Всем привет,отзыв первый и прошу камнями не кидать!!! :)
Решил рассказать о своем «друге» – Toyota Lite Ace Noah 1998 г.(по докам 1989 г.), которым владею в районе 3-х лет. Отзыв первый, камнями не кидать!!! :)
Много где на нем уже покатался, чтобы дать мной объективную оценку по данному авто.
Как так вышло…
Первым личным автомобилем была праворульная Тойота Королла 1998 г, срок владения 1.5 года и Тойота Грация Вагон 1998 г, на которой отъездил 3 года. Всю жизнь езжу на автомобилях с правым рулем, отдавая должное их высокой надежности.
Решение пересесть на микроавтобус пришло спонтанно, Грация полностью устаивала семью на тот момент 2 человека и младенец, на ней было перевезено все для дома во время переезда и проведения ремонта в квартире.(стиральная машинка, линолеум 3на6 и т.д.) В 2014 г. поменял место работы и на общей парковке стоял данный автобус, где познакомился с его хозяином и по каким та обстоятельствам был произведен бартер Грации-Ной, с доплатой от моей стороны. Понимание того, что авто для семьи с хорошим просветом и еще 4WD ( я очень люблю горную рыбалку, скажем так «болен» ей) - душа радовалась, когда смотрел на данную машину.
Ну и вот оно случилось, еду я с ГИБДД на «новеньком» авто….после пузатерки все по новому, высоко сижу, зеркала большие и т.д.
Данные по авто (то что я видел когда покупал и неделька раскачки):
1. Пробег на спидометре был 125000 (не верил, был уверен на 100 % что был скручен, но спустя 2 года эксплуатации поменял свое мнение).
2. Стекло родное, но маленькая залеченная трещина со стороны водителя.
3. Салон не нового авто но довольно все прилично, все детали и рукоятки на месте. А вспомнил, отсутствует по сей день крышка возле кресла пассажира закрывающая нишу где храниться домкрат.
4. Масло в моторе свежее, чистенькое, бирка о замене присутствовала, в мосте и редукторе все было тоже нормально. ГРМ менянный, по ходовке серьезных нареканий не было.
Из минусов:
1. Кулиса КПП, я долго еще пытался искать на подсознательном уровне автомат слева или коробку, а теперь балдею что ее в этом месте нет и столько свободного места.
2. Лак на крыше авто облезший и вид конечно не очень, как будто плешивость (рассказывали что типо очень долго стояла на стоянке и бла бла бла), но физических повреждений на авто я не нашел…так что пусть оно будет так как говорили.
3. Мелкие коцки от камней по кузову, капоту.
4. Не работающий кондиционер, по факту он был где то пробитый.
5. Ну и по документам «конструктор» 2007 г, как говорят «честный» конструктор, ну это чисто наверно больше мысленные думки, так как авто нормальное и при постановке на учет в ГИББД проблем не было.
Ну и все, уже 3 года эксплуатации и я уже проехал чуть более 30000 км и у меня с басиком еще много км предстоит впереди.
Сразу скажу – это чисто мои впечатления и мнение по авто, а то люди начитаются отзывов и начинают доказывать другим, типа слышали и знают (на заборе тоже много чего написано).
Начну наверно как всегда с «минусов» а затем тем ,чем этот автомобиль нравится мне и моей семье (мы называем его Бенни).
------------------------------------------------------------------------------
1. Долго не мог привыкнуть к этому «табурету» на котором сижу, по началу даже спина на дальние расстояния болела. Но потом как то все-таки привык и уже не доставляет проблем в поездках.
2. Парусность на скорости свыше 100 км поначалу аж захватывало дыхание. Крен пугал при затяжных поворотах.
3. Шумоизоляция желает оставлять лучшего.
4. Расход по сравнению с новыми авто конечно напрягает, НО сразу говорю как есть:
- стоят не штатные колеса 205*70*15
- Езда у меня не пенсионерская
-Трасса 90-110км/c расход 11 литров , в городе все довольно не однозначно, так как работа не далеко и поездки все больше напоминают приехал постоял( садик, работа жены).
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Их на много больше
1. 4 WD+ нормальный просвет
2. Наличие 2х печек , -30 на улице сплю без спальника на рыбалке. На зиму конечно я утепляю двигатель одеялом + вставляю картонку между кондером и радиатором ( на рыбалке накидываю сверху на капот еще плащ палатку, чтобы меньше выдувало).
3. Просторность салона
4. Удобные спальные места получаются благодаря надувному матрасу( все неровности скрадываются и получается отличная кровать).
5. Скажем так можно сделать 2 вида спального места из ряда сидений (1+2) или (2+3).
6. Задняя дверь - под ней спокойно стоять можешь, не нагибаясь, в дождь можно укрыться и в это время делать шашлык под ней
Ездил 2 года подряд на море ~ 1000км в одну сторону:
- 1 год жили в съемном домике так как ребенку было всего 1.5 года и семья ( семья всю дорогу ехала в положении лежа)
- 2 год поездка выдалась дикарем и вещей с собой набрали кучу, даже не думал , что жене 2й вариант больше понравится.
Что за это время было уже сделано:
Заменил/Установил:
1. Свечи, аккумулятор, бронепровода, ремни кондиционера и генератора(родные что то мне не понравились и перед морем поменял).
2. Заменил и заправил радиатор кондиционера ( в нашем климате езда примерно 7 месяцев с печкой и 2 с кондиционером ), ну и тосол заодно поменял.
3. Было нечем заняться в отпуске и поменял топливный фильтр.
4. Нашел на разборке крепление для багажника с рейлингами (укоротил их по высоте, что то сильно высоко от крыши получался просвет) + установил небольшой багажник. В багажник входит запаска + канистра бензина, кстати запаска наша стандартная на 14 и на 15 туда не вмещается колесо --- надо исправить эту беду, постараюсь сделать в этом году.
5. Поменял не удачно масло - залил «кастрол», хотя скорее всего это я нашел виновного))) и у меня расход масла стал огромен, далее печаль и паника….Но заменил маслосъемные колпачки и сделал раскоксовку двигателя и все вернулось на круги своя.
Сразу хочу высказать своем мнение, то что видел и общался с другими обладателями довольно неплохого мотора 3S :
- данный мотор ест масло и это его нормальное явление, с предыдущим авто с мотором 5S такой проблемы не замечал.
- Максимум чего я добился это расход примерно 200 мл на 1000 км. Получается на 5000-6000 км мне необходимо добавить 1 литр масла и самое интересное основной жор на моем авто замечен при езде по трассе когда обороты 2.5 -3.5 тысячи. В городе при езде до 2.5 тыс. об/мин жор масла не замечен (зимой вообще не доливал ни разу, но и по трассе толком не езжу).
6. Залил левую шаровую на рычаге, в этом году думаю поменяю оба рычага, цена вопроса ~10тыс, заменил левую нижнию шаровую. Общаясь с такими же автовладельцами пришли к выводу, что левая сторона чаще выходит из строя, но тут есть объяснение – машина то праворульная и левая больше ям собирает.
7. Подвесной – это вообще «болезнь», что то японцы не додумали. Я ставил и оригинал и дешевый – один хрен, боятся они воды. 3 года и 3 раза менял, сейчас забил и поменял просто подшибник за 300 рублей и езжу дальше.
8. Сайлентблоки на поперечной тяге тоже просят ежегодной замены, докатаю этот сезон на «барнаульских» и поставлю полиуретан, может забуду на пару лет про них.
Ну и всякие мелочи: профилактика тормозов( без обжимного ключа лесть туда даже не стоит), колодки, салонная люстра и т.д.
Если что то буду делать или вспомню , постараюсь дополнить отзыв.
Ну и общие впечатления о машине Noah: прекрасный, надежный, простой в обслуживании, удобный, просторный, довольно проходимый практичный микроавтобус для семьи и любителей активного отдыха.