Здравствуйте. Меня зовут Роман. Это мой первый отзыв, поэтому не судите строго.
Итак... этот автомобиль мой дядя увидел на "зелёнке" во Владивостоке в июле 2008 года. не смотря на то, что выбор там действительно очень большой, юридическая чистота, техническое состояние и конечно же цена сделали своё дело, и на федеральную трассу мы вышли именно на нём. Ещё был один ньюанс, ссуда, которую брал мой дядя, была с каким то условием, что при возможности отчёта перед банком в течении 45 дней, данный автомобиль шёл как сельхозтехника, и процент кредитования падал с 15% до 1.5% годовых. Этот факт так же имел значительный характер при выборе грузовичка. Цена вопроса в далёком 2008 году составляла 340000 деревянных.
КРУЗавичок... трёхлитровый атмосферный двигатель 5L, простая аппаратура, механика, задний привод, односкатный (почему-то), двухкабинный, штатный радиоприёмник, полный электропакет, всё на кнопках, кузовок игрушечный 210*160, летняя грузовая резина на 15'LT по кругу, а так же комплект зимней резины на дисках. Пробег по Япии 127000 км, таможня первые числа июля этого года. грузоподъёмность 1200 кг, не много, но для кузова такого размера достаточно.
Перегон... перегон я помню смутно. дорогу в то время ещё не достроили, по этому пыль, жара и кондиционер повлекли за собой никому не нужный насморк=) ещё имел место один казус. Мой отец заигравшись скоростью, при обгоне очередного попутного автомобиля, пересёк осевую и был пойман "доблестным" экипажем дпс. так как денег было не так много, ему пришлось на 4 месяца стать пешеходом. хочется пояснить, что стоимость сплошной в 2008 году была ровно 5000 рублей=))).
Эксплуатация. куда ездил и что возил мой дядя на этом грузовичке, мне не известно, так как я в то время жил в городе, а он в районе. я лишь редко брал грузовик для решения каких-либо бытовых проблем. но когда я решил строить дом в городе, мне понадобилась помощь отцов. Отец приехал на мазде бонго брауни с полным приводом, а дядя именно на этой тойоте. в период стройки по мере необходимости приходилось перевозить пиломатериал, кирпич, болотный мох, гвозди, даже шестиметровый брус!!! дом построился, но последствия стройки до сих пор вылазят. на отцовом бонге (двигатель R2) сразу появилась микротрещина в гбц в четвёртом цилиндре, полетел тосол в расширитель, полезла температура, печки задули холодным воздухом. всё решилось только заменой головы. Привезли контрактную с востока - та же проблема, отправили назад. Привезли новую с китая, не подошла, так как отверстие под термостат с лобовины головы, а у нас с левой стороны. ещё одна голова не подошла по диаметру форсунок. геморой добрый. убита куча денег, результата ноль. нашли на востоке ту которую надо, поставили. ездит радуется=)) а на тойоте стало жрать резину, сделали развал, всё прекратилось. казалось бы...
У меня на тот момент была суперовая калдина 1993 года, стоечная, люкатая. После не большой аварии я решил её продать и задумался над покупкой именно грузового автомобиля, так как помощник для своего дома был просто необходим. А дядя поездив осенью, загнал грузовика в гараж до весны и захотел приобрести грузовик, но уже с полным приводом, прокоментировав это не иначе как "кирпич можно не класть под колесо...а в гараж заехать не могу...". так же в хозяйстве у него был Витц 2006 года, который он выгонял для того чтобы доехать до работы, до магазина и так далее. Перетерев с ним на эту тему, было решено скинуть этого Витца, добить ему ещё 300 тыщ на покупку вэдового корейца, а мне, судя по разговору, отходила моя ТОЙОТА! Так и сделали. Витц ушёл 8 марта за 310 тысяч деревянных молодому человеку, возможно перекупу, дяде пригнали KIA BONGO III 2011 года, а я приехал в город на уже своём грузовичке. И началась совсем другая история...
Поехал как-то раз в родной колхоз Верх-усугли, подвернулся калым с окнами. Дошли хорошо, расход по трассе радовал, причём не имеет значения, был грузовичок гружён или же нет, а трасса стабильно 11 литров. Возвращаться обратно решено было на двух машинах, и обе пригрузили сухими дровами. Выйдя на федералку с грунтовой дороги сразу стали слышны посторонние звуки с задней ступицы. Поддомкратив автомобиль было ясно что развалился ступичный подшипник. Забыл сказать, что за месяц до этого я поменял оба сальника в мосту. На часах 17.30, до города 120 вёрст, в город мы по любой не успевали, пришлось вынимать полуось вместе со ступичным узлом, и на корейце ехать в город, менять подшипник, а мне ночевать на трассе, ждать гонцов=)) Система проста до невозможности и аналогична жигулям: к чулку прикручен ступечный узел, в него впресован подшипник, одета полуось, сверху на подшипник на горячую наряжена металлическая втулка и зажата ещё стопорным кольцом. Втулка срезается болгаркой, подшипник выпресовывается. казалось бы всё просто, но на трассе половина этих операций почти не выполнима. по-этому только город, сто и тд. На следующий день, ближе к обеду привезли мою полуось, зарядили и без проблем доехали до города. Уже будучи в городе решил глянуть и вторую сторону моста, ведь беда одна не ходит. сначала сальники, затем подшипники... всё просто. на второй полуоси уже была выработка под посадочным местом подшипника, и когда решили запресовать новый, то полуось болталась как х*р в стакане=)) пришлось вынимать, увозить её к сварщикам, чтобы обварили по кругу, затем к токарю, чтобы выточил как на заводе. и снова запресовать, только уже в гараже, с паяльной лампой, кувалдой, трубой большого диаметра. ибо денег на сто уже не было. И всё получилось. хруст, люфт, свист пропал. машина пошла дальше. только позже знакомый слесарь обратил моё внимание на то, что чулок как-будто загнут, и судя по всему вылазила боком именно стройка, и шестиметровый брус, и кирпич и всё прочее... Ещё было одно большое НО! всякий раз когда заходил в магазин за подшипниками, сальниками, втулками на этот мост, то каталожные номера запчастей не совпадали, и мне выносили то сальник больше размером на порядок, то подшипники конусные под спарку, хотя у меня односкатный мост. Придя к знакомому на сто, он пробил автомобиль по компьютеру и сказал что мост у меня близко не родной! И добавил что у тебя в документах прописана именно спарка, видимо по этому меня не могли понять в магазинах.
Потратив уйму денег, я всё-таки нашёл необходимый мне мост. Даже в нашем городе такой мост был. Рессоры сверху, диаметр хвостовика и все 4 дырдочки, расстояние между центровиками рессор, даже передаточное число по всей видимости совпали. Единственной сложностью было найти диски необходимого диаметра под гайку, а не под футорку. Дефицит по всей видимости. и тем не менее 5 часов с другом в гараже после работы и мост был заменен. Спарка есть спрака. грузоподъёмность хоть не на много, но увеличилась, сцепление с дорогой значительно, тем более на носу зима.
Ещё один интересный момент. Когда качал тормоза, педаль после данной процедуры была далеко в полу, и иногда доставляла большие неудобства на трассе. Вроде бы всё как учил отец, с самого дальнего колеса по тормозной магистрали, ничего сложного. Но когда перекатывал мост, обнаружил ещё один кран, специально предназначенный для распределения усилия на тормозную педаль. и на нём тоже был штуцер для прокачки. Прокачав всё как и раньше только включив в этот круг кран, почувствовал огромную разницу=)))
про двигатель писать нечего. масло от замены до замены. лью ENEOS во много раз лучше чем зик и лукоил. своевременно меняя фильтра и жидкости в агрегатах, автомобиль прослужит очень долго.
в салоне грузовика появились чехлы, телевизор и пара необходимых для передвижения приблуд.
Вот вроде бы и всё. есть вопросы - пишите. Помогу чем смогу. Не получится, значит будем вместе разбираться. Удачи на дорогах Вам!