Всем добрый день. Решил написать свой отзыв в отношении приобретенного мной микроавтобуса Таун Айс кузов S412M 4WD. Во первых, спасибо всем авторам которые уже сделали это до меня, так как их отзывы помогли мне определиться с выбором. Всего отзывом на форуме не много, но они в большинстве своем несут огромный информативный пласт для людей желающих получить хоть что то о модели интересующего авто.
Правильно говорят, что выбирать авто надо исходя из реалий его дальнейшего использования, да и из финансов тоже. В семье есть один авто – Тойона Рактис 2008 г.в. Приобретался в 2011 году в Японии, через систему one price. Ни разу не пожалел, что приобрел его таким образом. Пробег был 45 тыс., сейчас 180 тыс. Существенных поломок не было. Таким же образом решил приобрести и микроавтобус, но только Тойота. Выбор здесь не богат, раз два и обчёлся. Непосредственное использование авто – поездки на дачи, да и перевозка личного имущества из точки А в точку В, да и возможная коммерческая подработка. Ранее когда-то в 90-х был в семье Лайт Айс, года 87….уже и не помню. Решил брать что- то подобное. Именно грузопассажирский, естественно 4WD. Дешево и сердито так сказать.
Для начала решил вложить в приобретение автобуса порядка 450 тыс. начал прицениваться на Дроме, после осмотра пары тройки автобустков, пришёл к выводу, что брать надо однозначно с Японии. Все что я смотрел – все со скрученным пробегом, причем тыс. на 200 однозначно (авто пробивал по статистике). Все что с реальным пробегом 130-150 тыс, то и стоит более моего бюджета. Пару раз звонил в конторы по помощи в приобретении авто, но там отдать должное, попались порядочные люди и сразу сказали, что для себя – то бери с аукциона т.к. со стоянки брать – это лотерея, причём в большинстве своем проигрышная, несмотря на относительную дешевизну в цене. С первым определился – брать с Японии, с аукциона, благо есть к кому обратиться. Пришлось увеличит бюджет покупки еще на сто тыс, вернуться на Землю с облаков.
Для начала посмотрел статистику, автобусов 4WD мало, стоят дорого. Особенно серебристого цвета. Начал делать ставки. Все мимо. С большим пробегом не хотелось, искал как можно с меньшим. На всё про всё потратил месяца два с половиной. И в итоге приобрел Таун с пробегом 82 тыс за 500000 йен, что даже очень лакомая цена. Можно сказать повезло. Не смотря что цвет белый, состояние хорошее, использовался в фирме, значит проходил регулярное ТО, а это +. Упуская все подробности оплаты покупки, доставки во Влад и растаможки (автобус считается коммерческим, поэтому на момент растаможки утильсбор составил 138 тыс р. (Данные на январь 2018) Всего в круг мне обошлось ровно 550 тыс р. (данные на январь 2018). Я доволен.
Растаможили быстро, забрали со склада (январь 2018). Первое впечатление двойственное, всегда хотелки больше реального восприятия действительности. На вид состояние нормальное, салон чистенький, сиденья не порезанные и не замызганные, багажник с царапинами до металла, но ведь это грузопассажир. Движка не мытая, это плюс. Детальный осмотр показал что подтеков по периметру нет. Колесики стояли «детские» на 13. – сразу на замену. Огорчило что нет тонировки задних окон салона, поправимо. Отсутствовала флеш карта на яп. магнитофоне (в последствии приобрел за 200 р.) Японская навигация у нас не работает, но хоть исчезла с экрана надпись иероглифами. В комплекте шло руководство по использованию и книжка по ТО. Просмотрев оную, отметил, что масло менялось с регулярностью 7-8 тыс км. Это обрадовало. Детальный осмотр кузова показал, что все недочеты описанные в аукционнике не существенны. Оценка состояния кузова отталкивается от состояния нового автомобиля. Главное не бит. Толщина металла кузова оставляет желать лучшего, очень тонкий. И соответственно япы начали экономить и на его обработке, чуть царапина и пошла ржавчина. Небольшую ржавчину позднее убрал самостоятельно, без особых усилий. Благо можно приобрести в специализированных магазинах, торгующих автоэмалями небольшое количество праймера для ремонта. Ну и естественно японская краска–карандаш в цвет кузова. Снизу кузова существенной ржавчины не наблюдалось. В последствии думаю обработать днище соответствующей зашитой, т.к. планирую использовать автобус продолжительное время. Движка урчит, заводиться с пол-оборота, не смотря на детский размер аккумулятора, его хватает на заводку в минус 20 по Цельсию. Начитавшись отзывов форумчан по неудачной движке установленной на этом Тауне, начал прислушиваться к его урчанию на холодную и горячую. Посторонних шумов не заметил. Сменил все жидкости: движка, автомат, тосол, мосты, раздатка. Стоимость жижи влетела конечно в копеечку, но это же для себя любимого)))).….не жалко. Масло в движку залил синтетику 5W40 Мобил 1 (не реклама) Использую это масло уже на протяжении 12 лет, на разных авто. Пока все нормально.
Переобул штатную 13-ю резину на 15-е литье и резину 195/65/15, внешний вид преобразился, автобус подрос и стал выглядеть так сказать элегантно. Кстати многим не нравиться его «морда», мне по началу тоже не очень……, но со временем привыкаешь. Ведь ты же за рулем и тебе не видно как смотрится авто со стороны. Форма зубила конечно заморочка японских конструкторов, думаю она не спроста такая)))). Все учтено в этой форме….., но что касаемо красоты то это второстепенно, ведь авто такого типа используется в основном для работы, хотя на ютьюбе много японских роликов по переделке такого вида басиков под вполне комфортабельные туристические авто.
В динамике автобус показал себя на отлично, чему был несказанно удивлен и рад. Не уступает легковой по резвости. В горку и на трассе показал себя с хорошей стороны. Я быстро не езжу, динамики хватает и на обгон. На 100 км в городе менее 10 литров. Заливаю в основном 92 бензин, иногда радую басик 95-м, сразу возрастает динамика на подъем. Я не гоняю, в основном на трассе 80-100 км. Огорчает отсутствие тахометра, но в последствии хочу установить таковой. Прогревается на морозе быстро. Печка работает на 5 с +. Заднюю не включал, т.к. передней хватало с лихвой, задние окна не покрывались наледью, хотя морозец этой зимой во Владе стоял до -25 на ветру. Подвеска в меру жесткая, но на ухабах не бьет как на грузовике, японцы сделали ее более мягкой. Сидеть за рулем удобно, ничто не мешает, не тесно. Однако при движении за рулем на дальние расстояния копится усталость в поясничном отделе. Очень бы кстати был бы левый подлокотник.
Проникшись симпатией к своему басику, решил усовершенствовать его внутренне пространство, точнее внести небольшие улучшения в салоне. Прежде всего на разборке купил две ручки- держалки с передних стояк аналогичного басика. Подпилив отверстия крепежа, удалив защитные заклёпки из обшивки потолка салона над задними боковыми дверьми, без труда из прикрутил к кузову. Теперь стало намного удобнее за них держаться как при посадке на заднее сиденье, так и в пути. Также обмотал пеньковой веревкой заднюю дугу безопасности, за передними сиденьями. Стало очень комфортно за нее держаться задним пассажирам и внешний вид преобразился. На сиденья пригодились старые накидки из овчины…..стало тепло и уютно )))))). Самостоятельно поставил купленную на АЛИ камеру заднего вида. Обзор заднего вида улучшился. Затонировал в «хлам» задний салон. В собачнике прикрутил посередине задних боковых стекол алюминиевые поперечены для обеспечения безопасности тонировки от царапин от перевозимого груза (фото багажника сделано до их установки). В целях компактности закрепил на обыкновенные двухсоставные ленты-липучки огнетушитель, знак АО и аптечку под задним пассажирским сиденьем. Получилось даже очень бюджетненько и оптимально скомпоновано в одном месте, а не катается по всему багажному отделению.
Сменил обшивку передней пассажирской двери, почему-то на русском морозе лопнул штатный дерматин обшивки. Обтянул новым кожзаменителем, стало не отличить от штатной. В багажник бросил глубокую пластиковую строительную ванну для замеса цемента. Как раз все авто-барахло в нее и влезло. В случае необходимости, вынуть все одним махом не составит труда.
Закатал вибропаластом задние арки, сверху строительную шумку и все это придавил 10 мм фанерой. Обшил фанерой задние арки. Вроде сзади стало потише. Летом своими руками обшил вибро-шумкой переднюю часть салона, поверхность под сиденьями пассажира и водителя и передние двери. Шумоизоляция повысилась на порядок. Исчезло ощущение пятой точкой, что едешь на горячей сковороде Изначально штатная шумоизоляция у басика на нуле. При движении движку было слышно хорошо. Пришлось менять динамики в дверях на более менее сносные двух полосные Пионеры, купленные на контрактной разборке. ( изначально стояли неплохие штатники). Стало приятно слушать музыку при движении. Проходимость у басика отличная. По доступным ему ухабам и пересеченки ползет как жук. Отличная развесовка. Клиренса на 15 колесах хватает. Идею поднять басик на простаки отпала сама собой. Система Фул тайм 4 WD. Кнопкой блокировки не пользовался . Из мануала перевел, что ее использовать кратковременно только тяжелых условиях, при движении по грязи и снегу. Причем надо полностью остановиться, поставить рычаг автомата на N и только потом нажимать кнопку блокировки. Отключение кнопки идет в той же последовательности – остановиться, N, выключить кнопку и потом включать передачу. По снего-ледяной колее в крутую горку идет на УРА. Пробовал остановиться на ледяной горке и тронуться с места. Буксует что с кнопкой, что без кнопки – переднее левое и заднее правое. Так что в процессе использования проверю еще раз.
Ну конечно основной плюс басика - это его огромный багажник, постоянно им восхищаюсь. Влазит абсолютно вся поклажа, которую ранее приходилось перевозить в две-три ходки.
Подытоживая все вышенаписанное, с учетом 8-месячного использования, могу сказать, что в целом басиком доволен. Настораживает одно – куча однотипных проблем с двигателем, описанных в отзывах владельцев и мотористов в интернете, но пока у меня с этим вроде все нормально.
Всем спасибо за прочтение, здоровья и удачи во всём.