Приветствую всех кто читает мой труд нескольких вечеров, в нём я попытаюсь выразить своё "предвзятое" отношение к семейству япономобилей марки таунайс и не только к ним...
Езжу на автомобилях модели TOWNACE с 1998 года - первым был бензиновый, заднеприводный грузопассажирский YR26 1985 года выпуска ("Банти-1"), эксплуатируемый в основном моим отцом. Сей автомобиль был знатным "гемороем" на все 20 лет последующего владения, к тому же он был восстановленным после серьёзного дтп (перевёртыш). Конечно по началу он вёл себя как достойный представитель семейства ТОЙОТА, но кривые руки отца и "грамотная" эксплуатация привели его в плачевное состояние уже через пол года владения, несмотря на такое к себе отношение Банти-1 продолжал бороться за жизнь ещё семь лет по истечению которых автобус превратился в полноценное ведро со статусом "не на ходу" ещё на десять лет...
Глядя на героическую жизнь первого автобуса, я без тени сомнений приобрел в 2008 году второй автобус - дизельный, полноприводный CR30 1993 года выпуска (Банти-2) с пробегом 150000 км. и небольшими проблемами в топливной системе, зато кузов в почти идеальном состоянии. А найти таун айс до 1996 года с не крашенным кузовом почти нереально, достаточно посмотреть на наличие заводских наклеек по бортам автобуса и всё станет ясно, так как при перекраске их сдирают всегда.
Надо отметить, что это мой первый дизельный япономобиль и звук работы дизельного мотора не особо волновал меня при выборе автобуса, это была непростительная ошибка, так как позже звук дизельного мотора стал для меня сильным раздражителем, эта "особенность" дизеля сильно ощущалась на холостом ходу и почти исчезала при движении. Многие "дизелисты" поспешат сказать - подушки ДВС надо менять, я скажу - нет, всё дело во мне... когда есть с чем сравнить, всё сразу становится на свои места. Да - дизель экономичнее бензина, даже при нынешних ценах на диз. топливо "дешевле" ездить на дизеле, но как говорится - за комфорт надо платить.
Хочу высказать своё мнение "сваперам", которые суют в моторный отсек и не только туда детали от других автомобилей(3S,1G и т.п.): сексом надо заниматься с женой а не с машиной. Всегда смешно смотреть объявления о продаже таун айсов, где внесены "изменения в конструкцию" - все пишут: "делал для себя". А теперь этот не постисняюсь "геморой" вам не нужен? Кто разберётся после вас в этом "франкенштейне", откуда у него растут ноги? Любой автомобиль, тем более старый, тем дороже, чем больше в нём "стоковых" деталей, тем более, что авто 90-х годов почти раритет.
За девять лет мы с Банти-2 проехали около 50000 км. в основном на дачу и обратно, поэтому такой "скромный" пробег. Ещё были две поездки по 2400км. Комсомольск - Андреевка - Комсомольск "на отдых", здесь Банти-2 проявил себя истинным самураем ни дав ни малейшего повода усомниться в своей надёжности. Конечно же я был фанатом своего автобуса и всячески берёг его от "лишних" нагрузок: по грунтовке не более 20 км/ч, оборотов двигателю не более 3000, с грязными ботинками в салон ни ногой - только на коленках :). Хотя были моменты вспоминая о которых "сердце обливается кровью": приходилось тащить за собой на буксире "пузотёрку" три километра по снежной целине (выбирались с дачи после снегопада), тащили и мою Банти Камазом из торфяника (неудачно прорывался к бесплатному пляжу в приморье) и т.п. и т.д. но из всех передряг выбирались почти без потерь...
Как известно всему своё время и время беспроблемной эксплуатации дизельного мотора закончилось: появились картерные газы с количеством которых перестала справляться штатная система вентиляции ДВС и пришлось вывести сапун на улицу. К этому времени я изрядно начитался о болячках 2СТ и непременно нашёл их в своём автобусе - давление масла явно было не в норме так как лампочка на приборке гасла только через три секунды после запуска (несмотря на новый фильтр и минералку 15W/40), ремень ГРМ прошёл более 100 тысяч км. и его замена казалось мне непременно должна сопровождаться заменой помпы и маслонасоса. К тому же турбина изрядно запачкалась маслом как снаружи так и изнутри, расход масла двигателем стал заметен - 1литр от замены до замены (на 5000 км.). Мысли о предстоящих финансовых затратах не давали мне покоя и я надумал расстаться с Банти-2 "друзьями" - не вкусив всех "радостей" ремонта, к тому же стоявший на "приколе" Банти-1 вселял в меня оптимистичные ожидания более дешёвого ремонта...
Весной 2017 Банти-2 с общим пробегом в 200000 км. был успешно продан любителю охот и рыбалок за что естесственно я очень виноват перед тем кто был мне верным другом 9 лет. Ведь в России искренне считают что 4 вд внедрено японцами в "микрик" исключительно для того, чтоб можно было проехать в те дебри где рыба сама выпрыгивает на берег...
После продажи Банти-2 я приступил к воскрешению Банти-1, причиной клинической смерти на десять лет обездвижившей автобус, стал бензонасос сливавший бензин в картер ДВС. Кроме того замятый картер ДВС перекрывал доступ масла к маслонасосу, дырявый радиатор не держал давление в системе охлаждения - что приводило к закипанию после останоки двигателя, барабанные передние тормоза плохо справлялись со своей задачей, отрванный пол от лонжеронов издавал жуткий звук разваливающегося паровоза... Исправив большую часть косяков я решил пристроить Банти-1 в добрые руки, что и сделал с пятой попытки.
На этом моя любовь к семейству АЙС не угасла и через пару месяцев мной был приобретён МАСТЕР АЙС СУРФ YR21 1985 года выпуска (Банти-3). Двигатель бензиновый 3Y, задний привод - взял именно не выдовый, ибо 4вд - гарантия замученного кузова (рыбаками и охотниками), к тому же опыт эксплуатации Банти-1 показал отсутствие необходимости в полном приводе при езде в основном по дорогам общего назначения. Наконец то я смог сравнить автобусы с разным типом двигателей (дизель и бензин) и не смотря на зверский расход бензина (до 20литров) я отдаю предпочтение бензиновому варианту. Теперь я не боюсь убить ЦПГ надавливая на педаль газа и раскручивая ДВС более 3000 об/мин. И перегрев для двигателей серии Y не является "выстрелом в голову" (как на 2СТ). Так же я уверен, что ремень ГРМ не порвётся ни при каких обстоятельствах - у 3Y вместо ремня цепь. И турбина не погонит внезапно масло, пуская двигатель в "разнос" - на 3Y турбины нет. Конечно и у 3Y есть слабое место - трамблёр напичканный жизненно важными датчиками, приводимый в движение слабенькой шестерёночкой. Но всё же дешевле поменять трамблёр чем пол двигателя при обрыве ремня ГРМ на дизеле, а учитывая качество "оригинальных" зап частей из китая - дизель не проедит и 100000км. до следующей "капиталки".
Но у дизеля всё же есть козыри в рукаве: это его влагоустойчивость (до момента гидроудара конечно :)), данную особенность я с лихвой оценил во время наводнения 2013 года, безнаказанно бороздя бескрайние моря города Комсомольска-на-Амуре. Ещё дизель вполне легко диагностируется при появлении какой либо неисправности, чем не может похвастаться бензин со своей кучей электрических датчиков и проводов. Кстати про электричество - наиважнейший компонент благополучной работы бензинового двигателя, а вот дизелю энто элепиздричество "до лампочки" - он может ехать вообще без него (конечно не без хирургического вмешательства в ТНВД).
Исходя из "преимуществ" дизеля очевидно, что он идеальный вариант для рыболовов и убийц невинных животных (охотников), которые по зову природы заезжают туда - где бензиновый ДВС 100% "не жилец"...
Поэтому призываю всех кому нужен "вездеход" - берите дизельные автобусы а бензинки оставьте пожалуйста истинным ценителям микроавтобусов:).
Да чуть не забыл... бытует мнение, что дизель не заводится зимой - это не правда, заводится - если он в исправном состоянии или на нем установлен предпусковой подогреватель ;).
Для справки: Банти-1,2,3 - названия кораблей построенных отцом эльфа Бэна из мультфильма "Маленькое королевство Бена и Холли".