Здравствуйте читатели Дрома и любители НОАХов в частности.
Чувствую, что подошло время, и мне поделится опытом сотрудничества с этим удивительным автомобилем. Не стану расписывать что у меня было до этого и какие авто я имел. Имел я их…и больше добавить нечего!
На дворе был 2007г, февраль месяц. Жизненные обстоятельства или просто судьба подвели меня к выбору машины для работы. Именно это имело главное значение при выборе. Так же и фирма изготовитель играла роль. Хотелось с виду красивого и в содержании неприхотливого. Денюшки из кубышки, и начались судорожные поиски. То что было у нас на рынке и в газетах не устраивало то тем, то этим. Какой должен быть кузов и салон я решил твердо, а таких не было. Сунулись было к фирме-перегонщику. Даже задаток оставили. На следующий день приехали, забрали обратно Ждать два месяца никто не хотел. Поиски…ожидания…поиски…И как-то поздно вечером захожу на Дром и вижу то что надо. Во Владике. Цена плюс дорога укладывается в сумму наличных. Решено ехать своим ходом. И пусть в первый раз, и пусть конец зимы, но когда-то надо и это попробовать. Отправились вчетвером – так надежней.
В вагоне поезда, простых пассажиров было меньше чем перегонщиков. Наслушались баек по уши. Не веселое занятие у них. Бывает так встрянут…мама не горюй ;) Оказывается лидирующие позиции на «перегонной трассе» , занимают красноярская и новосибирская команды ;) В чем мы убедились по дороге обратно. Одна связка из трех машин обгоняла нас раза три. Днем – вжик , вжик , вжик мимо нас , а мы , мимо них ночью – тыртыртыр - потому что спать не надо и постоянно кто-то рулит. Но это я вперед забежал….
По приезду, сняли квартиру через агентство. С утра на Зеленку. После недолгих поисков и последующей торговлей с продавцом (скинул пару соток зелени), Бус покупается. Покатались по Владивостоку. Покатались это сильно сказано. Движение напоминает муравьиные тропы – друг за дружкой, не спеша. Поразило , как смело водилы выныривают из второстепенных дорог на главные. И ведь уступают им сразу! За все время не заметили ни одной аварии. Может ни туда смотрели… Купили всё, что нужно в дорогу и на следующий день выдвинулись домой. Описывать это, думаю, не стоит. Иначе получится не отзыв, а роман в трех томах . Ну буквально один эпизод все же стоит рассказать…Слетели как-то с дороги в кювет. Хорошо снега было в метр, иначе последствия были намного серьезней. Вытащил нас кое-как Урал. Все здоровы. Только микрику, в моторный отсек, набилось много снега. Сместилась и потекла ванна под радиатором. И растрепался ремень генератора. Доливая воды и наблюдая за температурой, поехали дальше. Уж не знаю как остальные, но я точно молился про себя. Ни разу не заглушив двигатель, мы приехали домой. И сразу на диагностику , ремонт , и замену всего того что нужно менять в таких случаях.
И вот прошло уже 3 года совместной работы, а чувство трепета так и не проходит при взгляде на него. Так наверно смотрит ребёнок на любимую игрушку. За все это время он ни разу не подвел меня. За это, я его еще больше уважаю. И даже иногда «чешу за ушком» Ну довольно полемики, теперь не много цифр.
Около70 000 км. Пробега по России, за 3,5 года.
Свечи , масла и жидкости меняются по сезону. Расходники сравнительно дешевые – свеча: 90р., замена масла с в.фильтром: 1600р. Пантовым маслом, типа Кастрол, не балую. Ибо нефиг ломовому коню, морковку жрать. Чай не на бега готовится.
Аккумуляторную батарею и тормозные колодки(850р.) считаю тоже расходниками. Резина, на лето, пошла русская, Амтелка. Комплект205/65 R15. На зиму стояла японская липучка. В следующую зиму на шипы встал. Нордман 205/70 R15. Это просто песня! Все равно что по рельсам. А как радует набор скорости по гололеду! Так что шипы и 4wd зимой – залог спокойствия за рулем.
Так как машина предназначена больше для работы , то сразу решил убрать одно пассажирское сиденье в среднем ряду. Это облегчило погрузку/выгрузку , а так же посадку на задний ряд сидений.
Как то менял задние штатные динамики. Пришлось снимать задний ряд сидений. Обратно вернулось только правое. Левое заднее, удалилось к левому среднему, на скамейку запасных, в гараж. От этого еще прибавилось полезного объема. Кстати чтобы добраться до задних динамиков, нужно проделать колоссальный объем работы. Если кто возьмется, то начинать нужно с задних сидений. Потом снять боковые панели. Порядок такой: ремни безопастности(5шт),верхние ручки за которые держутся(4шт). Потом нижняя часть на клипсах отрывается. И под ней болты крепящие верхнюю часть. Для динамиков еще придется вырезать проставки из толстой фанеры. Толщина зависит от глубины нового динамика. При сборе обратите внимание на количество болтовых соединений и самих болтов. Это я к тому , что у меня осталось несколько «лишних» болтиков. :)
На пол , от задней двери до передних сидений , лег линолеум. Это облегчило уборку. Тряпкой протер и все дела.
Примерно 2 года назад, поменял все резинки в подвеске, вместе с задними амортизаторами. Запчасти вместе с работой , включая диагностику и последующий развал/схождение примерно 16000р. Буквально недавно, снова поменял резинки на линках. Поставил втулки оранжевые из полиуретана. Посмотрю, сколько эти отбегают. Как пишут это болячка у Нохав. Согласен. Зато сами линки живут дольше. У меня прожили почти 3года. Потом лопнули оба , с разницей в месяц. 1600р.- штука.
Как то по зиме, долго не мог понять, что за вой начинается при движении. Сначала грешил на задние ступичные подшипники. Хотел даже снять и поменять. Хорошо, что снять не смог. Заехал в сервиз на подъемник – оказалось подвесной подшипник на кардане. Нашел быстро только оригинал. Да оно и к лучшему. Цену писать не буду – засмеете)
Как-то решил поменять свечи. А знаю что на горячую не рекомендуется откручивать. Ну думаю , что бы скорее остыли свечки – подсвечники сниму…снял , а на одном подсвечнике вырвалась клемма и осталась на свече. Выуживал потом его пинцетом. Новые подсвечники взял, синие. Смотрятся гораздо веселее прежних.
Долго терпел , нездоровый аппетит , двигателя к маслу. Утешал себя байками о 3S-FE. Дошло до расхода – литр на 1000км. Собрался с силами и отпускными вместе – заменил колпачки , кольца и вкладыши заодно. Запчасти - 5000р., работа – 8000р.. Масло стоит на уровне, от замены до замены.
Вот пытаюсь вспомнить, то еще делал, ремонтировал. Все какая то мелочевка. Сколы на стекле от камней сначала регулярно заезжал запаивать. Когда сумма перевалила за 700р.-забил. Дешевле потом полностью поменять лобовину.
В штатном месте стоял японский телевизор с надписью Навигация. На первое время впаял туда вход и подключил простенький, старенький дивидюк, за 2 тыщи. Закрепил его в центральном бардачке на скобы. Со временем всю эту порнографию заменил на однодиновый ДВД с выезжающим экраном. Так же сменилась вся акустика и добавился усилитель с сабвуфером. Теперь летом, отдыхая на озерах в кампании, можно скоротать вечерок в мини кинотеатре. Для этого все сидения раскладываются в почти ровную поверхность. С верху ложится надувной матрас. Компания в 8-10 человек комфортно проводит время под «Камеди клаб» и «Нашу рашу», попутно употребляя кому что нравится. ;)
Технические характеристики и комплектацию, описывать не вижу смысла. Ищущий, найдет это в каталоге и ранних отзывах, других авторов. Но некоторые моменты все же стоит упомянуть. Например, габариты выключаются автоматически, после 30 сек как вытаскиваешь ключ зажигания. Очень удобно! АКБ по запаре не сядет. И провожает тебя светом , и встречает, при запуске с брелка. Так же ведет себя и стеклоподъемник водительской двери. Работает 30 сек, после выдергивания ключа. Я курящий и часто ловлю себя на мысли что это нужное удобство. Остановился , заглушил двигатель - надо покурить – хоп окно открыл. Вылез из машины , а забыл в торопях окно закрыть – хоп и закрыл. А еще очень удобен откидной столик , между передними сиденьями. Сколько смотрю такие же Нохи – не замечаю его…Не ужели только у меня?)))
А я спешу завершить свой рассказ. И так писал долго , часто дополняя или исправляя написанное. Но так и не рассказал всего того что можно сказать об этой мега машине.
И на последок. В связи с введением новых беспредельных пошлин на ввоз авто, планирую ездить на этом коне еще года три, а то и больше. На нового Ноха все равно нет денег. Я на японском аукционе смотрел. Выглядит брутально, только посадка низковата – 15 см вместо прежних 18. Это еще один козырь в этой машине!