Для чего мы приобретаем машину? Поначалу это было чтобы быстрее добраться из одной точки пространства в другую. Да, это было раньше..сейчас же..понты-кенты, пошлины, омыватели-корректоры, ксенон- вне закона, у всех своё мнение насчет владения авто.
А все начиналось с чего?
Дак конечно, старый добрый русский автопром. Луаз...да мечта колхозника, проходимость- жуууть.)). Ну а потом, сюрф 1992,2lt-e, 1997 год на дворе. У кого такой был в 1997 году? Да мало у кого, сразу уважение и почесть, у тебя жеж- жып заморский!
А сейчас?
Сейчас все подостыло, остепенилось, нужна машина для безпроблемного передвежения по области (а у нас дороги совсем не комильфо). Требования: неплохой внешний вид, 4везде, немаленький просвет. И вот мы на рынке, да Нюхи были в моде, и мы поддались ей, приобрели. Таможка две недели назад, вау круто, только что из под попы япоского дедушки, который ездил в магазин за суши по выходным, на юге Японии.
Даа, ощущение табуретки за рулем..высоко, далеко, эхх руль по вылету не изменяется, в сюрфе было. Сиденья, ухты, подлокотник есть слева. Интересно, а место то сколько! Можно пешком на заднее сиденье без особых усилий передвигаться. И третий ряд есть, всеми друзьями на отдых гонять, да и дом-дача, много всякого гумна влезит, крыша высокая. Завели, поехали...динамика да..куда лучше сюрфа, уж намучился я с этим дизелем. Автомат, вот прекрасно! 4 ступени, уже зарекомендовал на рынке, как безпроблемный, при своевременном уходе. Вообщем пищал от восторга от авто, расслаблялся за рулем.
Нюх эксплуатировался в довольно щадящем режиме. Первые два года только зимой (работа сезонная), всю весну лето и осень стояла в гараже. Но как ни странно это не спасло от короззии. При последнем ТО были обнаружены очаги ржавчины, и дырка 2х2 в области задней левой арки. Печально да..видимо японец был не с Юга все-таки.
В последствии были обнаружены еще несколько аспектов и особенностией автомобиля. Это конечно же метал, метал даа..не то что добрый старый сурф, молотком бей, выправится. А тут, чуть зацепишь рвется. Во время зимних дромовский покатушек (Танк-трофи-2) прилетело поленом из под снега, полоса длинной в метра полтора от передней левой двери, до задней арки, а в местах кромок дверей и арок, конечно же пробито. Тонкий метал, уже совсем не тот что в начале 90-х.
При первом ТО был приятно удивлен абсолюютной идентичности подвесок с сюрфом. Впереди рычаги и торсионы, сзади мост и пружины. Следует отметить неубиваемость передней подвески, и коварность задней. На грунтовке подтаскивает на торможениях, на гребенке вообще можно потерять траекторию. Конечно простецкая конструкция, но и дорогу держит соответсвенно.
Салон большой, шумный. Побрякивает, поскривывает. Сиденья второго и третьего ряда вообще убивают, трясутся как каштанка на помойке. И звуки соответствующие издают. Надо принять меры. Что мы только в нем не возили, диваны, ванны, кирпичи, 3 куба досок, бревна, опилки, дрова. Все что душе угодно, в разумных пределах. Но это все редко.
Отдельно хотелось бы сказать о грузоподъемности. 450 кг, узко-хитроглазые конечно лукавят.. По осени, как правило полтонны мяса, 2 человека по 100 кг, и 650 км не самой хорошей дороги. Ниразу не ломались (тьфу тьфу тьфу).Абсолютный максимум был поставлен такой: 17 мешков зерна по 50 кг, 12 км пути, подъемов и спусков. И шины до сих пор японские, как купили, до сих пор стоят (это из-за пробега, 40 тык за 4 года).
Двигатель. Да шумный. Да маломощный для такого веса, но это ведь семейный авто. Старый как труды Карла Маркса, и такой же "вечный". При должном уходе и нормальном масле. Масло кстати zic-10w40, полусинтетика. Заводился и при -35, и при -40. Но машину откровенно жалко было... Однажды не завелась, по градуснику было -42 (на границе с Китаем). Надуло с поднебесной. Эти три дня что провели в тех краях оказалось некоторой пыткой и проверкой на прочность. Машина не прогревалась до рабочей температуры, до середины градусник не доползал. Ветрюга жуткая. Салон в такую выстывает минут за 10, при заглушенном двигателе.
Эксплуатация зимой оказалась довольно-таки комфортной, полный привод-уверенность, две печки- источник тепла. Замечу что патрубки на вторую печку идут по днищу, и зимой соответственно теряет ооочень много тепла, надо бороться. Сиденья обычный велюр, светлый, и не маркий. И сок проливали, и кровь из носа текла, и собака писалась на них, нихера, отстиралось на даче, и пятнышка не осталось. Единственный минус сидений, особенно передних, это отсутвие боковой поддержки, в городе нормально, но на трассе спина устает. Решил проблему подлаживанием маленькой подушки между дверью и ребрами- удобно, тепло, и спина на порядок меньше стала уставать. Еще был очень удивлен, когда вся торпеда слетела со своих саморезов/клипс и упала примерно на 2 см. Лежала на рулевой колонке, исправил немного, но не до конца.
Как он держит дорогу? А может автомобиль ростом под 1,90 и весом полторы тонны держать дорогу? Как корабль, туда-сюда качаемся по трассе, плавности хода не хватает как на рядных казетах (1kz), до рядный джйзетов еще дальше (1jz, 2jz). Конечно в этом учавствует еще и аэродинамика "кирпича", туповатая морда.
Отдельно следует описать проходимость. Вообще устраивал небольшой тест драйв на берегу озера вот тема
https://forums.drom.ru/chita/t1151364522.html
В кратце рассказать, все-таки жиповые корни подвески играют немалую роль и такие же жиповские настройки трансмиссии (постоянный полный привод 50х50), большой ход ( до полуметра) задней подвески, и очень ограниченный ход передней (это все из-за стабилизатора). Колеса даа..уж слишком маленькие для плохого покрытия, хоть и просвет не маленький (около 23 см) в снегу и прочих неустойчивых грунтах проваливался, и тупо висел на балке. Откопаешься, отдомкратишься и дальше в бой. Можно поставить и побольше, но 5 дыр (5х114,3) и маленький вылет не даст поставить более менее внедорожные колеса. Еще и арки передние будут противостоять данным апгрейдам.
Под занавес можно сказать что машина в самом начале позиционировалась японцами как авто для активного отдыха. Что-то среднее между одисеями/ипсунами/гайями и деликой. Проходимость неплохая, привлекательный внешний вид , подвеска неубиваемая, дешевизна и доступность запчастей, дешевизна обслуживания, малоцарапающийся пластик, неплохой дальний свет.
Минусы- шумный на скоростях, брякающий салон, слабый металл (все "японцы" после 96 года думаю обделены таким достоинством как мощный металл), херовый ближний свет, ГАИ редко останавливает.
Будет что интересного, дополню отзыв, и фотки тоже, а щас уж извиняйте, фоток нет, качественных.
Удачи друзья, мир Вашему дому.