Купил Нюську на аукционе хотя конечно изначально хотел ХАЙС, но достаточно пару раз сесть за руль ( а не прыгать на колесо как у ХАЙСА ) что бы почувствовать разницу. Как и всякий механик загнал на яму и.....практически ничего не нашёл. Хотя конечно нашёл...одну. Дело в том что на передней подвеске полноприводной Нюськи довольно оригинально выполнены линки тяги поперечной устойчивости. Проехав по городу , повосторгавшись подвеской, всё-таки слышались глухие стуки при попадании одного из передних колёс в ямки. Причина впрочем одна и таже -срыв металлической втулочки в резинке линка в месте крепления его к рычагу торсиона. Пустяковая зараза, и думалось поменяю на новую за пару часов, благо добраться до линка можно свободно, пружины нет, всё на виду...но тут начались трудности. Во первых оригинальные резинки на линк отдельно не продаются так как они впресованы в короткий рычаг в который входит торсион, а вся эта беда продаётся в сборе: рычаг с впрессованной резинкой, линк заканчивающийся шаровым пальцем для крепления к реактивной тяге. Стоит это всё довольно прилично, 1800 руб. за 1 комплект, а нужно-2. Теперь, что бы всё это поменять
необходимо было ослабить торсионы, так как снять рычаг прикрученный к верхнему « крабу» при нагруженном торсионе практически невозможно (впрочем можно…но можно остаться без какой нибудь конечности) Ослабить торсион можно примерно посередине кузова снизу, открутив пару гаек на 22 ( затянуты меж собой насмерть )
но чтобы потом не мучится возьмите штангельциркуль с глубиномером и замерьте расстояние от торца болта до первой гайки, когда обратно будете собирать, это расстояние пригодится, иначе у вас будет крен авто из за разной регулировки торсионов. Далее всё просто…ослабленный торсион сдвигается назад, шлицы спокойно выходят из рычага (обязательно пометьте, в месте соединения, рычаг с торсионом чем нибудь острым , я использовал заточенное полотно по металлу, чтобы не ошибиться под каким именно углом вставлять новый рычаг) рычаг откручивается от «краба» метка копируется на новый рычаг, далее всё в обратном порядке и УРА!!! Вот оно удовольствие от езды на Нюське !!!
В общем проколупался вместо 2-х часов все шесть….но складывается ощущение что японцы выставляют эти автобусы на аукцион только из за этих втулочек линка…
Теперь о достоинствах: ну во первых это дорожный просвет, в отличии от старых автобусов, Нюськи идут фул таим и нет под днищем всяких наворотов типа редукторов пониженной и т.д. передачи. Во вторых: на заднюю дверь спокойно садится наш российский номер без всяких прибамбасов и дополнительных покупаемых подсветок.
В третьих: к двигателю есть свободный доступ, а это и удобно ремни менять и фильтра.
Недостатки: хотелось бы чтобы был больший наклон руля, регулировки явно недостаточно.
Интересно, что на нюськах от99 года с двигателем 3СТ устанавливается интеркулер
(охлаждение входящего во впускной коллектор воздуха) это видно по морде, там сделан воздухозаборник. Фиговина интересная и позволяет из обычной движки в 2200 кубиков с турбиной выжать ещё 10—15 % мощности….чувствуется сразу, при пяти человеках в салоне рвёт с места как дикий мустанг…Вообще очень доволен покупкой !!!