Второй просчет это место расположения бачка омывайки. Без воронки из пятилитровки вы ее туда не нальете. Неудобно.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать что Таун Айс простая, довольно надежная, неприхотливая, вместительная, проходимая ( 4 wd версии) , тупая, шумная, жесткая машина. Если вам это подходит, то это ваш вариант.
P.S. За 9 лет эксплуатации от авто осталась масса положительных эмоций. Автомобилем остались довольны. Это надежный работяга.
Если вы его приобретете в качестве пассажирского автобуса, то скорее всего вы в нем разочаруетесь. Ведь он вам покажется некомфортным, шумным, тупым. А если возьмете его под задачи для которых он создавался, то несомненно останетесь довольны. И не будете обращать внимание на то, что важно для пассажирских перевозок.
Я думаю , что не бывает плохих машин. Бывает неправильно подобранный авто. Если четко понимать для чего нужен авто., то оно тебя скорее всего будет устраивать!😉