Машин ранее было предостаточно. Максимум по размеру - кроссовер. Но высокая деловая активность и семья затребовали большой просторный автомобиль.
Денег было 450 тыщ. Хотелось чтобы прямо можно было "ходить" по салону)) Отпали Виш, Одиссей, Стрим, Ипсум. Хотелось честного 4ВД, автомата и нормального клиренса (кто раз попробовал что это такое - тот поймёт). Отпали Степвагон, Серена и Ноах в 6 поколении. Вот так я и пришёл к Town Ace Noah. Это симбиоз минивэна и кроссовера, в очень компактном исполнении.
Далее началось самое интересное. Оказалось, что купить такую машину в хоть сколько то приличном состоянии -
практически нереально (бензин, 4ВД, рестайлинг после 99 года, ПТС25). Да и те, что появлялись - уходили прямо "из рук".
Не успевал доехать до Иркутска посмотреть. Перекупы сторговывали по 30-50 тысяч и забирали сразу.
Выловил более-менее приличный вариант в хорошей комплектации (высокая крыша, доводчик двери, парковочное зеркало, автоклимат, 2 печки, салон трансформер), загнали на сервис - ремонта на 25-30 тысяч. Плюнул, взял. Хоть и за дорого.
Всё таки автомобиль 18 лет отроду, ещё и "автобус", который как правило катают и в хвост и в гриву. Ну и как оказалось потом - предыдущие хозяева не особо парились с машиной (Тойоты этих годов чертовски живучие и многое прощают).
Я не выношу, когда что то не работает. Или работает не так. Педантично отношусь к нужным функциям машины и её техническому состоянию. Поэтому обычно кто после меня машины покупает - очень довольны((
В итоге что было выявлено сразу, "вылезло потом" и было сделано - приложено на фото. Плюс задний контрактный мост. При диагностике думали, что гудит подшипник полуоси (на 40-80 км/ч). А потом выяснилось, что главная пара. В итоге дешевле вышло притянуть контрактный. Гул пропал.
Итого вышло примерно 57 тысяч рублей. Но и ощущения от авто сразу стали другими))
Подьедала масло. У предыдущего владельца была залита минералка!! Заменил на полусинтетику ВР, жор перестал быть пугающим и стал умеренным для такого года авто 300 мл. на 1000 км (кто пишет "масло не жрёт" - можете не верить, это не возможно на 100%).
Потом подкопил деньжат и поставил DVD магнитолу + камеру заднего вида (вообще необходимая вещь!). 12000 руб.
Современную диалоговую сигнализацию с о/с и а/з - 10000 руб.
Стальную (2,5мм) защиту двигателя "АвтоБроня" (заказывал по объявлению на Дроме у Новосибирской фирмы. Родная пластиковая - на разборках 1500 руб, решил взять металлическую)) - 3000 руб. При установке пришлось попотеть и поработать ломом, кувалдой прочим инструментом, чтобы "броня" встала на место и ничего не цепляла.
Ну и всякое разное за старыми скупыми хозяевами: новый аккумулятор 5500 р. (старый тёк - но перед продажей его естественно "протёрли"), новые подкрылки пластиковые 3000 р. (старые отсутствовали, вся грязь летела на двигатель. Ждал месяц с ОАЭ!! На разборках НЕТ, в магазинах НЕТ, пришлось заказывать новые оригинальные, задорого), ну и другая мелочь.
Смастерили полочку для аккумулятора, чтоб он не катался + крепление его ремнём.
Повернул свет фар (галочка вправо), путём установки "переходников для ламп Н4 с японского света на европейский". Переходники сколхозены самостоятельно из сгоревших ламп (есть в продаже в интернете по 300 руб. кто не хочет заморачиваться).
В салоне установлен диодный свет (люстра). Предыдущей лампы там не было. Посмотрел на Экзисте - 1600 руб... Мама мия.. Диод вышел 800 с установкой.
Субъективные плюсы авто:
Хорошая вместимость (ездили 5 человек и 7 коробок в багажнике). Всем при этом удобно. Грузили в салон столько всего, что и не верится как оно туда влезало)) Сиденье поворачивается боком и входит груз метра 2,5 длинной.
Приличная проходимость, Fulltime 4WD всё таки рулит. Зима началась, а тебе как бы всё равно хорошо)) Бордюры, старт со светофоров, повороты, снежная каша. Норм прёт. Резина кстати стоит Cordiant, с ней и купил. Менять на импортную не стал, т.к. на удивление оказалась хорошей.
Хороший обзор - большая площадь остекления и зеркал. У меня ещё есть габаритная антенна)
Высокая посадка. Видно далеко. В машину прямо "заходишь", а то и залезаешь))
Сравнительно доступное обслуживание.
Субъективные минусы:
Двигатель бы помощнее. Или возраст уже сказывается. Гружёный в горку только на 2ой скорости.
Нет регулировки руля по вылету, сиденья водителя по высоте.
Нет подогрева зеркал (с подземным гаражом и парковками крупных ТЦ - проблема, выручает только камера з/х)
Задней дверью приходится хлопать громко зимой, замок подмерзает.
Очень высоко расположен водительский козырёк - не закрывает от солнца. Пришлось его "нарастить" с помощью картонки и канцелярских зажимов.
Сильно бликует торпедо на лобовое стекло. Подсмотрел решение в Азии. Купил кусок чёрной бархатной ткани, положил сверху, закрепил по бокам. Норм стало. Не знаю как люди без этого ездят - нифига не видно летом.
Нет isofix. Приходится крепить сиденье ремнями.
Дверь задняя только с левой стороны. Благо сдвижная, так что выйти-зайти можно.
Вобщем рекомендую автомобиль. Постоянный 4ВД, простой автомат, простой двигатель (со следующего кузова двигатели пошли D4 и менее комфортные по налогу - 152 л.с. А также меньше клиренс, а с 2004 года уже вариатор). Если вы семейный человек, которому по работе приходится перевозить периодически всякий бутор. А также не брезгуете выездами всей семьёй на природу, любите рыбалку и активный отдых - берите!
Надо быть финансово готовым к некоторым вложением для приведения авто в порядок, и к расходу топлива. Сейчас зимой с прогревами и короткими поездками по городу - 16 литров. Смешанный 14. Трасса где то 11. Летом не мерил - т.к. вообще не напрягало.