Всем привет! Ну вот решил я загнать машину на диагностику ходовой (начались постукивания спереди и сзади). Съездил на одну диагностику, а затем на вторую (каждая по 500 руб.). Показания обеих диагностик совпали! Что нужно сделать:
1. Заменить сайлетблоки нижних передних рычагов
2. Заменить верхние шаровые опоры (это самое страшное, что может быть, т.к. шаровые меняются с рычагами, а это минимум по 5 тыс за рычаг).
3. Заменить сайлентблоки задних продольных рычагов + втулки стабилизатора + сайлетблоки продольного рычага.
4. Заменить подшипники и сальники задних полуосей.
Работы очень дорогие. Например снять передние рычаги и поставить новые - 4 400 руб., замена сайлентблоков передних нижних рычагов - 4 500 руб, замена сайлентблоков задних продольных рычагов + сайлентблоков заднего поперечного рычага - 6 200 руб.
Ну что, пока приступать к ремонту. Делать буду сам и постепенно (как будет время). Запчасти куплены. Ну что начинаем работу!
А начинаем мы её с верхних рычагов. Есть у меня знакомый, который восстанавливает шаровые опоры (заливка полимером, по технологии, с гарантией 40 000 км). Приехал я к нему поговорить, что делать, купить новые рычаги или залить эти. Он мне однозначно сказал только заливать, т.к. новые рычаги - сыромятина. Проедешь 5-10 тыс и застучат новые. Заливка одной шаровой 1 000 руб. Ну что, принимаю решение заливать. Еду в гараж снимать рычаги. Делаю в первый раз, но в интернете посмотрел, что ничего сложного нет. Ну что, погнали!!!
Загоняем машину в гараж
Ставим машину на два домкрата
и подставляем под переднюю балку упор (для страховки)
Ослабляем торсионы, но сначала замеряем длину резьбы, на сколько затянут торсион, чтобы потом выставить такие же размеры)
Снимаем колеса
Ослабляем два болта крепления торсиона к рычагу
Я боялся что болты приварились и открутить будет сложно (так пишут некоторые мужики, кто снимал рычаги). Но, мне повезло, открутились более менее без трудностей
Вынимаем болты
Всё, торсион остается отсоединенный, мы его не трогаем, он остается на месте, его вытаскивать не нужно Откручиваем болт крепления провода датчика АБС
и снимаем крепление
Расшплинтовываем гайку верхней шаровой опоры
и откручиваем гайку
Берем съемник и впрессовываем шаровую опору из поворотного кулака, туго но поддалась
В момент выпрессовки шаровой опоры из поворотного кулака не бойтесь, что кулак рухнет вниз, он опустится плавно за счет стабилизатора и линков (их мы не трогаем). Берем ключ на 22 и обрезаем его болгаркой для того, чтобы можно было засунуть его в трубу
(т.к. сейчас мы будем откручивать болты крепления рычага к кузову, а усилие там охеренное и подлезть торцовым ключом очень сложно, особенно с правой стороны)
. Вот собственно те два болта, которые нужно открутить
Усилие конечно очень большое, но открутил
Отсоединяем фишку провода, идущего к датчику АБС, в противном случае вынуть рычаг не получится
Всё, рычаг можно вынимать в сторону колеса
Снимаем рычаг
Тоже самое делаем с другой стороны и вот они оба
. Вот так выглядит подвеска без верхнего рычага
Везу рычаги знакомому. Он мне их отмывает, заливает полимером, меняет пыльники, ставит тавотницы и тавотит. Ставим рычаги в обратной последовательности
А вот и тавотницы вместо болтиков
Ну что, готово!
Одел колеса и поехал. Совсем другое дело! Цена вопроса 2 000 руб. Теперь буду браться за замену сайлентблоков, о чем расскажу в следующем дополнении. Всем удачи!