Здравствуйте уважаемые любители отзывов!
Решил внести свой вклад в описание данного авто. Перед приобретением данного а/м читал отзывы владельцев, но не нашёл с полным приводом и решил что если доведётся приобрести именно такой то напишу отзыв. Может кому пригодится. Авто приобрёл только месяц назад, так что отзыв не очень подробный. Если будет интерес, буду обновлять. В отзыве буду сравнивать данный авто с его предшественником Lite Ace 1999г.в. который отслужил верой и правдой мне 5 лет и ещё 5 лет предыдущим владельцам.
И так предыдущий авто: Toyota Lite Ace 1999г.в., 2200куб.см, дизель, коробка. Самая простейшая комплектация DX. Передние стеклоподъёмники механические, задних сидений нет, боковых окон нет, ни заднего дворника, ни ABS, ни Air bag, ни турбины. Из благ цивилизации только кондишка. Но для работы идеальный вариант. За время эксплуатации глобальных ремонтов не требовалось. Самый дорогой ремонт был связан с ТНВД. И как выяснилось позже был необязятелен. А было это так: едешь по трассе 100-120км, тут ни с того ни с сего загараются все лампочки на панели и нет реакции на педаль газа и плюс к этому руль становится тугой как будто гидрачь не работает. Оказывается машина просто заглохла на ходу. Постоишь какое то время потом заводится. По началу это было раз в неделю, потом пару раз в день и в один солнечный день больше не завелся. Отвезли на шкворке в ремонт дизелей. Добрые ремонтники сделали капиталку ТНВД за бешеные деньги и через два дня я опять на ходу. Дня три поездит опять то же самое. И опять в ремонт по гарантии, но опять хватило на три дня. Опять притащили. Ремонтники говорят что всё в порядке и проблема в электронике. Как на зло у меня был ТНВД с эл.клапанами, а не обычный. Нашёл нормальных электриков и через часа 2 звонят, забирай говорят. Оказалось мозги еб.т старая сигналка установленная ещё предыдущими владельцами, старинная такая без запуска, на брелке всего три кнопки. Вообщем заменил на нормальную Starline. А причиной этой поломки стали наши любимые дороги. Тогда (это было 3 года назад) у нас ремонтировали дорогу от бухты щитовой и до Артёма. Бывало даже залетаешь на довольно крутой подъём и знаешь что за ним прямой участок, а вместо этого здоровенная яма глубиной с пол колеса, длинной с машину и шириной аккурат с твою полосу. Пару раз видел как из-за этого машины на крыше отдыхали, хорошо без жертв. Так вот по этой дороге я ездил порядка 140км + 40км по грунтовке каждый день и от вибрации перетёрлись провода сигналки под панелью. Вот в принципе самый гемор с ним, который приключался. Ещё менял на нём радиатор, у них это болезнь трескается верхний бачёк. Ещё он был на столько прост, что динамиков в дверях не было, только заглушки под динамики. Был только один, под панелью сантиметров 10 в диаметре. И когда едешь, от вибрации и отсутствии хоть какой-то звукоизоляции нифига не слышно. При добавлении громкости это чудо динамик начинал хрипеть. Через пару месяцев езды в тишине это надоело и были установлены НОВЫЕ динамики, подобран под них НОВЫЙ усилитель и офигенный даже по нынешним меркам магнитофон с кучей функций. В целом мне он очень нравился. Возил в нём не более 500кг, никаких проблем ни по ходовке, ни по двигателю не было. Запуск зимой тоже без проблем. Позже решил его продать, продавал долго из-за отсутствия боковых стёкол. Но нашёлся покупатель для которого окна не нужны и я опять пешеход.
Сначала хотел приобрести легковушку, но из-за работы как оказалось мне не обойтись без авто в который бы помещался хотя бы один байк. Грузовики отпали из-за цены, да и с мотоциклами в кузове я не всегда передвигаюсь. А для повседневной езды грузовик, совсем не то. Начинаю искать грузопассажирский басик. Хотелось размером побольше, годом от 1998 и ценой до 450.000р. Начинаю просматривать пробежные хайсы. За две недели пересмотрел их штук 10-15. На фото вроде ничего, приезжаешь смотришь а там или откровенно ржавый или ржавый и закрашеный или битьё. Были не плохие варианты, но ценой за 500.000р. Начинаю искать такой же Lite/Town ace как был и тоже ничего хорошего. Так я пришел к выводу что надо брать безпробежный. Хайс или караван сразу отпали из-за цены. Остаются Nissan NV200, Mazda Bongo(он же Nissan Vanette, он же Mitsubishi Delica) и собственно Toyota Town ace/Lite ace.
От Mazda Bongo сразу отказался. Сам басик отличный, надёжный и ещё 4ВД отключается. Но мне не очень нравится посадка и у соседа и знакомого такие же и оба ржавеют быстрыми темпами. Сосед брал себе автобус за год до моего 2003г. без пробега. А я свой взял уже с пробегом 5 лет и 1999г. И на момент продажи у моего и намёка на ржавчину не было, а у него дырки в крыльях. Та же история и у знакомого. Да ещё и цена как у NV200.
Nissan NV200 визуально мне нравится больше всех. У знакомого такой был, он на нём отъездил год и отзывался только положительно и расход не большой. Начинаю смотреть на аукционах. Пока высматривал курс доллара вырос с 38, до 42. Начал высматривать на здесь рынке, чтобы в статистике были. Начал смотреть и даже нашёл что интересует с туманками и форточками, но отказался от этого варианта. Во-первых когда в очередной раз пошёл смотреть на рынок прихватил рулетку замерил салон. Не влазит туда мотоцикл. Вернее можно засунуть, но придётся сидушку сзади снять. А иногда надо детей возить. Причём возить детей надо чаще чем байки. И постоянно откручивать, прикручивать сидушку совсем не хочется. Ну и во-вторых таких машин(NV200) нет 4ВД, только передний привод. А т.к. есть в семье уже переднеприводный Honda Fit Hybrid, нужно чтобы был второй авто обязательно 4ВД (для природы и для зимы). Вооружившись рулеткой померил салон у заднеприводного Lite Ace 2009г. и ещё раз убедившись в том что он мне подходит окончательно решил что покупать...
Вот так я пришёл к выводу что мой выбор Town ace или Lite ace исключительно 4ВД. Тем более я уже владел его предшественником целых 5 лет из которых 3 года эксплуатировал в экстримальном режиме и ничего плохого сказать не могу.
В городе на тот момент полноприводных было всего два Town ace 2010 за 560.000р и 570.000р 2011 и один Lite ace 2011 за 700.000р при чём на номерах уже и с сигналкой. Последний для меня слишком дорогой. Еду смотреть 2011 за 570.000р. Пока доехал его уже купили. Другой 2010 нашёл в статистике и после того как перевёл аукционник даже смотреть не поехал. Начал ставит ставки на аукционах. Пробег до 100.000км, оценка 3.5-4.5. Коробка или автомат всё равно. Ставил ставки 3 раза до 800.000 японских рублей и все 3 раза их покупали дороже. И хорошо что не смог купить...
После очередной ставки позвонил декларантам чтобы точно определиться со стоимостью пошлины по новым курсам. И узнаю следующее: пошлина на него считается как за легковой авто (около 140.000р на тот момент), а вот утилизационный сбор вместо 3.000р ....... аж 132.000р. И это всё потому что какой-то умник считает что этот басик считается коммерческим. Таким образом встал бы он мне под 700.000р. Спасибо горячо любимой таможне и тем кому это в голову пришло. Вообщем очередная засада. В городе подходящих нет, что делать? Начинаю искать в соседних городах, но чтобы не очень далеко ехать и нахожу ещё 2 варианта. Один оказался битым и сделанным через ж..у, а вот второй нормальный. Но дороговато. Особо цену не скидывали, но вариантов не оставалось а ехать ещё дальше совсем не захотелось. В итоге я обладатель Toyota TOWN ACE 2011г. комплектации GL.
Первые впечатления.
Дизайн мягко говоря на любителя, но мне нравится. Нравятся мне машины с дизайном на любителя. Ранее владел и написал отзывы о Subaru R2 и Delica D:5. Ну так собственно про машину. Сажусь за руль и сразу нравится посадка. Правую руку можно положить на небольшой подлокотник (если его можно так назвать), где располагаются кнопки открывания стёкол передних дверей. Блин, так я наконец-то могу открывать пассажирское стекло не тянувшись к нему через салон и не крутить эту крутилку как у мясорубки. Лобовое стекло с хорошим обзором и практически отсутствие капота очень нравится при маневрировании, особенно в городе. Сзади есть сидения и можно наконец-то возить детей не на передних сидениях. Да и теперь при желании можно и четверых пассажиров везти, а не двоих как на старом работяге. Ёптить, так сзади ещё и печка есть чтобы эти пассажиры зимой не мёрзли. Да ещё они хоть немного, но могут открывать стёкла на задних дверях. Да и самих задних дверей две, а не одна как на старом. И дворник есть на задей двери, да ещё и с обогревом и зеркалом. Ну вообще я доволен. Открыл капот, вернее капотик... Опа, а мотор то где? Я раньше не обращал на это внимания и даже не думал что мотор под сидушкой. Думаю надо же посмотреть какой он. И тут ещё одна радость, к нему оказывается можно не только подобраться подняв сидушку пассажира, но ещё можно поднять и водительскую. Вообщем к двигателю можно подобраться даже лучше чем с обычным капотом.
Вообщем облазил всю машину, всё посмотрел. Оформили, поехали домой. Завожу, звук как обычная малолитражка. Вспоминаю что у неё всего 1500куб.см., а для такого объёма так и должно быть. Трогаюсь, какая она удобная при маневрировании. Протискиваюсь через ряды продающихся машин и выезжаю на прямую. Нажимаю на педаль газа и эта "булка" начинает ускоряться как нормальный авто. Такой прыти я никак не ожидал от полторашки, да ещё и полноприводной. По трассе нормальная скорость для неё по моему мнению около 100 км/ч. Разгонялся много раз и 130 км/ч и максимум 140 км/ч, но это уже совсем не комфортно. Шумоизоляции нет, как и в предыдущем кузове. Но хоть штатные динамики играют гораздо лучше по сравнению с предыдущим. Автомат переключается с "задумчивостью" с первой на вторую и со второй на третью это очень заметно. Но как я прочитал позже в других отзывах, это их специфика. Он расчитан возить груз до 700кг, а не возить только водителя. На мой взгляд он менее "прыгучий" когда пустой по сравнению со старым и явно лучше держит дорогу. Возможно из-за дорожного просвета. Просвет поменьше чем у старого, но всё равно больше чем у легковушек. Сидеть тепло за рулём, чувствуется что двигатель под тобой. Зимой это точно плюс, как будет летом время покажет. Двигатель прогревается быстро ( не как дизель на старом). После постановки на учёт, установки сигналки и тонировки заменил резину с родной штамповки и резиной 165R13 LT на 195/65-15 ( см.фото). Сверловка такая же как и на старом 114,3 на 5. После установки 15 колёс просвет стал ещё больше и ничего нигде не трёт. Только немного на мой взгляд выперает. Сейчас поставил 195/65-15 зимнюю (на фото уже на зимней), так она ещё немного выше летней и тоже ничего нигде не трёт. С установкой сигналки никаких проблем, всё просто и понятно. При установке сигналки попросил посмотреть не лазили ли в спидометр. Всё оказалось нормально к пробегу вроде не притрагивались. Установщики сказали что всё-таки это больше Daihatsu, чем Toyota. Но это и так было понятно, потому как шильдик (табличка) на кузове с номерами цвета и моделями двигателя и кузова Daihatsu. И на оптике тоже их логотип. Но у нас уже был когда-то Daihatsu Terios , он же Toyota Cami и кроме логотипов почти не было разницы. Ещё я снял обшивку салона с пола, чтобы посмотреть как там чего и где устроено. Качество дермантин, как и положно рабочему авто. Крепится на клёпках, снимается как два пальца об асфальт. Но правда когда обратно одевал, пришлось натягивать (снимать гораздо проще). Причём обычно на внутренней части этой обшивы (на большинстве авто) приклеен материал типа войлока, а здесь его почти нигде нет. По салону, вернее его грузовой части напишу по ощущениям, а не каталожным размерам. Т.к. загружаю мотоциклы примерно одинакового размера могу сравнить загрузку с предыдущим кузовом. Немного меньше по высоте, но возможно это связано с тем что старый басик был "горбатый" т.е. с высокой крышей. По ширине новый шире за счёт того что он почти квадратный, а у старого от окон к потолку кузов сужался. И если снять заднее сидение в новом басике, то разместить два мото как на фото будет проще. Хотя я и в старом по два иногда возил. По длинне примерно одинаково, но опять же на старом от стекла на задней двери к потолку пространство сужалось. А у нового почти квадратная форма, за счёт чего больше места. Ещё у нового в салоне меньше места занимают арки задних колёс.
Что мне больше не нравится в новом по сравнению со старым, так это дурацкое место под ключи и домкрат. В старом это добро находилось в специальной нише, в пороге переднего пассажира. А в новом это всё крепится тупо под заднее сидение (на фото видно). И ещё в новом всего лишь один "бардачёк" на всю машину, на панели перед ногами переднего пассажирского места. В старом у меня было два "бардачка", один так же перед ногами переднего пассажира и второй над ним. Там где у пассажирских версий находился Air bag. Плюс к этому в старом куча места под всеми тремя сидушками. Там у меня хватало места для усилителя, салфеток, большого набора ключей, компрессора, троса, проводов прикурки и ещё всякого скраба. В новом решил это всё разместить в каком-нибудь ящике сзади или частично на полу между водительским и пассажирским местом. Ну вроде всё что пришло в голову описал.
И так ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВОГО кузова S412M перед предыдущим CR52:
МИНУСЫ:
1. Нет такого количества"бардачков" для необходимых вещей.
2. Дорожный просвет поменьше, но совсем не на много.
3. Крепление домкрата и инструментов.
4. Не удобно расположены педали газа и тормоза.
ПЛЮСЫ:
1. Манёвренность и простота парковки.
2. Обзорность.
3. Салон более вместителен (на мой взгляд).
4. Доступ к двигателю и тех.жидкостям.
5. Приёмистость двигатели и наличие цепи ГРМ, вместо ремня ГРМ.
6. Штатные динамики звучат получше (хотя я не слышал на старом, как звучат два. На моём старом был только один)
7. Неприевшийся дизайн ( хотя это спорный момент, у всех разные вкусы).
P.S. Всё что пришло в голову, написал. Пожалуйста, не судите строго за фонетические ожибки да и ВАЩЕ :) И самое главное, не стоит сравнивать левый и правый руль. В каждом моём предыдущем отзыве находились умники писавшие что можно взять то или иное с левым рулём. Напишу сразу, у нас такие машины не распространены и купить и обслуживать такие машины проблематично.
Если есть вопросы, пишите. Постараюсь ответить.