Всем доброго времени суток, прочитав достаточно количество отзывов о 4WD Noah, решил я поведать о своем моноприводном НоЕ, или как мой знакомый его называет Тойота АНУНАХ :)).
До ноя было предостаточно авто, к сожалению недолго (по времени) держались они, избавлялся по тем или иным причинам в течении года от них, а были следующие авто: девятос, блюберд, премаси, королла рункс, филдер шальной (190hp), ну и крайним НОАХ которым и владею по сей день, о том как покупал особо нечего рассказывать, сам с аукциона брал (есть доступ и возможность), взял его «по согласованию», непроходной (под полную пошлину, таможил на себя), 1,5 месяца плаваний и поездок по Ж/Д и вот он, черный красавчег в Красноярске.
Выбор Ноя был как говорится по расчету, наевшись вдоволь ремонтами прежних авто, устав от налогов за филдера, было принято решение, приобрести авто «чтоб не парил», хотелось большой, вместительный, удобный на отдыхе, комфортный на трассе и достаточно проходимый авто. Полный привод купить не получилось, бюджет был ограничен, а цена на аукционах на 2,5-3 тысячи у ведовых больше чем у моноприводных.
На момент покупки пробег авто был 67 тысяч км. сейчас уже 111 тысяч км. взамен ведер был приобретен комплект литья и комплект летней б/у резины, надо сказать, что на моноприводе литье купить - это целая проблема, т.к. вылет у него свой (6J 15R 4x114,3 ET27 DIA60), только б/у с яповских машин. Произведена замена масла, аккумулятора, фильтров, атф и прочих необходимых для нормального функционирования в наших «тепличных» сибирских условиях жиж, установлена сигналка с обратной связью и запуском (прогревом).
Что допом было заменено, опишу в разделе Ремонт + обслуга.
Из прелестей обнаруженных на ж/д станции при получении авто и не указанных в аукционнике: камера заднего вида, телик японский, чейнджер на 8 дисков в багажнике, тонировка задних стекол, и эликсир продлевающий жизнь тёщам :)))))) в виде электродоводчика боковой двери.
Итак, что мы имеем
в салоне:
Передняя панель выполнена из жесткого пластика, средняя часть повернута к водителю, что весьма удобно, детали подогнаны качественно, руку как в девятосе в проем бардачка не запихаешь :)) (лишь изредка после стоянки на морозе постанывает оконтовка приборной панели). Расположение кнопок управления салонными прелестями достаточно удачное, все под рукой, в темное время подсвечено и легко находимо.
Достаточно удобные, с подлокотниками передние сиденья, вращающийся средний ряд и складывающий к окнам полноценный задний ряд сидений, все ряды можно разложить в почти ровный, длинной более двух метров лежак, я со своими 201 см. роста просто как король на именинах распластывался на отдыхе на этом ложе : )))).
Посадка даже с мои ростом весьма удобная, сидишь высоко глядишь далеко, руль худоват (для моих рук по крайней мере) – лечится приобретением оплетки руля, обзорность с водительского места почти безупречная (немного передние стойки мешают при прохождении поворота), здоровые боковые зеркала заднего вида а ля «трюмо» вместе дают полный обзор окружающей обстановки. Слепых зон нет.
В комплектации моего авто стоит двойной климат-контроль, можно выставлять разные температуры для водителя и пассажиров сидящих на 2-ом и третьем ряду, в режиме «авто» печка не включается до тех пор, пока двигатель не прогреется до 40-50 градусов, что удобно зимой. Заднюю печку можно выключать прямо с водительского места.
Поведение на дороге (автомобиль на исправной ходовке)
Как сказал мой батя прокатившись в первый раз на Ное – «Очень напоминает по повадкам Волгу», по дороге Ной плывет как яхта, на больших кочках весьма неплохо справляется с их сглаживанием, а вот стыки и рельсы проходит очень жестко, неплохо себя ведет в поворотах , демонстрирует неплохую динамику (можно похулиганить иногда), тяги у двигателя хватает за глаза и в городе и на трассе, всю картину портит задумчивый тормоз АКПП, ИМХО если бы его заменить на более удачную коробку автомат, то по разгону бусик мог бы поспорить с многими легковыми авто, но есть и другая сторона медали, на Ное в том виде в котором он есть не в напряг кататься 40 км/ч по городу. Что касается проходимости, ну ясно дело это не полный привод, порой передка не хватает (таких случаев было за 2 зимы – раз 10), но остальные достоинства Ноя, такие как: короткие свесы, достаточно большой дорожный просвет, позволяют безнаказанно лазить там, где легковые авто будут во всю чесать пузом. Имхо, ему бы ЛСД и заднего привода было бы за глаза. Но как говорится, если бы у бабушки был бы «шланг» она бы была бы дедушкой.
Ремонт + обслуга.
Объединю эти два пункта в один, т.к. если вы активно используете свое авто, эксплуатации без ремонта на б/у авто НЕ БЫВАЕТ!
Расходники:
Масло (раньше Castrol) теперь Toyota 0W20 (полусинтетика) – 1990 рублей за 4 литра. (меняю каждые 10 тысяч км.)
Фильтр масленый Toyota - 200 рублей. (меняю каждые 10 тысяч км.)
Фильтр воздушный Toyota – 700 рублей. (меняю каждые 10 тысяч км.)
АТФ TYPE-T4 – 980 рублей за 4 литра (делаю только частичные замены). 1 раз в 20 тысяч.
Свечи – Denso K20TR11 – 140 руб. за штуку. (меняю каждые 10 тысяч км.)
Ремонт - замены:
• Все втулки стабилизаторов (4 шт. оригинал тойота проходили недолго, в последствии, заменены на полиуретан – ходят до сих пор, цена, оригинал: 150 рублей за 1 шт., полиуретан-350 за пару), код з/ч оригинал: 48815-28080;
• Заменены амортизаторы, сперва поставил делфи от волги ..проходили буквально месяц – выкинул нах…и больше не хочу колхоз городить, как говорится «Краилово приводит к попадалову», поставил оригинал Тойоту (чистую каябу ставить тоже не советую – опыт эксплуатации прошлых авто показал, что каяба чуть лучше делфи, хотя парадокс на оригинале Toyota – написано KYB – тоесть каяба но ходят они нормально) цена оригинал: 5200 руб. за 4 штуки, код запчасти: перед 48500-29705, зад
• Шаровые опоры, верх и низ оригинал, низ трудится до сих пор, пыльники только иногда меняю, а вот верх пришлось дорабатывать, разбирать и прокладывать фольгой между крышкой и втулкой шара, т.к. по прошествии 7 тысяч км. оригинал от тойоты забрякал, после доработке, уже почти 20 тысяч бряков нет.
• Подвесной, руками специалиста местного «Храма высоких технологий», был вскрыт, заменён сам подшипник, набита новая модная смазка Cactrol, собрано в обратном порядке, заварено (то есть опять стала неразборной) и покрашено, деталь стала опять напоминать заводскую, как по виду так и по характеристикам. (для инфы, вот что написано на оригинальном подшипнике: NSK 730 6006DP2, А вот что на коробке нового подшипника: 6006ZZE = 30*55*13 ) цена в районе 300 руб.
• Заменены Втулки стойки переднего стабилизатора (в ное стоят некое подобие Линков) – 4 шт. перед и 2 шт. зад., также как и втулки стаб-ра сперва тойота, жизнь оказалась короткой, затем полиуретан – цену не помню, но ходят они уже долго, код и цена оригинала: 35 рублей 1 шт., 90385-12015,
• Втулка тяги реактивной передней – 4 шт., 240 руб. за 1 шт., 48674-28010
• Втулки задних амортизаторов – полиуретан 120 рублей за пару.
При пробеге 100 тыс.км., заменены:
Коренной сальник (700 рублей – оригинал тойота),
сальник коробки – напротив коренного стоит, стоимость примерно такая же,
ремень ГРМ- Mitsuboshi (почему именно митсубоши, купив оригинал, вы увидите на ремне чуть ниже надписи Toyota – название непосредственного производителя Mitsuboshi, так зачем платить в три раза больше при том же качестве.)
Ролики, часть Koyo, часть GMB – с койо тажа история что и с митсубоши.
Бронепровода, NGK код: 5294.
Летом заняться нечем было, сделал из стеклоткани реснички, зашумоизолировал передние двери и дверку багажника, заменил штатные передние колонки на Ivolga, в планах дальнейшая шумоизоляция салона (пол, потолок, боковые панели), установка путних задних колонок и усилка, всё от того же производителя «Иволга».
Подведем итоги: весьма надежный (резинки, а 90% замен это именно резинки, которые на стоявшем авто попросту засохли, я в счет не беру), вместительный, в меру экономичный для своих габаритов (9,5-10 литров на 100км. при скорости до 120 км/ч на трассе трассе (лето – зима без разницы), 11-14 литров летом и 12-17 литров зимой в городе), универсальный авто, в котором можно перевезти не только 8 человек но и например холодильник. А что касается полного привода, хм, да не так уж я и переживаю из-за его отсутствия, просто немного скромнее себя виду на легком бездорожье…
p.s. Ной - Это первый авто который я пользую уже больше полутора лет и который не хочу продавать.