Привет Всем басоводам! Недавно я стал обладателем такого чудесного агрегата как Toyota Town Ace Noah 97 г.в. Не могу сказать что это была машина моей мечты, напротив, я даже отвергал саму возможность приобретения микроавтобуса (хотя многие позиционируют данное авто как минивэн).
Итак немного истории приобретения данного авто. Прежде владел Toyota Corolla 94г.в., решил взять что-нибудь большое, вместительное, что с семьёй и друзьями на природу, да с кучей шмоток и без всяких проблем, а у меня на Камчатке есть куда съездить и на что посмотреть. Сначала выбор пал на Honda CR-V 96-98 г.в. Добрую половину денег собирался брать в кредит. Дело было в конце ноября. Кредит (в связи с кризисом долго рассматривали) дали аж в середине декабря, а к этому времени подняли пошлины на ‘’японки’’ и цены на рынке взлетели как сумашедшие, в неделю цены на безпробежные машины поднимались на 1000$, а пробежные владельцы просто перестали выставлять на продажу. Все заняли выжидательную позицию. В итоге Honda CR-V 96 г.в. стоившая в ноябре 260-280 тыс. рэ. в конце января стала стоить около 400 тыс.рэ.
В общем в процессе поиска машины были рассмотрены Honda CR-V 96 г.в., Mazda MPV 2000 г.в., Toyota Nadia, Toyota Gaia. И вот в очередной раз посмотрев Honda CR-V (возникли подозрения что утопленник) заехал на авторынок и так, ради интереса решил посмотреть Town Ace Noah. Отчаявшись купить нормальную машину за имеющиеся у меня деньги, был приятно удивлен ценой, видом и состоянием данного авто. …. В общем я его купил.
Ну а теперь о машине. Toyota Town Ace Noah 97 г.в. 2-х литровый движок 3S-FE, кузов SR50G. Состояние машины: кузов чистый, без сколов, вмятин и других серьёзных косяков, есть мелкие царапины но для машины 97-го года думаю это нормально.
Машина классная! Посадка высокая, в машину садишься не нагибаясь а наоборот, еще и приподымаешься. Проходимость для такой машины просто замечательная. У меня на Камчатке зима такая что некоторые после пурги неделями выехать на дорогу от дома не могут, а я ни разу не застрял. Ну конечно в сугробы по пояс я не лез, и по целине не ездил. И все же порой создаётся впечатление что тебе любое море по колено! На дороге, если ехать за легковыми машинами видно всю «встречку» очень удобно при обгоне, что очень актуально управляя праворулькой.
Салон это просто «песня»! Вместительность на высоте, три ряда сидений, причем в отличии например от Toyota Nadia и Toyota Gaia где на третьем ряду ну разве что дети поместятся, здесь полноценный ряд где взрослому человеку ростом до 170 см сидеть вполне комфортно. Я ребенка вожу в садик, так еще три мамочки с детьми с моего дома с собой забираю: итого четверо взрослых и четверо детей (причем не на руках) вполне комфортно добираемся до садика. Как – то ездили на горячие термальные источники купаться, в феврале, так вот после купания решили перекусить, все естественно взяли с собой, и чтоб на улице не мерзнуть залезли впятером в машину, развернули сиденья вдоль бортов машины, в центре импровизированный стол, и «поляна» готова! Правда столкнулся с такой проблемой, перегорела лампочка в салоне (вилка ) над средним рядом сидений, и оказалось что найти её практически невозможно, в магазинах таких не бывает, а на разборках впаривают вместе с плафоном за сказочную цену. Что делать не знаю.
Наличие свободного прохода между передними сиденьями классная штука! Из-за обилия снега ставить машину во дворе практически негде, приходится жаться к сугробам вплотную, а выходить через боковую дверь попутно собрав пакеты с покупками, и отстегнув ремень безопасности ребёнка.
Единственным недостатком салона является отсутствие каких-либо ящичков и главным образом в багажном отсеке. Все таки, в такой большой машине можно было бы где-нибудь разместить ящички и пеналы под инструмент, аптечку, огнетушитель и другие подобные мелочи. А так во время езды всё это барахло прыгает и скачет по салону, гремит. Выходом из этой ситуации стало приобретение специальной сумки на липучках, которая крепится к полу, но правда вмещает она только аптечку, огнетушитель и аварийный знак. Правда есть симпатишный ящичек для домкрат под передним пассажирским сидением, ну и ящичек под перчатки или документы там же под сидением.
Шумоизоляция довольно интересная: работающего двигателя почти не слышно, (уже неоднократно, постояв с работающем двигателем и собираясь ехать пытался повторно завести уже работающую машину встречая недовольное скрежетание стартера), но вот двери и арки под колесами…., хорошо слышно проезжающие рядом машины, шелест щебня и грязи под колесами. Вобщем не доработали это дело.
Двигатель: чистый, без подтеков, не «мытый», но проведя диагностику высветился код 21 – накрылся кислородный датчик, точнее его подогреватель, как результат расход 21 литр на 100 км в городском цикле зимой, и 18 по трассе. Сейчас собираюсь купить новый датчик, но пока не решил взять «родной» за 6 тыс. или Bosch за 2500 рэ.
Подвеска в поряде, но все же решил заменить тормозные колодки, и по весне собираюсь заменить пыльники приводов (немного потрескавшиеся). Подвеска жестковатая, чувствуется каждая кочка, да и салон неприятно брякает и скрипит, ну это по сравнению с Toyota Corolla.
Колеса (безкамерка) мне достались хреновые, мало того что порядком изношенные так еще и дырявые. В течении недели спустило сначала два задних колеса (мелкие проколы но все же…), а потом треснула маленькая боковая грыжа (пришлось запихивать камеру). Клевая штука ремкомплект для бескамерки, купил, и теперь сам ремонтирую – быстро и намного дешевле чем на шиномонтажке.
Срок владения не большой, так что этот отзыв скорее первое поверхностное впечатление, чем полноценная оценка этого замечательного авто. Думаю что позже, я напишу что – то более основательное.