В общем,в связи с наступлением тепла решил заняться своей помогаюшкой,а заодно поведать вам о ней.Купил её в 2003 году у знакомых,была в России уже 4 года,попала в аварию на 1-ом месяце эксплуатации.В 2000 году ей ,после почти годичного стояния в гараже,решили поменять кабину,нашли самую дешёвую,от 12-ти вольтового Хайса.Но! кабина была цветной,а Тойоайс был белым.Естественно ,что исходя из требований минимализма,кабину покрасили какой то хернёй типа НЦ,(продаётся в хозмагах по 230 р за 3 кило)-короче испортили .И ладно бы ,если внутри бы не тронули-НЕТ!!!Замазали кисточкой стойки!!!Ну и попутно все пластиковые и резиновые детали интерьера основательно заляпали.
Когда я ей увидел-было одно желание -дать по морде тем малярам,что навазюкали кисточками по кабине.2 дня я замывал её снаружи.2 дня я замывал её изнутри,попутно смывая растворителем потёки с пластика и резинки лобового стекла.Мой отец матерился,глядя на ведра с водой ,которые я таскал выливать после замывок 400-й и 800-й наждачкой-живём то в деревеньке,где вода привозная,а менять вёдра приходилось ежечасно.Ладно,замыли.Затем решил подклеить потолок-ибо под рванью с крошащимся поролоном сидеть не хотелось.Подклеили со второго подхода.Первый был неудачен из-за того что кончился (внезапно!)клей.В итоге взяли банку китайского момента(250р- за 0,5 кило),обезжирили поверхности очищенным бензином-и погнали.Начинать надо с центра,потом в любую сторону.Необходима кисточка для размазывания клея.Материал-синтекожа,белого цвета-потолок теперь просто блестит))).Кабину подкрасили как изнутри так и снаружи.Что понравилось-ржавчины почти не было-ну кроме области под педалью газа,где пришлось вырезать небольшой-20 на 30 см кусок металла и врезать чуть больший,и ,засверлив,,посадить на заклёпки.Потом я почуял ,что с ходовкой то не лады(((.Снял колеса,поддомкратив,кинул под балку шпалу,чтоб не сыграла по моей обожаемой голове-и на тебе-люфтят то шкворни!До сих пор у меня дрожь по телу,когда говорят:шкворня надо менять.Ну представьте,их не меняли с завода.Короче снял с правой ступицы рулевую тягу,освободил от маятника,цапфа свободна.Теперь нужно было выбить клин,что удерживает шкворень в его гнезде.Принцип велосипедной педали-пока клин на месте-шкворень как мёртвый.Я его с двух ударов кувалдой загнул к чертям.Ещё полчаса и кусок клина с резьбой у меня в руках-отломился.И тут началось самой интересное.Как достать остаток-как раз сам клин?Идеи были разные-но в основном я махал кувалдой,почти 3 часа.Не идёт.Ни на миллиметр.Начал греть и остужать паяльной лампой.Бил.Не идёт.Взял дрель и начал сверлить.Начал с 4-ки.Закончил 9-кой.Металл отличный.У японских клиньев.Советские свёрла тоже ничего-сломалось только одно,самое тонкое.Ну и по прошествии 8 часов я выбил шкворень.Он был синий и сухой как Маргарет Тэтчер.Шкворни я купил корейские,клин пришлось расточить-на миллиметр почему то больше оказался.Собрал,тавотницы новенькие промазал-продавил-ступица как новая ходит.Слева всё пошло быстрее,правда на следующий день))).За час поменял.