Всем привет!
Написал и нафотографировал много, но уверен, что читаться и смотреться будет легко. Ну что, поехали!
Возможно, отзыв идет с большим опозданием, но всё же я решил написать о своём Ное. Уверен, кому то он будет полезен при выборе автомобиля, т.к. Нои в этом кузове ещё продаются. Мне 45 лет, инженер. Владел разными машинами (Москвич 412, ВАЗ 2101, Таврия, ВАЗ 2105, ВАЗ 2110 на газу, Спринтер, Спасио) с разными сроками владения, но Ной у меня уже 10 лет (дольше всех). Я семейный человек (общая численность домочадцев – 6 человек), но ездим в основном 4-5 чел. Имеем дачу. Ну, конечно же, летом по грибы, ягоды, а это лесные дороги, грязь, колеи. С этим Ной справляется! Любим путешествия. Ной – идеал! Почему Ной? Да потому, что можно и груз привезти и стройматериалы и мебель и мотоцикл если нужно (я байкер) и длиномер (3 м в салоне) или 8 человек, а если нет ГИБДД, то и по 12 человек ездили. На работе был такой и могу сказать с уверенностью - машина надежная и неприхотливая. Минусы для меня - это: 1 - слабоватый движок, но для спокойной езды достаточно, а вот если нагрузить по полной, то идёт тяжеловато, особенно в подъем, 2 - одна дверь для пассажиров 2 и 3 ряда, но зато с доводчиком, слегка закрыл на один щелчок, а дальше она сама чпок и закрылась, 3 - нет блокировок, просто постоянный полный привод. Расход топлива так или иначе зависит от водителя и стиля его езды. Если раскручивать двигатель до 4-5 тыс, то зимой около 16 литров в двумя печками, летом – около 12. Если ездить спокойно как я (2-3 тыс), то укладываюсь зимой по городу около 13, по трассе около 11. Летом по городу около 10, по трассе около 8. Замеры проводил по компьютеру: программа с плэй маркета ELMScan Toyota 290 руб. + блютус передатчик 250 руб., заказывал с Алишки (кому надо могу ссылку кинуть). В настройки программы вносишь необходимые данные (производительность форсунки, максимальные обороты, объём двигателя, число цилиндров, частота открытия форсунки). Эти данные есть в мануале по машине. Производительность форсунки мне на СТО замерили и она совпала с мануальной. Один раз внес данные в программу и все ок.
Покупал Ноя с Японского аукциона в 2008 году. По всему салону стояли шторы + электродоводчик сдвижной двери + красивая решетка радиатора + на литье. Когда пришел, оказался на спортивной подвеске (заниженная, синего цвета торсионы, аморты, пружины). Меня такая подвеска не устроила (хотя когда покупал, на фото было не сильно заметно). Сразу подтянул торсионы и поставил передние пружины от Нивы на зад (они подходят как родные). Заменил аморты. Клиренс подрос. Считаю, что микрик должен быть обязательно вэдовый, поэтому, когда выбирал лоты, рассматривал только ВД. Брал с пробегом 55 тыс. Спустя 5 лет (при пробеге около 100 тыс.) начал поддымливать и подъедать маслице (ну движки 3S-FE любят это делать). Езжу я мало. За 5 лет – 50 тыс. (в основном летом: дача-работа и путешествия, а зимой: лыжы и рынок по выходным). Заменил колпачки и кольца. Щас всё в норме. Использую только синтетику. Заводится на морозе -25—30. Хранение в холодном гараже. Несмотря на это, купил у знакомого (у него автоотдел) китайский подогреватель тосола ЛунФэй на 2,2 кВт. Он мне дал гарантию 3 года (это заводской Китай и очень качественный, поверьте). Уже 5 лет использую. Всё работает. Гараж находится от дома на расстоянии 2,5 км. Или на маршрутке 10 минут или пешком 30 минут (в основном хожу пешком). Выписал с г.Тольятти GSM розетку (наша разработка, Российская!). Почему не Китайскую? Да потому, что Лунфэй 2,2 кВт, а розетка китайская вытягивает максимум 2 кВт. У знакомого сгорела такая, чуть пожар не случился. А с Тольятти розетка держит максимум 3,5 кВт. Поставил симку. Перед выходом в гараж отправляю СМС и розетка включает ЛунФэй. Присылает ответное СМС, где написано что реле включено, а также скидывает температуру воздуха в гараже. Прихожу, температура охлаждающей жидкости примерно 50 градусов (по компьютеру). Завел, АКПП чуток прогрел на режиме "D" и поехал. Печка начинает сразу дуть теплым воздухом. Кому интересно, могу дать контакты, где покупал (но, она дорогая, около 3 тысяч). Диапазон рабочих температур от -30 до +40. В гараже обычно -30 не бывает, максимум -25.
Машина очень теплая, даже жаркая, если работают обе печки. Зимой на дальняки можно ехать в футболке, причем воздуховод под ноги выведен и на 3 ряд сидений. Проходимость нормальная, но диагональ никто не отменял. Поэтому, нужно это учитывать. Диагональ прохожу с разгончика, чтобы не вывесить два диагональных колеса. Вот тут (как я уже писал), не хватает блокировок. Привод полный постоянный, зато зимой не заморачиваешься, лед так лед, газку и Ной пошел. Кстати, зимой на озере дрифтовали, так вот красиво полный привод работает, особенно когда машина в заносе. Шумка по 5 бальной шкале на 3+. Ну, особого дискомфорта не ощущаем, как то привыкли.
Очень нравится кнопка «Старт-Стоп» на современных машинах. Вот тоже решил, а почему бы и нет? Начал шерстить нэт. Выписал с Алишки кнопку. Устанавливал сам. Могу подробно рассказать как. Если вдруг кнопка откажет, то за 10 минут можно сделать всё как было раньше (замок зажигания) и ехать дальше. Кнопку выбрал именно такую, чтобы при необходимости, можно было её нажать и пока не отпустишь – стартер будет крутить (в основном, кнопок с такой функцией мало), а если кратковременно нажать, то стартер крутит около 2 сек. Стоит сигналка Томагавк. Кнопка с сигналкой дружит нормально. Можно заводить с брелка. Это просто супер! Мне очень нравится. С собой только брелок сигналки и всё. Сел в машину, нажал на тормоз + на кнопку и двигатель завёлся. Красота. Особенно жене нравится. Само собой установлен иммобилайзер. Но, если вдруг с брелком что-то случится, то машину можно открыть ключом. Также с Алишки заказал сонары. Устанавливал сам. Врезал в бампер. Кому интересно, тоже могу скинуть, какие брал. Спасали они уже меня не раз! Ходовые огни зацепил напрямую к аккумулятору (через предохранитель). Чтобы загорались тогда, когда надо, в разрыв цепи поставил геркон на замыкание. Геркон закрепил на генераторе. Заводишь машину – возникает магнитное поле, геркон замыкает – ходовые огни горят. Остановился, движку заглушил – магнитное поле пропало – ходовые потухли. Цена геркона – копейки (только обязательно геркон на замыкание).
ЛКП очень хорошее. Кузов видимо оцинкован, т.к. есть сколы до металла, но не ржавеет. Зимой передо мной буксанул Чайзер и камешек как пуля отлетел в лобовое. Немного погодя пошла трещина, обидно очень. Но, менять пока не стал, это японское настоящее стекло.
Ездили из Читы на Байкал (1 500 км). Скорость держал 130, хотя трасса местами позволяет идти и 160. Больше 130 движку тяжко, обороты высокие, расход топлива большой, да и не нужны Ною такие скорости. Автомат как выяснилось 5 ступый (но 5 передача как бы не полноценная). Я сначала не понял. Трогаешься на первой, потом вторая, третья, четвертая и потом автомат переключается ещё и обороты тахометра падают. Я думаю как так, ведь АКПП 4 ступая. А когда подключил программу и блютус модуль к машине и поехал, программа показывает 1-, 2-, 3-, 4- и 4+. Так что коробка с 5 ступенями. Программа сразу выводит на дисплей температуру жидкости АКПП (очень удобно при прогреве зимой), приходишь, заводишь, показывает -20, на D ставишь, смотришь, температура пошла вверх, погрел малость и в путь. ЛунФэй автомат не греет. Парусность присутствует, особенно когда фура обгоняет или боковой ветер. Когда приехали на место отдыха, нужно было проехать по песку. Сначала сунулся в песок без подготовки, как шел с трассы. Только поехал - чувствую зарывается, но потом выехал обратно (причем сам, без помощи). Спустил колеса до 0,5 атмосфер и поехал по песку (главное не газовать, идет как танк). Страха особо не было что застряну, т.к. рядом были машины, вытащили бы, мир не без добрых людей (это я так думал, пока не увидел севшего в песке на пузо Крузака, которого с трудом вытягивали трактором). Ну, короче пронесло, проехал и туда и обратно. Кстати, очень удобно, что запаска под машиной. По дороге на Байкал пробили колесо. Багажник забит по полной. Подошел, открутил болт крепления запаски, заменил колесо и поехали дальше. Но, конечно запаска всегда грязная, ну и ладно, всё равно измажется.
Сейчас уже не хочется на легковую машину (типа пузотёрок). Привык к «табуретошной» высокой посадке, повышенному клиренсу, вместимости. Кстати, зимой подъехали к дому и выходя из машины я опрокинул на водительское сидение бутылку с водой. Что делать? Гараж холодный, замерзнет вода на сидушке то. Что делать? Есть решение! Откручиваю болты, снимаю сидение, заношу в квартиру, беру табуретку, спускаюсь к машине, ставлю её на бок вместо сидения (потому, что стоймя сильно высоко получается) и поехал в гараж. Умора просто жуть. Еду и ржу. Если ГАИшники остановили бы, интересно, за что бы штраф выписали? Приехал в гараж. Поставил машину. Неделю сидушка сохла дома. Потом также приехал назад (на табуретке) и установил сидение. Посмеялись?))))) Продолжим: Салон удобный. На среднем ряду можно сидеть нога на ногу, это позволяет. Троим пассажирам вполне комфортно, так же как и пассажирам 3 ряда (ширина салона 1,4 м). Салон трансформер, крути как хочешь. Можно в салоне развернуть сидения друг к другу и между ними поставить стол, красота (так делали на отдыхе в дождь). Спать в салоне не очень удобно, сидения в разложенном виде не образуют ровное спальное место, а вот если положить на них надувной матрац - просто шикарно! Лёг, шторы закрыл, окна приоткрыл, включил телик и смотри перед сном!
Тут как то приехали на рынок за продуктами. Заезжаю на парковку. Как обычно уперся в бордюр передними колесами (высота бордюра 20 см). Рядом машины. Возвращаемся минут через 20, а сзади нашей машины авария, двое выезжали и попали видимо друг другу в мертвую зону и углами машин столкнулись. В общем - заклинили мне выезд наглухо. Жена говорит и что теперь делать? Я смотрю, впереди меня за бордюром пешеходная дорожка (метра 2 шириной), а за ней небольшой борюрчик и уже дорога, вполне можно переехать через высокий бордюр, пересечь тротуарную дорожку, маленький бордюр и выехать на дорогу. Жене говорю: как перескочу бордюр передними колесами, смотри, чтобы раздаткой не задел, если увидишь, что раздатка на уровне с бордюром – кричи. А пешеходная дорожка за бордюром чуть выше того уровня, на котором стою я (разница где-то см 5). Спятился назад с пол метра (сколько позволяла ситуация) и подъехал к бордюру так, чтобы уперлось одно колесо переднее (чтобы легче заскочить на бордюр и не рвать автомат). Давай поддавать газку, въехал сначала одним колесом, потом вторым колесом и медленно «перескочил» бордюр. Жена стоит машет, мол всё нормально, значит место под раздаткой есть, чтобы не ударил бордюр по ней. Люди на тротуаре остановились, понимают, что я не специально на тротуар полез. Поехал дальше и зад прошел. Единственно брызговиками задел бордюр, но они подогнулись, а потом выпрямились. Переехал я через пешеходную дорожку, перескочил через маленький бордюрчик и выехал на дорогу. Мужик один стоит и внимательно смотрит как я выезжаю. Выхожу, сажу своих в машину, а он говорит: них@я себе – танк! Мне так приятно стало и гордо за машину. Жена говорит - там запас ещё между раздаткой и бордюром был. А так стояли бы и ждали неизвестно сколько.
Зимой поехали в лес. Выпал свежий снег. Сначала ехали по дороге. Остановились. Шашлыки, туда сюда. Думаю, ну-ка попробую в целину, но очкую. Смотрю, мужички на УАЗе недалеко тоже отдыхают. Подхожу к ним, говорю: я хочу тут машину проверить в снежной целине, дерганёте если сяду? Они говорят, да без проблем. Ну что, поехал в целину. Остановился, вышел. Снег под бампер (см 30). Проехал метров 20. А там под снегом ямка, чувствую буксовать начинает. Давай назад – выехал. С разгончику проскочил ямку, а там ещё одна глубже и СТОП машина, сел. Ни туда – ни сюда, буксуют два колеса (блокировку бы ему и цены бы не было). Смотрю, УАЗ уже едет. Привязал, чуток дерганул назад, а дальше я сам. Так что ехать то можно и по снегу и по грязи, но лебедку теперь всегда с собой вожу.
Попадал за всё время в одно ДТП (по своей торопливости). Долго рассказывать не буду, в общем на Т – образном перекрестке не пропустил Хонду и на скорости 25 км/ч левой частью переднего бампера ударил её в заднее крыло (Хонда Партнёр). В итоге: у Хонды сильно порвал крыло и оторвал задний бампер + развернул его на 90 градусов. Я был в машине один и он один. Спокойный такой мужичок, говорит мне, ну что ж ты так… А я, ну виноват… У меня: бампер целый, только поцарапал + удар от бампера чуток передался на крыло. ГИБДДшники приехали, говорят: у Ноев этих годов бампер почти 5 мм толщиной, поэтому и целый. Оформили ДТП и я поехал (только потом сам подкрасил царапины родной краской из баллончика и подправил крыло). Подушки не сработали – скорость была низкая.
По ремонту за 10 лет: маслосъемные колпачки, кольца, задний правый подшипник полуоси, ремень ГРМ + ролики, подвесной подшипник – 2 раза, пыльники приводов, сайлентблоки нижних рычагов, свечи, магнитола (заменил, стояла японская), лямбда, линки, высоковольтные провода, кардан задний (крестовина залюфтила, а кардан не разборный, пришлось целиком менять). Пишут, что очень дорогая замена верхних шаровых, именно на ВД, т.к. у заднеприводных Ноев шаровые и рычаги стоят отдельно, а на ВД они идут в сборе с рычагами. Так вот хочу сказать, что верхние шаровые служат верой и правдой уже 10 лет. Не беру в учет замену амортов и пружин (когда менял спорт подвеску), а также масла, колодки, фильтры, аккумулятор. Вообще ремонт стараюсь делать сам (что возможно). Сам менял пыльники приводов, замену жидкости в АКПП (с заменой фильтра и вытеснением всей старой жидкости), установка магнитолы, замена подшипника задней полуоси, замена кардана, замена сайлентблоков (в гараже есть гидравлический пресс и весь необходимый инструмент). В интернете всё показано, как и что делать. Это сейчас очень здорово! Веду бортовой журнал с момента покупки авто. В него всё заношу.
Понимаю, что пора бы машину уже поменять (почти 20 лет с даты выпуска), но не на что, поверьте мужики. Новые Нои, Вокси, Сирены – низкие и все на вариаторе, которому я не доверяю. На вариаторе вообще запрещено буксовать. Когда колесо буксует, а потом резко цепляется на грунт или асфальт, на зеркале конусов образуются риски и задиры, что в дальнейшем приведёт к выходу из строя вариатора. У меня у знакомого новый Ной, не доволен он им в корне. Моего Ноя хвалит, давай говорит, заменяемся, если хочешь. Думал продать Ноя тыщ за 400 + взять кредит и купить с салона новую тачку. Хочется хоть раз в жизни сесть за руль нового авто… Рассматривал Ладу Весту Кросс СВ на роботе (жена рулит тоже и предпочитает автомат, хотя училась на механику). Решил проверить. Проехал на тест драйве и огорчился. Нужен автомат. Робот ни то ни сё. По мне так уж лучше просто «палку-мешалку». Кузов понравился, клиренс и посадка вроде норм. Иномарка – иномаркой. Был ещё вариант Ниссан Террано в новом кузове, но когда в салон сел, чуть не задохнулся. Пластик ужасно вонючий, просто отрава + чтобы открыть багажник, нужно иметь железный палец, обычный палец сломать можно. Как открывать багажник женщине? Ну, конечно посидел в Икстрейле новом, красота, но 2 с лишним мульта – это просто неподъёмно, а потом ещё и жаба замучает. Кстати есть ещё вариант Хёндай Крета (в этой же ценовой категории), но пишут, что машина начинает ржаветь уже сходя с конвейера. А самое главное, что на новых машинах в инструкции по эксплуатации написано: срок службы автомобиля 5 лет!!! Ужас!
Смотрю, некоторые ещё ездят на Коронах бочках, Ниссан Ванетах, Марках 90 годов и в ус не дуют. Запчастей вал. Вот думаю, тоже не заморачиваться и ездить, пока ездит. Потому, что если что-то брать, то хочется новое с салона (хотя бы раз в жизни), а пол ляма (который нужно брать в банке) новую можно взять только Весту или Теранчик добавив к продаже своей машины, и то на Теранчик не хватит, только на Весту.
Собственно, все, пожалуй. Смотрите фотки, они все подписаны, чтобы было понятно что к чему. Нажимайте кнопку "развернуть все фотографии" и смотрите, так удобнее наверно будет.
Всем ни гвоздя, ни жезла! Будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.
P.S. Может посоветуете мужики, что делать то с машиной то?