Каждый выбирает сам женщину, дорогу, веру…
……
И где-то на огромной территории России
Проживает мастер самого пьяного стиля.
Прошу понять и простить,
Увы и ах, меня не поменять и не изменить,
Мир у тебя в руках, ты просто удержи его…
Доброе время суток, всем тем, кто заинтересовался данным авто, всем, кто решил заглянуть и почитать данный отзыв! Сразу – отзыв уже не первый, так что кому что-то не нравиться – говорим и обсуждает, не возбраняется.
Тема отзыва микроавтобус Тойота Таун Айс Ван 2008 года выпуска.
Как дошли до такой жизни или почему именно – ОН.
Автобус пришел на замену Висте 93 года выпуска в кузове Камри SV 32. Требовалась машинка для хозяйства, что-то отвезти, перевезти и тому подобные действия. Начался выбор: очень просто – для этих целей подходит грузовичек идеально, причем небольшой, так как общая масса перевозимого груза не будет превышать более полутоны. То есть грузовик грузоподъемностью 350 – 500 кг. Как всегда в Японии выбор такой техники огромен, в отличии от России, где такая техника в принципе не выпускается , разве только УАЗ головастик, но и его купить проблема. Поэтому было решено купить грузовичек в Японии через аукцион. Посмотрев цены в Интернете по Приморскому краю и Хабаровскому краю была подбита сумма. Но не учли одно “НО” – это утилизационный сбор (УС). Так как задумали это все осенью 2012 после введения УС, где, смешно стало нам очень, УС на такой грузовик составляет 120 тыс. руб. или около того. Здесь надо учесть, что маленький грузовик – это тоже грузовик и попадает под УС как большой грузовик грузоподъемностью 1 - 2 тонны и даже большим тоннажом. Вот такая у нас система интересная. И так как платить такой УС желания не возникло, стали искать далее. А что искать-то и так все ясно – это авто в кузове универсал, грузопассажиркая версия, так как назначение то будет одно – перевозка небольших грузов для собственных нужд и кое-какого инструмента.. Да вот тут как раз и вышла незадача. Скажу сразу – во владении авто с кузовом универсал никогда не было, да и желания не возникало. Классический универсал отпал сразу, так как грузоподъемность никакая, то есть тот же Сакцид, Пробокс или АД по факту не более 250 кг., да к тому же погрузка/разгрузка иной раз затруднительна, из-зи низкого потолка. Хотим больше грузоподъемность – дорабатываем подвеску сами. Так горячо любимые нашим населением минивэны отпали тоже. Чуть больше универсала, грузоподъемность больше на полкило чем в Сакциде или Аде, да и салон суперовый. Я думаю мешку цемента или перфоратору с лопатой без разницы на чем их возят. Поэтому пошли дальше – микроавтобусы. А вот здесь то как раз полное изобилие. По размеру (габариты) тот же универсал, зато по грузоподъемности и вместительности превосходит. Грузовых версий море и в наличии. Остановились на Таун (Лит) Айс Ван. Но блин опять незадача, покупать конца 90-х не хотелось, Виста 93 года, а с аукциона уже стали непроходные. Был вариант только Мазда Бонго, еще выпускается как ни странно. Уже и на нее стал подумывать. А так же на крайний случай что-то типа Дайхатсу Хай Джет. Но случилось одно НО. Еще когда Висточка продавалась увидел в городе один интересный автобус, кроме значка Тойоты ничего не успел рассмотреть. Полез на Дром, автобусы Тойота и вот он – это Таун Айс с 2008 года. Как раз наткнулся на первый отзыв про этот автобус из Хабаровска. Прочитав внимательно – понял, что это то что нам надо. Изучив цены Приморского края и аукционов в Японии, решили покупать через аукцион. Хотя если быть честными до конца, то данный автобус это Дайхатсу. И единственное что плохо, так это не было выбора по приводу. Так 4 ВД пошел с 2010 года, на аукционах и на момент покупки было крайне мало, да и цена улетала конечная далеко за полмиллиона рублей. Поэтому решили покупать задний привод, в отличии от Мазды Бонго. Да и машинка получалась чутка дешевле Мазды. Но надо еще отметить, что еще есть конкурент в Японии от Нисана, это НВ 200. Да, НВ 200 по дизайну вне конкуренции, довольно симпотичный. Есть хорошие комплектации, даже колонки в грузовом отсеке и семь полноценных мест. Но по факту отказались только по одной причине – это объем двигателя. Если Мазда получалась 1,8 бензин с 4 ВД, то Нисан 1,6 бензин с передним приводом, хотя Нисан свежее и интереснее. Еще почему склонялись к Мазде, данный автобус делают уже более 20-ти лет, и кое-что все-таки можно найти на разборках, та же кузовщина. Но хотя как показывает мой личный опыт, это не факт. У Нисана НВ 200 мощьность в тоже время более сто л/с, в отличие от Таун Айса, где 97 сил. То есть экономия на налоге и на страховке, хоть и малая, но приятная такая экономия.
В итоге остановились просто кузов S402M, год проходной и все. Все остальное – цвет, комплектация, пробег вторично. Объясню почему.
Цвет – два варианта серый и белый, абсолютно все-равно какой цвет, но лучше белый, чет больше нравится.
Комплектация – DX или GL, тоже разница не большая. Как показали аукционы, машинки в Японии в одинаковом состоянии стоят одинаково, не смотря на комплектацию.
Пробег – основная составляющая цены на аукционе, после общей оценки. Так как авто в Японии рабочий, то надеяться на маленькие пробеги в изобилии не стоит. Даже 50 – 80 тыс. км. в не таком изобилии как Пробоксы и Сакциды. Далее, так как покупаем для себя и пробег за год составит не более 10 тыс. км., то гнаться за малыми пробегами решили что не стоит, хотя приятно когда пробег не большой. Поэтому было решено брать авто с пробегом до 150 тыс. км. Так как найти быстрее можно. Хотя на аукционах есть машинки с пробегами 200 и более тыс. км. Попалась и под 300 тыс. км.
И аукционная оценка – особо не задумавались, если устроит по аукционнику, то и будем покупать.
И вот с такими требованиями, отправился в контору по покупке авто из Японии, коих у нас в городе хватает. Итог купил на третий день а оценкой 4 Б и пробегом 112 тыс. км. плюс японцы прислали пакет с сервисными бумагами.
А теперь о самом автобусе.
Первые впечатления неплохие, то блин есть один огромный минус – это толщина металла кузова. Не знаю какя толщина у металла по кузову, но проминается пальцем, это капец какой-то. Даже на Москвиче был конкретно металл, вот и почувствуй разницу новых технологий. Разгоняется довольно бодро, когда пустой и без загрузки. Думаю груженый не такой шустрый будет. Проездили всего месяц, так как шины летние. Куплен комплект всесезонных на родных дисках. Кстати автобус пришел на литье и тонированный в Японии. Автобус как я понял был на какой-то фирме, водитель был тюнингист еще тот. В подсветке салона стоят светодиоды, а в фарах лампы простые, но цвет синий, как ни странно техосмотр прошли. Кстати в ПТС записан Toyota Town Ace легковой, не указан даже универсал. Впринципе нам автобус понравился. Единственное кажется что зимой в нем будет ездить холодно, так как печка то одна.И еще перед продажей, выдать японцы выдернули магнитолу, так как стоит магнитола от старого Марка, 2-х дин, и вокруг нее щели. А магнитола в Японии стояла очень неплохая видать, так как весь верх лобового стекла обклеен антенками, на вид на подобии обогрева заднего стекла, таких антенок четыре. Ну и выдвижная на улице штатная антенка. Фото пока не делали, выложу с аукциона. На данном автобусе спидометр это что-то, такого большого размера, возникает вопрос зачем такой большой, это же не гоночный авто… загадочная японская душа. При движении есть один нюанс, про который читал – это переключение с первой передачи на вторую передачу происходит ровно на 20 км/час. Наверное так задумано.
Надо отметить что за рулем сидеть довольно удобно, покрайней мере в городе дискомфорта нет, но как на трассе, пока не знаю, папа ездил, говорит нормально. Обзорность хорошая, зеркала заднего вида регулируются кнопко, но не складываются с кнопки – экономия. Но зато есть центральный замок – установить сигнализацию проще. Передние стекла с электроприводом, в салоне на втором ряду полный «веслопакет». На сдвижных дверях окна почему-то опускаются всего миллиметров на 150 – 170 и неболее, жаль – хочется больше. И еще один нюанс – это тормоза. Когда перегонял со стоянки фирмы-продавца до горожа, то мне показалось что на автобусе их просто нет. Он не тормозил вообще. Да и педаль тормоза настолько маленькая, как будто с детской машинки сняли. Я думал надо прокачать сразу, но сев за руль папан, сказал что тормоза отлично тормозят. Видать и правда пересаживаясь с другой машины, ощущения меняются. И еще хочется отметить, что данный автобус – это супер эконом машина при создании. То есть в нем все поминиму и не надо ждать от него каких-то чудес. Хотя есть две подушки безопасности и АБС. Кстати на Висте 93 г.в. АБС отсутствовал. А так все работает, крутится, вертится. Кузов в хорошем состоянии, но краска не покрыта лаком, заметили сразу. И также по кузову на днище есть так называемые рыжики, мелкие очень или малюсенькие, кому как нравится. Под направляющими сдвижных дверей, имеется в двух местах вздутие краски, видать ржавчина, впринципе страшного ничего нет, снять двери, зачистить, грунтануть, покрасить – проблем нет. Но что-то наводит на мысль, что Японцы стали делать авто только на пятилетку, прошло пяток лет и на свалку.
Пока вот и все, автобус зимует в гараже, зимой не эксплуатируется. Буду добавлять по мере эксплуатации, так как смотрю по таким автобусам не так то много отзывов. Всем спосибо, кто прочитал и зашел просто глянуть на это страничку.