Моя первая Тойота. Слава японскому автопрому!!!!! Хелла, и или как там, респект и т.д. Нет слов, одни чувства, которые еще кипят, и не утихают, и закипают снова при одном только приближении к этому Чуду! Нашим вазам, газам, мазам никогда (уазам ) не приблизится, хотя бы, а тем более обогнать это. Простая и надежная, экономичная и практичная, эта машина создана молчаливо делать то, для чего она была задумана. Ну ладно, выговорился.... Мазда демио (99 г.в.,дв. В3) за 5 лет надоела, а этот старикан (93 года рождения) меня манит и манит к себе. Ну и что, что дизель.... В общем купил я убитого грузовика TOYOTA TOWNACE truck, 1993 года выпуска, двигатель 2С, полный привод, 1 тонна на спине, кузов крашеный, кабина нет, сам весь белый, общее состояние между удовлетворительное и неудовлетворительное. Нужен был грузовик, нашел Хайса 95 г., задний привод, а тут корифан с СТО подсуетил вот этого. Дешевле, но это было только начало. Вд не включалось с кнопки, хозяин (предыдущий) залазил под раздатку, сдергивал верхний шланг с диафрагмы, клапан хлопал, вд включалось. Потом перестало. Покупал 10 ноября (вот дата-то!), шибко некогда было разбираться, как там и что, тупо сдернул и поехал. Машина за все свое время никогда не зимовала в гараже, даже первый год у меня. Сейчас да, есть гараж. Ну ладно, счего начнем? Начнем с того, что у него передние колеса стояли как у доброй курицы, т.е. низ наружу, верх - вовнутрь, но тогда не придал этому значения, мол японцы умеют делать машины))), о чем судьба горько напомнила на убитой грунтовке причем по прямой "стиральной доски" (за с. Кайдалово дороги нет) - на скорости 30км/час вывалился шар из нижней шаровой опоры справа. Зима, машин мало, дочь 2 лет сидит под одеялом. Ни домкрата, ни ключей, ни связи........ Помогли вахтовики ж/дорожники (домкратом, ключами), да водитель из администрации с. Урульга на Волге (с бухгалтершей), забрали дочь, увезли домой. Раздолбай.. Потом приехал мой корифан с шаровыми. Но ведь на послепокупочных тестах ничего не было выявлено...буксовал по косогору на снегу километров пять, аж жженой резиной запахло, а тут... Короче выбросил я те овальные (!!!!!) от износа шаровые (как он ездил???), поставил разборные, с фторопластовыми вкладышами, пока нареканий нет. Наверно залью полиуретаном. И взялся за переднюю подвеску..... Было заменено все, что могло быть под подозрением - бронзовые втулки, подшипники, не говорю про сальники, пыльники, от резинок одно название - все задеревенело. Поставил силиконовые чехлы на привода, смазал, хорошо. На нижние рычаги установил сайлентблоки из полеуретана, говорят навечно. Остался верх - там сайленты разбило так, что левый рычаг бился об трубку обратки от печки, достал родные рычаги с болтающимся шаром, перезалил, поставил, все как новое, ничего не гремит, не болтается, развал и схождение в норме, теперь мне надолго хватит. Гудел передний мост (сильно), заказал другой, пришел так называемый "контрактный", шум исчез, а вот глухое щелканье, стук при трогании - нет. Еще разбрерусь и с ним, есть на чем потренироваться. Кстати родной мост перебрал сальниками, еще развалился подшипник на чулке (длинном) 2 рубля отдал с сальником, уже цепляло за крепления моста приводными болтами, а на большие зазоры в зацеплении ведущей и ведомых шестерней "посоветовали" не обращать внимания????????!!!! О как! Задний мост тоже шумит, но не сильно, видимо тоже без масла ходил. Но нигде ничего не сопливит. (Машине 19 лет) Где вы видели жигули такого возраста?, правильно, на помойке. Теперь двигатель - весь в масле, родные сальники коленвала походу приказали долго жить, надо менять. И под вакуумную голову тоже давит масло, прокладка металл, не держит.Буду разбирать, посажу на герметик. Радиатор где-то с дырой, нижний патрубок и пол-радиатора в тосоле, надо менять,пока подливаю жидкость. Сиденья "сжеваны" именно сжеваны до металла, сидеть жестко, так он (бывш хоз или его жена) подушечки сшил, так ездил, так и продал, так и я езжу .... пока. Обязательно выброшу их, все прокурено, воняют х.з. чем....или перешью. ВД наладил летом, искал вплоть до новых электровакуумных клапанов, оказалось проще, в один из клапанов попала песчинка, видимо огромных размеров, что при срабатывании клапана, не перекрывался соотвествующий канал и помогал только снятый шланг. есть такая WD40 - даванул, как плюнула оттуда грязь, и все теперь работает. Элементарно, Ватсон. Что еще? Коробка и раздатка без нареканий, тупо подлил масло и все. В коробке масло вообще чистое. Летом поменяю. Бак где то дырявый, в приемной горловине все жирно. Говорит что варил дыру. будем искать. Сломан датчик включения заднего хода (оторваны вывода), но после того, что с ним было (с гузовиком) это мелочь. 500 руб. и он новый будет стоять. Не работает спидометр, на переходнике от коробки (загогулина такая металлическая) отжеван тросик. поставил без него, троса хватило на месяц. Контрактных нет - дефицит, а новый с переходником - 4 рубля!!! Этот хозяин снял родное радио, мол не работает, я говорю, давай сюда, поставил, все работает, только громкость глючит. Такая же песня с указателем уровня топлива. он то показывает, то за ноль резко упадет. Первый раз сказал быв хоз, тот как долбанет по панели, типа стукнешь, он показывает.Не надо! Разобрал, пофышкал WD40 на подвижной магнитный механизм (у него магнитоэлектрическая схема работы) все, теперь не падает. Кажется пока все. Ну есть коцки и вмятины на кабине, а нижняя дуга спереди загнута так, будто он фудаментный блок таранил. Ну и нижняя труба под двигателем в таком же состоянии. (рыбак ведь). Еще недавно поменял ему колеса, на тех (195/14С) уже ездить просто опасно. 185/14С Матадор с направленным протектором. Хорошая. Друг предлагал поставить легковую на 14, подумав, отказался. А если груза под номинал будет, где-нибудь лопнет это колесо, сам же будешь себя ругать. Ну а теперь о самом приятном. Когда садишся в него и давишь на стартер, все замирает.....этот дизель, хоть и 2С, но до чего приятно его урчание под тобой, чуть топнул на газ, мгновенно реагирует (замеряли компрессия 28 очей). а едет! Это автомобиль не для скоростей, не для гонок и презентаций, это ГРУЗОВИК. Полный привод в лесу творит чудеса - я забрался на нем туда, где 66-ой пер с лебедкой! на поганой резине 195/14С омскшина. лысой. Это не передаваемые ощущения от вождения по пересеченной местности! Куда бы ты ни залез, твердо знаешь, что проедешь. В разумных пределах, конечно!))), а ведь на такие грузовики ставят лебедки! Тогда вообще.... вездеход. Заводится без подогрева до -23, дальше бесполезно. А еще такая хрень - после -30-35 видимо где то соляра перемерзает, на холостых молотит, маленько проехал, дергается, бывает глохнет, остановишься, видимо насос накачает, опять едешь. Муторно. Лил антигель, заменил фильтр топливный. Помог только размораживатель топлива, Хайгировский, по запаху чисто ацетон. Может его и лить - дешевле будет? Подскажите пожайлуста. Сейчас стоит мой мужик в гараже, намытый, отрегулированый, завтра только тырк и поехали! Спасибо за внимание. Потом нафотаю, скину фотки своего чудо-зверя. Пишите, пообщаемся!