Первый отзыв, было у меня много машин до Ноаха , ни про какие писать душа почему-то не лежит, ну разве что про марк 2 в девяностом кузове -ну там особый случай : любовь с первого взгляда - харизма,идеал в общем...так как отношения там были основаны на чуствах(хотя и обьективно модель супер) то трезво оценить ее не получится, соответственно ценности для потенциальных обладателей сей отчет не будет иметь. Другое дело Таун Айс Ноах, тут был выбор по расчету. Хотя после года эксплуатации было у нас столько приятных впечатлений что считаю долгом черкануть пару строк в благодарность за пережитое. В общем был у меня марк для поездок по городу и эскудик для поездок на природу. По определенным причинам(приятным) пришлось продать и купить одну. Встала дилемма : одна машина для города и поездок на природу. Дорогие внедорожники от 12килобаксов и выше не рассматривались в силу ограниченности бюджета , а которые дешевле по причине затруднительной езды по асфальту, прожорливости , архаичной конструкции и дизайна итд. Рассматривал нечно средне-универсальное: МПВ в старом и новом кузове(новый после очной всречи на зеленке отпал сразу-легковушка), круглая делика, даже срв и рав4 и мазда бонго френди. Постепенно отпали все, бонго при суперпалатке на крыше -низкий и говорят гниет быстро,рав маленький, срв -недополный привод да и вообще както..Осталась только Делика . Долго присматривался и читал про нее. Отпугнуло что Мицубиси, прожорливость, дороговизна обслуживания. Хотя до последнего готов был ее купить -стоящий и во многом уникальный аппарат. Тут коллега обратил внимания на Ноах, именно в комплектации Филд Турер, посмотрел- та же уменьшенная Делика ,раньше не обращал внимания на таун Айсы так как предубеждение против автобусов. А тут низкая крыша, оракал, сидишь за передней осью итд. В общем-на Зеленку и в первый же день купили бензиновый Ноах(искал только бензиновый). Причем в последний момент чуть не купил Делику..но, в общем конструктор 97 год сине-серый Филд Турер, штатные катки на 15 , релинги на крыше, ветровики, два люка(один сдвижной), спойлер, айрбэги. Конструктор, поэтому сразу же пришлось подтянуть на яме всю ходовку-некоторые болты были не затянуты. Заправка кондиционера -ну это понятно. Сигналка Томогавк, с автозапуском, педжером-5000р. Очки хамелеон-1000р. дефлектор на капот-300 у китайцев. Двд и выезжающий телевизор у тех же китайцев -6000 р.телевизор у дорестайлингова Ноаха , да и магнитофон в использовании очень неудобен -низко. Поэтому в модели посвежее и сделали музыку на этом внушаеющем недоумение наплыве сверху-пришлось просто.
Придерживаясь традиций , как тут пишут:
Экстерьер.
В целом все симпатично и располагающе. В каком то из ракурсов, вроде как три четверти сзади немного несбалансированно и в профиль(только если маленькие колеса стоят)небольшое несоответствие пропорций. Но это все если приглядываться, а в целом все удачно особенно на мой взгляд двухцветная комплектация. Присутствует заводская золотистая тонировка-напыление на всех кроме передних и лобового стеклах. Клиренс-180 мм -был одним их критериев отбора. При проверке развала-схождения чуть подкрутили торсионы на 1 см. Больше не рекомендую. Плюс резина 205*70*15 еще разница со штатной около сантиметра. Итого бодрый вид и 200 мм клиренса.
Интерьер.
Симпатичный, приятные на ощупь двуцветные сидушки. Средний ряд крути как хочешь, третий –опускай поднимай-убирай. Все раскладывается в огромную кровать. Правда местами неровную. Пробовал матрас на природе сверху-неудобно да и лень надувать. Потом просто стелил толстое одеяло и все ок! Марлю защемляешь передней или сдвижной дверью, стекло приопускаешь и спи .. комары не залетают и свежий воздух.
Автомат- на рулевой колонке, привык. Посадка полулегковая ,полуавтобусная. Привык, хотя мне ближе полулежа как на марке. Про то что салон огромный и возить можно даже довольного слона даже и писать не буду.
Динамика.
По асфальту идет довольно хорошо, почти как легковая. Компановка с капотом и вынесенным вперед двигателем , двухрычажка ! спереди положительно отличают от обычного басика. Сзади неразрезной мост дает о себе знать тряской и небольшой потерей курсовой устойчивости на гребенке и мелких острых ямках- не успевает работать на отбой. Повороты держит на 4 ку. Валкость-в меру. Динамика достаточно , чтобы не отставать и в городе и по трассе. Можно и зажечь-но начинает хавать бензин. Крейсерская скорость по трассе-110 км.ч. Больше напрягается. По грунтовке-80. (кстати по грунтовке очень гремучий салон-дребезжит все! Да и ладно.. я не парился почему то.) Вообще идет жестковато , но не чересчур. Даже на разбитых дорогах не покидает ощущения крепкости ходовки. Для этой машины так и надо. Органично.
Эксплуатация.
Недорого. Все что касается Ноаха. Даже подвесной подшипник , который на них надо менять раз в год стоит в сборе 1000 р. Резинки на стабилизаторе около 100 р. Все четыре. Менять все вышеназванное около часа на яме. Это в общем то все болезни. Все остальное по тойотовски крепко надежно и недорого. Но это то что касается Ноаха. А то что касается комплектации Филд турер-дорого потому что редко. На Лазовском перевале разбил камнем противотуманку. Полгода искал во Владе-не нашел. Новая под заказ 5000 р. Все эти накладки на бампера тоже головняк -но красиво…
Разбил заднее стекло случайно. Цена вопроса около пяти тысяч оригинал на разборке. Если с дверью то раза в два больше. Есть китайские новые за 4500р. Я купил б/у японское с надпись. Лит айс Ноах Вроде бы какая разница. Засада в том что больше нигде на кузове принадлежность к одной их двух марок не показана. При осмотре в гаи мент сразу же пошел смотреть на стекло-это часто встречается, и конструктора Лит Айсы везут под Таун Айсы-проверяйте , не оформят(бесплатно). В документах Таун, сзади Лит. На руле Тойота.. Пользуясь случаем еще раз привет нашим гаишникам и государству где все против людей. Ведь можно же (в моем случае) проверить по номеру кузова в базе.
Проходимость.
Честный симметричный полный привод , геометрическая проходимость ( хороший клиренс по порогам и днищу, короткие бампера) дают возмодность Наху пробиратся туда , куда заедут только внедорожники и застрянут всякие срв, форестеры и возможно даже мпв. Утверждаю не голословно-машина эксплуатировалась в таких условиях постоянно. Минус-низко торчащая балка, чуток бы повыше задний бампер и ЛСД и было бы супер. Но и без этого я проезжал у нас в Приморье почти до б.Светлой. Кто был там поймет. Километров 500 грунтовок , езда по руслам рек , форсирование горных речек(воздухан высоко) в количестве несколько десятков. Для такого путешествия еще маловат топливный бак. Приходится запасаться в канистры. Неприятная особенность –на грунтовке постоянно рвутся и пробиваются задние колеса. Только задние почему то. Нужна грузовая резина.
В общем , на мой сугубо имхо взгляд это самая универсальная машина из всех японок –назовите машину которая будет ехать по трассе почти как легковая и по бездорожью как джип, с большим салоном где можно перевезти 8 человек или большой груз(делика выигрывая в проходимости , динамике и салону ,проигрывает по расходу топлива и расходам на эксплуатацию). Единственное , не рекомендую водителям не чуждым желанию зажечь по трассе или даже прохватить в городе, пройти поворот в управляемом заносе итд.. Вот и меня валкость и замедленная ответная реакция на руль в конце концов натолкнула на мысль о смене машины. Сейчас езжу на Ланкастере , но это уже совсем другая история.