Здравствуйте, уважаемые басоводы. Купил я восстановленного басика в Тамани, после длительных поисков. Отмечу, что нарывался дважды на мошенников (отдельная история). Бывший хозяин рассказал, что снял вискомуфту, срезал кронштейн от него на крышке двигателя, а поставил радиатор с электровентилятотом от девятки с датчиком его включения. Ну вот, с женой едем из Тамани в Астрахань. В ночь вышли, перед 8 марта. Прохладно, теплых вещей минимум. Бывший хозяин 10 л воды дал (я было подумал, а зачем так много?). Оказалось, не просто так. Мотор почти кипит, указатель температуры зашкаливает, как бывший хозяин предупреждал (он де живет своей жизнью), а воздух холодный. Замерзли. Воду подливал дважды, выбрасывает. Утром жена взмолилась, в мотель, в душе, погреться. Передневали, отогрелись. Приехали в Астрахань, слава Богу. Стал выяснять причину. Печь поменял с корпусом. Делал электрик Вага у поварота в гаражах (переезд у Рыбвтуза). Содрал 7 тыр. Больше не поеду к нему. Поменял, а воздух холодный снова. Танцы с бубнами продолжились. Движок плюется от перегрева. Поехал в Воронеж, проблемы опять пошли. Закипает на скорости 95. Приехал, подключил принудительное включение вентилятора, думал, решил проблему. Не тут то было. По дороге из Воронежа аккумулятор сел, движок плюется. В селе Верхний Карачан Воронежской области, дотянул до заправки почти без света. Попросил подключиться на зарядку. Помогали мне 2 ребят, Женя и Лёша. Дай Бог им здоровья. 2 дня искал мастера для ремонта. Один отказался, у второго нет возможности. И, наконец, помогли мне Саша, с женой. Подключился к сети у них, возле гаража, автономный отопитель Планар у меня стоит, прожил 2 дня зимой. Тепло. Хорошо. И, вот, подъехал Федор. Договорились. Вдвоём с Сергеем сделать замену головки. Дорого, но вопрос решался. Я уехал. По телефону Федор объяснил, что помпа потребовалась новая. Износ. Согласен я. Закупил сам. Из Екатеринбурга Интернет-магазин прислал ГБЦ до Борисоглебска, Федор съездил, получил, приступил к работе. И, вот, двигатель собран. Опробовал на ходу. Рассчитался с ребятами. Спасибо им большое.
И, вот, мои впечатления: температура как была высокой, так и осталась. ??? Вопрос навис.
Весна. Ещё прохладно. Поехали с женой в Чуркинский монастырь. По дороге асфальтовой мотор греется. Приехал. Поставил автобусик.
И принял решение переделать, полностью, систему охлаждения. Не было у меня малого круга охлаждения. Установил горизонтальный радиатор от 2108. Сварил коллекторы. Расширительный бачок родной выбросил. От ВАЗ 2110 установил в лючке, рядом с предохранителями свечей накаливания. Выбросил термостат родной. Врезал датчик включения вентилятора в начале выхода ОЖ из головки.Контроль 100%. Купил патрубки. Смонтировал, соединил всё. И! Первый же запуск, поездка, показали отличную работу системы! Стрелка, как вкопанная, стоит посередине шкалы. Электровентиляторы включаются. Нет перегрева! Борьба окончена! Даже в самую жару, в Астрахани, до 41 град.С в тени, чудесный результат!
Недавно стресс был. Поднимаюсь на Новый мост через Волгу, температура полезла. Остановился посередине (мост на остров опирается), полез. Жидкость льётся. Кипит, подумал, ГБЦ лопнула опять. Провода к датчику вентилятора тронул, заработали. Оказалось, проводок отломился. Сделал, и поехали спокойно. Уф! Облегчение. Так что, переделка по-русски помогла побороть японскую проблему. А то многие в Интернете сетуют на плохие двигатели 2С. Я так не думаю. Двигатели хорошие. Буду пробовать под нагрузкой, с прицепом, на трассе. Всем удачи и здоровья.