Приведд все товарисчам по несчастью, передвигающимся на японских авто! Несчастье наше заключается в деятельности нашего гова - так и хочется после "в" поставить "н", по уничтожению правого руля. Вот и я решил блеснуть своими возможностями или их отсутствием в написании отзывов об авто.
Предыстория
Права я получил вот уже как 2 года - за эти года сменил 4 авто и проехал 100 000 км (работа связана с перемещениями по краю и ДВ) и все на конструкторах. Первым моим авто был такой же автобус такого же года, только другого цвета - основным фактором его приобретения служили:
1. Высокая посадка
2. Вместимость
3. Хороший экстерьер и внутренне убранство
4. Экономичность
5. Проходимость
6. Высокий клиренс
7. Дешевизна обслуживания
8. Надежный двигатель 3 S
Я уже знал основные проблемы машины, так как у моей сестры был такой же автобус:
1. Деревянная ходова (достаточно жесткая)
2. Небольшой объем двигателя для автобуса
3. Любящий поскрипеть салон
В его зад въехал грузовик, от чего машину отбросило в глубокий овраг, после чего я ее продал. Поэтому выбор на покупку такого же автомобиля пал сразу как только насобирал на него бабла, как раз в это время знакомый, у которого я покупал предыдущий автобус привез и оформил Ноаха.
Покупка
Май 2009
Осмотр авто много времени не занял - пробег 84 000 - салон чистый - пепельница в велюре - куча японских фантиков под сиденьем и женских резинок для волос, сервисная книжка. Двигла и ходова нареканий не вызывали - тем более знакомый сосед - искать не надо. Тока несколько маленьких вмятинок по одному борту, крашеная задняя дверь и бампер. Сомнений в авто не было и решения было принято сразу - 264 000 рублев и я забрал авто.
Эксплуатация
Сразу поменял все тех жидкости, включая трансмиссию и фильтра. Все обошлось в 14 000 руб. по ценам мая 2009 года в г. Владивостоке. Все два года заливаю в Тойоты масла Shell - синтетику - нареканий никогда не было и авто в морозы заводится отлично. И по сервисной карте скидка есть. По предыдущему опыту эксплуатации такого же авто сразу лил 95 - ест меньше чем на 92 - этот автобус жрал и зимой и летом и по трассе и в городе 11 л/100 км. В мороз -30-40 выплевывал 13. Сразу же поехал (что бы быть полностью уверенным в авто) на диагностику ходовы и заменил сайлентблоки на переднем стабилизаторе на полиуретан за 1200 руб. - остальное в норме. Компьютерная диагностика агрегатов - показала что все Ок - только как и у всех приходящих с Японии машин - умерший датчик кислорода (лямбда зонд) - но так как проблем с расходом замечено не было - я забил на него, сразу поменял и свечи - на обычные Denso - машина стала лучше разгоняться - отдал 1250 руб. с заменой.
Июнь 2009
93 000 км - заменил ГРМ с роликами - отдал за все 4500 руб. Вскрытие ГРМ показало, что ремень в нормальном состоянии - немного с трещинами, ролики отличные - но замены не было, что подтверждало реальность пробега. Также поменял все натяжные ремни за 1500 руб.
100 000 км - колодки стерлись почти до планок - машина плохо тормозила - заменил перед на оригинал за 2400 (оказались какими то поддельным - прошли 15 000). Также летом начала поскрипывать пластиковая панель стойки со стороны пассажира - разбор, изоляция соединений различными материалами так и не помогла. А когда оставлял машину на солнце иногда на кочках скрипела торпеда. В июне в задний бампер въехал "товарисчч" на Одиссеи на парковке. Забрав у него 2000 руб. сделал вмятину у знакомого и перекрасил весь бампер. В этом же месяце поменял опять колодки - поставил обычные за 1400 руб. - отходили до конца эксплуатации.
Сентябрь 2009
110 000 км - авто начало шкивать на поворотах на больших скоростях (люблю погонять и выжать все из авто)и появлялся стук сзади - заменил все аммортизаторов на Kayaba - почти все оказались умершими, хотя подтеков не было видно. Замена обошлась в 11000 руб.
Как-то решил посмотреть что с антифризом - а он прозрачный как вода в речке - я на станцию - так говорят - п@зда ему -я в ответ - не может такого быть. Подумав о ползущей вверх стрелки температуры я поменял охлаждающую жидкость - 4000 руб.
Через неделю заглянув в расширительный бачок увидел такую же картину - я опять к ним - они - мы в первый раз такое видим - обычно мутная бывает - а тут прозрачная - но температура замерзания - 50 - я начал вонять, что у них не качественная жидкость и они мне ее бесплатно поменяли. Через два дня таже песня - антифриз прозрачный. Начал рыть в нете про эту хрень - ответа так и не нашел. Заехал на другую станцию, где мне и рассказали, что причина потери цвета в сильном окислении - скорее всего радиатор просто загажен и его надо промывать - но так как все работает отлично можно не париться и забыть про это. После этих слов, собрав все свои знания в химии и согласившись с мастером я перешел на эту станцию замены жидкостей. Также в сентябре поставил новый все форматный мафон 2 din за 5000 руб. - штатная акустика Toyota мне всегда нравилась - поэтому колонки не менял.
Октябрь 2009
115 000 км - поменял резину на зиму - купил колеса, по размеру, рекомендованные производителем, с остатком протектора 70 % за 5500 - жирную и мягкую
Ноябрь 2009
120 000 км - предстояла дальняя дорога - за Комсомольск-на-амуре в деревню Харпичан - 100 км грунтовки от Комсы и обратно. Машина нареканий не имела, но все равно ехать туда и обратно всего с одной ночевкой не имея там знакомых было страшновато. Туда-обратно 2600 км. В ту сторону Дальнего Востока на авто я еще никогда не ездил. Вооружившись картами двинул в 3 утра. в 14 уже был в Хабаре. Вечером в 20 в Комсе. Остановки были только на заправках Роснефти (их по пути крайне мало), и в Хабаровске. С Комсы на следующий день вечером ехал вообще только с остановками на заправках. Выехав с Комсы в 7 вечера приехал во Влад в 10 утра. Автобус не подвел - все опасения были напрасны.
Декабрь 2009
124 000 км
Ударили морозы - 25 - 28 - на пятом с Роснефти автобус стал плохо заводиться - дроч стартера был ужасен. Залил 92 - проблем никаких. Потом как-то залил 95 с Альянса - проблем с запуском не было.
Январь 2010
127 000 км. Автомобиль в отличном состоянии. Но стал надоедать - стал маленьким для меня - казалось что ехать стал медленнее. Максимальная скорость до которой я его разгонял 170 км/ч- дальше не ехал как не дави, хотя предыдущий до 180 разгонялся. Как раз тот же знакомый оформлял Hice Regius и я стал призадумываться о смене авто. Подал объяву на дроме - народ выставлял машины по 265 - 280 тыс. Я поставил 295 000 руб. Начались звонки - просьбы скинуть цену. Но машин мало - они популярные и я решил ждать до конца. Позвонил клиент - все устроило - оставил предоплату - через пять дней я должен был отдать авто. Как раз в то же день я поехал по краю. И понял что в принципе в машине меня все устраивает - вложений она не требует - зачем я ее продаю?! В общем вернул я человеку деньги и снял объявление.
Февраль 2010
132 000 км. Предстояло опять ехать в Комсу. Морозы у нас давили по -20, там - 35 -40. Выезжая с заправки где-то между Спасском и Лесозаводском почувствовал что руль идет туговато. Открыв капот увидел, что жидкость гидроусилителя загустела - на улице - 40. Но на скорости это не было заметно. Двинул дальше. Между Хабаром и Комсой идут длинные прямые участки - с двух сторон от дороги тянутся болота и озера - втапливая там 160 и начав притормаживать понял что педаль газа не отпустилась - а запала и машина летит. Понизил передачу, жму на тормоз - скорость падает, но не значительно. Нажал еще раз на газ - педаль отмерла и отпустилась - перепугался не на шутку. Остановившись посмотреть что к чему, так ничего и не увидел, что могло помешать газу вернуться в обратное положение. Открыв капот увидел, что тормозуха тоже загустела. Двигая дальше такая хрень случилась еще несколько раз. Боролся с ней сильным повторным нажатием на газ. Такое происходило только после 150 км/ч. Больше за поездку ничего другого с авто не происходило.
Продажа
Февраль 2010
135 000 км. Приехав домой после такой хрени решил продать машину. Приехал в субботу и дал объявление на дроме, в воскресенье авто уже посмотрел и оставил залог покупатель с Находки и в среду я перегнал ему автобус. Потом он звонил мне через месяц и говорил, что какая хорошая машина. А себе я купил Hice Regius. Но это другая история.
ИТОГО расходов за эксплуатацию 51 000 км за 9 месяцев:
единовременные замены: 51 750 руб.
регулярные замены (масла, воздушные фильтра) 10 000 руб.
Купил за 264 000 руб.
Вложил 51 750 руб.
Проехал 51 000 км
Продал за 295 000 руб.
На один км пути потратил у учетом регулярных замен 60 коп.!
Крайне экономичная машина! Все советую! Пока не надоест!