Toyota-TownAce-Hoah VS Nissan-Serena
За последние два года мне довелось попробовать поездить на нескольких автомо-билях, два из которых были Toyota-TownAce-Hoah, а два его прямые конкуренты – Nissan-Serena. Все автомобили были 1999-2000гг., бензиновые двухлитровые, не 4ВД. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями от этих двух вэнов.
Дизайн – внешний – обеих не выдающийся, кому-то может нравиться передний ракурс Ниссана, кого-то приводит в восторг задняя дверь Тойтоты. Но внешний вид ма-шины оценивают окружающие, а сам водитель и его пассажиры оценивают внутренний дизайн, отделку и оснащение салона. Теперь по порядку. У Тойтоты удобно расположен селектор АКПП, ручник (ножник?), хорошо видны и легко управляются печка и конди-ционер, как с климат-контролем, так и без. Попробуйте у Ниссана с климат-контролем разглядеть и правильно включить, не отрываясь от рулежки, печку или выбрать направле-ние воздуха – тяжеловато получается. Кроме того, у Ниссана далеко от водителя располо-жена магнитола, приходится отрываться от спинки кресла для переключения режимов. Но не все так плохо у Ниссана, например, лампы освещения салона включаются при откры-вании двери водителя, что облегчает пассажирам незнакомым с салоном выйти из него в темное время. Да еще конечно у Ниссана есть ПРАВАЯ ПАССАЖИРСКАЯ дверь, легко снимается средний ряд сидений, образуются столики из среднего ряда кресел. Двери Нис-сана закрываются легче, особенно задняя. Но у всего великолепия размеров и способов трансформации обеих салонов в них не хватает одного – пары-тройки емкостей под мел-кий инструмент, шампунь-полироль и т.п. Посадка и высадка на водительское место про-блем не вызывает, также как и удобство посадки за рулем. Вот только зеркала у Тойтоты больше и естественно видно в них лучше. Расстояние от земли до «пятой точки» у Тойто-ты также немного поболее, нет желания сразу встать на землю. А у Ниссана все время но-ровишь поставить ногу сразу на землю и касаешься брюками порога, пачкаешься. Выход из салона у пассажиров проблем не вызывает, по крайней мере особенно никто не жалует-ся. Обзорность за рулем у обеих машин хорошая, хотя в Тойтоте немного лучше, у Нисса-на мешает передняя стойка кузова и плохо ощущается передний габарит, что при его низ-ком бампере чревато касаниями бордюров при парковке (никто не говорит, что бампер чересчур низкий, скорее у него форма такая, но это не джип все-таки!). Отопительная ус-тановка в Тойтоте как мне кажется более жаркая, практически не включал салонную печ-ку в течение всей зимы.
Еще одно отличие. У Тойтоты стоит полноценная запаска, а у Ниссана только до-катка. Обе расположены под днищем, всегда грязные, однако достаточно легко доступны, даже при загруженном салоне.
Двигатели у обеих машин работают хорошо, но лично мне больше нравиться тойтовский. Ниссановский двигатель с цепным приводом, более шумный (совсем чуть-чуть), но без мыслей в голове о замене ремня или возможности его обрыва. Расход топли-ва по городу примерно равный 11-12л в зависимости от «педалирования» и температуры воздуха, у Тойтоты с прогревами зимой при -40 доходил до 18л. По трассе 8,0-8,5 Тойтота, 7,5-8,0 Ниссан. Ниссан выигрывает, видимо, благодаря вариатору – на скорости 130 обо-роты двигателя около 3000.
Коробка Тойтоты – электронно-управляемый автомат проблем не вызывает, пе-реключения мягкие, тормозит двигателем включая пониженную на спусках (после 8-10 секундного удержания педали тормоза и сброшенном газе). Вариатор Ниссана тоже хоро-шо работает, вот только плавный разгон без звукового сопровождения двигателя заставля-ет чаще контролировать скорость по спидометру – кажется едешь 90, на самом деле все 130. Несколько раз в городе приходилось интенсивно дотормаживать, просчитывался.
Мне нравиться задний привод Тойтоты, надежный с неразрезной балкой, практи-чески не требующий обслуживания. Что поделаешь первые 15 лет за рулем «Жигулей» дают о себе знать. Ну не привык я часто рассматривать переднюю подвеску на предмет повреждения чехлов ШРУСов, подтекания стоек и пр. Точно знаю, что если вытечет амортизатор из подвески Тойтоты, то до дома доберусь. Шаровые опоры и рулевые нако-нечники на обеих машинах не менял. У Тойтоты расходный материал - втулки стоек ста-билизаторов поперечной устойчивости, цена вопроса 600 руб. на 15000км. Без стоимости работы. Ниссан точно и без раскачек идет по трассе, легко проходит продольные волны, не сильно кренится в поворотах. Подвески Тойтоты более комфортны, но назвать их ват-ными нельзя. До критических режимов движения как-то не доходило. В движении по грунтовке обе машины ведут себя неплохо, хотя я более уверенно себя чувствую в Тойто-те.
Рулевое у обеих машин ничем не выделяется от остальных японок, все легко, просто и надежно.
Тормоза Ниссана более цепкие, но дозировать усилие на педали тормоза сложнее, педаль очень легкая, после тойтоты получаются слишком резкие торможения. Ручник на Ниссане работает лучше, прочнее держит машину. У обеих машин он работает на заднюю ось, может это с этим связано, ведь у Тойтоты задний привод.
Об удобстве обслуживания. Один раз решил сам поменять масло в Тойтоте, фильтр расположен вроде недалеко, но отвернуть его… В итоге пришлось снять генератор и практически разворотить фильтр. Более масло в Тойтоте сам не менял. У Ниссана мас-ляный фильтр расположен со стороны моторного щита, доступ снизу, без особых про-блем. А кто-нибудь пробовал поменять габаритную лампу в фаре Тойтоты? Рука нужна женская, сила мужская. Но это еще ничего по сравнению с заменой передней габаритной лампы в Ниссане – приходится снять поворотник, облицовку радиатора, отвернуть пару «хитрых» болтов, снять фару – в общем работы минут на 45, если не больше. А там еще защелки пластиковые. И вообще я не говорю про оригинальную лампу головного света в некоторых Ниссанах, в том числе этого – в магазине нет, а под заказ до 2000руб. Зато к Ниссану ДМРВ от ВАЗов подходит, надо у него только юбку обрезать и контакты по ши-рине уменьшить – работает не хуже родного (у Ниссана тот-же Бош, только без маркиров-ки). Расходники на повседневную эксплуатацию достаточно распространенные и недоро-гие.
Ниссан требует немного больше места в гараже, т.к. он почти на 30 см. длиннее. Высота и ширина у обеих практически одинаковая. Высота в салоне в Ниссане немного больше за счет более низкого пола. Вот оно преимущество переднего привода при компо-новке, которое делает пол низким и ровным. Кстати двигатель и тойтоты расположен про-дольно, у Ниссана – поперечно.
Резюме всему сказанному таково - у каждой из этих машин свои достоинства и недостатки, но обе чрезвычайно практичны для нашей повседневной жизни. Ведь имея расходы на их эксплуатацию примерно равными с MarkII или Cefiro получаешь гораздо больше возможностей при ничуть не меньшем престиже. И еще - был бы Noah с пятой дверью в пассажирском исполнении – тогда … В новом кузове слишком дорого