Всем привет. Ремонт продолжается! Ну вот появилось время между проливными дождями Забайкалья и наводнением, во время которого я находился на даче вместе с машиной и был там два дня, пока не спала вода и не появилась возможность уехать в город ремонтировать машину. Вот несколько фоток с наводнения. Это начало наводнения (дорога, по которой обычно ездим)
вода прибывала просто на глазах. Вот вода пошла в гараж
Машина стояла в гараже колесами в воде, т.к. гараж находится на пригорке, а у соседа через несколько дач, гараж намного ниже и Филдер стоял по капот в воде, это ужас! Огород затопило полностью, глубина около метра
вот вид из гаража на вторые сутки наводнения, когда вода начала спадать
А вот еда настоящего мужика во время наводнения
Короче ещё через день я решил уезжать, т.к. приплыли МЧСники и предупредили о второй волне. Поехал я по воде глубиной примерно 30-35 см
а впереди по улице идет река, но водную преграду Ной взял без проблем
хотя дорога по которой я еду грунтовка, а там где идет поток воды - асфальт и как оказалось там была ступенька примерно 15-20 см, на которую Ной забрался за счет высокого клиренса и полного привода (тут я вспомнил ситуацию на рынке, когда переезжал бордюр, о чем я писал в отзыве). Ну в общем добрался я до гаража и принялся за замену передних нижних сайлентблоков. Ну что, поехали! Удобнее всего использовать смотровую яму (если есть такая возможность). Первым делом ставим метки как установлены болты развала нижних сайлентблоков и ослабляем их
ставим машину на домкрат. Снимаем колесо
Откручиваем нижнее крепление амортизатора и отсоединяем его от рычага
берем съемник шаровых
и сдергиваем нижнюю шаровую
отсоединяем её от рычага
откручиваем полностью гайки регулировочных болтов и вынимаем их
с помощью монтировки снимаем рычаг
Как видим, старый сайлентблок разбит и имеет значительный люфт (резина порвана)
берем пресс и выпрессовываем старый сайлентблок (использовал винтовой домкрат, хотя можно и тиски)
тянем потянем и выпрессовываем блок
чистим посадочное гнездо для нового сайлентблока и готовим новый сайлентблок
мерим его
берем оправку
готовим пресс и гидравлический домкрат
и запрессовываем новый сайлентблок, берем краску по ржавчине и обрабатываем места с ржавчиной, короче говоря красим рычаг
сушим
(сохнет быстро). Вставляем рычаг и центрируем балонником гнездо для болта
вставляем болт
но не затягиваем! Прикручиваем нижнюю шаровую, затем амортизатор. Ставим колесо и отпускаем машину. Спускаемся в смотровую яму и затягиваем под весом машины болты развала, тем самым и затягивая сайлентблоки. Если болты затянуть на вывешенной машине, то при опускании машины с домкрата, вероятность что сайлентблоки порвет очень высока. Ну вот и готово!!! Пора ехать на развал-схождение. Кстати подошло время менять масло в двигателе, вот и решил сразу сделать
сливаем старое масло
ставим новый фильтр
наливаем масло
Ну вот и все!
Следующим этапом буду менять сайлентблоки задней подвески, о чем расскажу в следующем дополнении. Всем удачи!!!