Появилось свободное время и решил написать про свой басик.
Это вторая моя Тойота и вторая иномарка, первая была Тойота Спринтер Марино ’94 – отличный автомобиль, я его до сих пор люблю больше всего, то ли потому что это была первая иномарка, толи потому что мало ломалась.
Она и до сих пор радует своего хозяина, пробежав в общей сложности 290 тыс км.
Но места в ней конечно мало, это в сравнении с новым моим Тауном (название сразу не выговоришь ).
Начну по порядку.
Машина приехала больше двух лет назад, якобы с «зеленки». Обошлась в общей сложности в 330 т. р. Состояние было, так сказать, не очень. Отличался по цвету капот, салон был поношен, приборная панель исцарапана (наверно потому, что в ней везли запчасти). Даже противослнечные козырьки были поменяны местами (супер сборка!). Я немного расстроился… Но делать нечего, забрал и поехал домой.
C тех пор машина проехала 190 тысяч километров, побывала в Сочи, Москве, Салехарде…. 150 км в день для этой машины в порядке вещей. Плюс по выходным броски на дальние расстояния, короче жил в этой машине.
Начало эксплуатации. Как и положено, сменил все жидкое, благо ребята из Тойота-центра знакомые есть, они и делали. Залил все Кастрол, проверил подвеску, колодки и начал ездить. Далее поставил Газ, Ловато, баллон на 77 литров, езжу на газу четыре года, без него бензиновую машину не представляю, кажется даже, что куплю новую – поставлю и на нее.
Эргономика. Посадка в машину высокая, вперед нужно привыкать, там есть даже специальная ручка на передней стойке. Все-таки не седан, есть свои особенности. Очень понравилось пространство между передними сидениями – удобно ходить по салону, чувствуешь себя пилотом самолета , правда из-за этого сидения смещены по бокам, водитель правой рукой трется о подлокотник двери. Приборная панель сделана из жесткого пластика – современная тенденция в автомобилестроении, раньше было интересней. Удобно расположен селектор коробки передач, табло не очень интересное – сразу чувствуешь, что машина не представительского класса, и стоит новая около 15 тыс. убитых енотов. Не понравилось размещение кнопок включения кондея, обогревателя заднего стекла и включения заднего вентилятора. Приходится наклоняться, чтобы увидеть горят индикаторы или нет. Магнитола расположена удобно, под ней прикрепил трофейный электронный компас с крузака (ребята подогнали) – получилось красиво. Козырьки немного коротковаты. С солнечную погоду приходится вытягивать шею, чтобы не слепило глаза, хотя рост у меня 175 см, а каково япошкам приходится?!
Теперь, что касается задней части салона: трансформируемый салон – это просто блеск! Сиденья второго ряда крутятся, двигаются, жалко столика не получается, очень удобно ехать с ребенком. Кровать тоже получается хорошая, не совсем ровная правда, но в дороге – самое то. Ездили в Сочи, четверо взрослых и один ребенок. Второй ряд разложили, на третьем сидели вытянув ноги, кто-то тут же лежал, все вещи лежали в пространстве под сидениями, и за спинками третьего ряда. В кемпингах не ночевали – все в машине. Водителю никто не мешает, едешь пока не устанешь.
Третий ряд складывается – можно уложить умотаться сколько вещей. Я по работе использую на полную катушку, сзади вещи и инструмент складываю, плюс четыре монтажника и вперед к победе коммунизма. Баллон, конечно, мешает немного, но у него есть масса преимуществ, но об этом позже. Расстояния для ног хватает, если везде будут сидеть взрослые пассажиры – это главное преимущество басика перед минивэном. Среднее сидение (оно кстати состоит из двух) имеет три положения по длине салона, задние только два.
Каждый день ездил из своего города в областной центр (около 60 км) брал с собой пассажиров. Увы, в качестве маршрутки такая машина не очень удобна. Во-первых сзади – одна дверь. Пассажиру, который сидит около нее достается больше всего, ему необходимо выходить каждый раз, выпуская других. Плюс задние пружины при полной загрузке проседают (это вообще бич праворуких машин) и при вертикальной раскачке кузова сильно и неприятно бьет по отбойникам.
Проблему решил установкой новых пружин от грузового тауна, кузов KR40, 50, и амортизаторов от него же. Плавность хода не утратилась.
Понравилась лампа освещения салона, дневного света, приоткрывающиеся задние окна (все), а на двери – с электроприводом. Правда интересная деталь – при открытом окне на двери последняя отодвигается не полностью, видимо, что бы не отрубило высунутую в окно голову . Хотелось бы конечно, чтобы задняя дверь была с дожимом, а то закрыть получается только со второго раза, приходится приопускать стекло водителя, чтобы воздух выходил.
На ходу. Спереди торсионная подвеска, сзади – мост с амортизаторами и пружинами. Подвеска, конечно, короткоходная, при скорости 120…140 км/час не успевает гасить вертикальную раскачку. Рекомендую ставить газовые амортизаторы Каяба, вместо оригинальных. При проезде ям на не большой скорости можно удариться головой о стекло – сильная боковая раскачка из-за высокого центра тяжести. Зато на больших скоростях машина просто плывет, недавно разогнал до 178 км/час (и это на газу), жена скорости не заметила, говорит, летит как самолет. Вообще машина позволяет держать гораздо большие скорости, чем хотелось бы, не позволяет только движок, был бы он трехлитровый – тогда бы порезвились. Крейсерская скорость 100…140 км/час. Дальше разгоняется плохо, сказывается аэродинамика кирпича . Да и расход топлива напрягает.
В движении по городу очень маневренный, стартует резво, может уделать многих соседей по потоку, но это не для него. Высокая посадка позволяет лучше прогнозировать события, да и дальше видеть. Это единственная машина, на которой я никому не въезжал в зад (тьфу, тьфу, тьфу). Хотя езжу очень динамично.
Несмотря на свои габариты, машина очень маневренная, разворачивается на небольших участках, четко держит дорогу, даже скользкую, не заносило ни разу.
На льду на одном заднем приводе трогаться тяжеловато, тем более колеса без шипов, но это не страшно.
Очень хорошие тормоза, можно головой разбить лобовое стекло с непривычки. АБС тоже приятная штука. Год назад резко на сухом асфальте тормознул перед горе-водилой на девятке, сзади «припарковалась» Бэха пятерка . Пришлось чинить дверь и бампер.
Радуют огромные зеркала, в них видно все. Можно бы было и с подогревом.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, на скорости 120 и выше говорить можно, но шум ветра начинает раздражать.
Эксплуатация. В ходе эксплуатации у меня сложилось мнение, что раньше тойотовцы делали машины лучше. Пришлось заменить подвесной подшипник кардана, полностью перебрать двигатель и заменить на нем все прокладки, т. к. движок проявил аппетит к маслу. Стойки за это время сменил 2 раза, в чем виню плохие дороги. Шаровые и один наконечник рулевой тоже поменял. В целом подвеска крепкая.
На сочинских серпантинах, похоже, кончил редуктор заднего моста. Чуть погодя он загудел. Всякие присадки типа «Омки» результата не дали. Пришлось заменить на контрактный.
Недавно накрылся автомат, похоже на износ пакетов. Все-таки такую тяжелую машину лучше брать на ручке. Поменял на контрактный за 8800 рэ. Будьте внимательны, если будете менять, не поленитесь, залезьте под машину и спишите марку коробки, она сбоку на синей табличке.
Первое время постоянно досаждали свечи и высоковольтные провода. На газу это приводит к хлопкам газа. Из-за них разорвало крышку воздушного фильтра. Купил за 4500 рэ. Свечи менял не помню сколько раз, а провода раза три. Этот 3S-FE уже с двумя катушками, искра бьет два раза за такт, движок чувствителен к качеству свечей и проводов. В сырую погоду резкое нажатие на педаль газа также приводит к хлопкам или на холостых двигатель может троить. Один раз отказал бензонасос. Случилось это на Симском перевале, когда мы поехали на юг. Вот тут-то газ и выручил, ему пофиг на насос, на газу я вернулся домой (можно было и дальше ехать, но я не стал рисковать, лучше день потерять), съездил к парням с тойоты, поставили обычный (!) десяточный насос, разумеется его импортный аналог (Bosch), и на следующее утро продолжили путешествие.
Оптика светит хорошо, весьма хороши противотуманки, на фары наклеил дифракционные наклейки, убирающие паразитный луч слева (500 рэ), воткнул мощные лампы Koito по 600 рэ за штуку – красота, никому не мешаю, яркость чуть меньше ксенона.
Газ показал себя очень хорошо, запас хода на одном баллоне (где-то 60 литров пропана) около 450 км, это если ехать хорошо, т. е. 120…140 км/ч. Особенно приятно, когда заезжаешь на заправку, отдаешь ровно в 2 раза меньше денег. При моих пробегах оборудование окупило себя за 40 тыс км., а отдал я за него 21 тыс. рубликов. Пропан удобен еще и как источник сжиженного газа для конфорок, пропановых горелок и т.д. В мороз на зимнике не пропадете. Бензин использую только для запуска и прогрева двигателя. Кстати, у меня стоит автозапуск, очень удобная штука, дальность до 1,5 км, встал утром, на улице дубарь, стоя у окна (машина под окном ночует) в трусах нажал кнопку и пошел кофе пить. Вышел, сел в авто и поехал (салон все-равно не прогреется, но движок теплый и автомат более-менее прогрелся).
Хочу поставить качественную аудиосистему, с DVD. Но сперва надо победить шум, иначе смысла нет.
Вентиляция, печка и кондиционер работают отлично, даже слишком. Дело в том, что все в этой машине рассчитано на 7..8 человек, и когда пассажиров всего пятеро, эти системы работают с большим запасом. Не удобно только регулировать задний блок климата, нужно просовывать руку справа от сидения назад и крутить. Лучше бы, если бы сзади стоял климат-контроль. Двигатель мощный, включенный кондей ощущается не сильно. На сочинских виражах, когда не быстро ехал с 7 человеками в салоне и включенным кондеем – чуть не перегрел двигатель. Хоть машина и из южных стран, но жара делает свое дело. Чем лучше отводится тепло от конденсатора кондиционера (стоит перед радиатором), тем лучше охлаждается салон. Поэтому стоя в пробках внимательно наблюдаю за стрелкой температуры двигателя.
Зимой ездить удобно, хорошо держит дорогу, хорошо греет, клиренс высокий, буксует то тут то там, ну и ерунда. В основном езжу по трассам, зимой они сухие. А если и брать машину на все случаи жизни и для наших дорог, то лучше танка Т-34 еще ничего не придумано.
Отдельно хочу сказать про двигатель 3S-FЕ. Когда его перебирали, он на газу проехал около 60 тыс., никаких следов повышенного износа или еще чего. Видны отложения дерьма, но это вопросы к тому самураю, который на ней раньше ездил, и заливал плохое масло. Поршневая – в идеале. Мотор больше масло не ест.
Надо бы закругляться… Тем, кто хочет купить такую машину и не знает, купить или нет, скажу так:
Для повседневных поездок, когда Вы возите одну, ну максимум две «попы», такую машину жалко, но такая машина ДОЛЖНА БЫТЬ в каждой семье. Она полностью отрабатывает вложенные в нее деньги, и способна радовать своих хозяев долго и долго. Поэтому лучший выход иметь две машины, такую, и еще одну маленькую короллку. Лично я если и продам ее, то куплю что-нибудь подобное, либо постараюсь иметь две тачки.
Будут вопросы пишите на rousta@mail.ru