так вот... поставленный, на мой грузовичок, мост со спаркой на 14 дюймов имел свои недостатки. Во-первых, когда я забирал его с разборки на тройничке тормозной магистрали не левую сторону стояла заглушка. Когда я вкрутил туда трубку и стал качать тормоза, то жидкость побежала из цилиндра. и во-вторых, с правой стороны доносились странный звуки во время движения. Порой пропадали, порой возобновлялись. Было принято решение заняться ремонтом обеих ступиц. Позвал своего кента, с которым можно хоть на фронт и понеслось. Если сравнивать с газелью, то здесь всё намнго сложнее. Чтобы снять барабан, на газели стоит снять колеса и выкрутить пару тройку болтиков, которые чаще всего и не вкручивают обратно, и барабан слазит сам. На моём коне сначала надо вынуть полуось, выкрутив 6 гаек и выстучав 6 конусных втулок. Когда полуось вышла, перед нами открылась жуткая картина - ступичная гайка без граней, абсолютно круглая, в ней куча отверстий и 2 болтика под крестовую отвертку. Открутив два болтика, стала крутиться и круглая гайка с обыкновенной правой резьбой. за ней стояла шайба с выточкой к центру оси, выточка заходила в паз чулка. а те два болтика под отвёртку вкручивались в отверстия шайбы, что не давало ступичной гайке открутиться. Приятная такая загадка, когда ни разу сам не разбирал. А далее было проще - сношенные до металла колодки, конченные на нет поршни в тормозных цилиндрах, полное отсутствие резинок и напрочь заржавевшие механизмы разведения колодок. Тем не менее кто-то до меня там уже бывал, так как конусные ступичные подшипники были заменены, и кто-то разводил колодки.
Оценив ситуацию был создан список:
1. комплект колодок - 2600 рублей, (мн. японец)
2. 4 манжета - 150 рублей 1шт. (мн. стандарт)
3. 4 пыльника на тормозные цилиндры - 130 рублей 1шт. (автопрестиж)
4. 2 сальника в ступицу - 600 рублей 1шт. (автопрестиж)
5. литол, паранит, бензин и прочее. На всё про всё 5 косарей.
Приехав домой, сначала всё разобрал и отмыл. звуки с правой стороны были вызваны тягой, которая ставится между колодками и растягивает их при затяжке ручника. Эту тягу по какой-то причине оттуда сорвало и сильно загнуло, с ней загнуло и заднюю колодку. Так как ручник у меня на кардане за кпп, то эту тягу, рычаг и трос ручника я оттуда удалил. С тормозными цилиндрами всё было просто. На правой стороне он был ещё в рабочем состоянии, по этому простая замена манжет и пыльников решила вопрос. На левой стороне поршни из цилиндра пришлось выбивать кувалдой. Всё насквозь проела ржа=) Пара часов, наждачная шкурка, небольшое усилие на металл и заряженные новые резинки и получилось как с завода. Наверное поэтому на левую сторону на тройничке была заглушка, и была она давно. Что касается механизма развода колодок, то его необходимо было поставить в родное положение, иначе на встал бы тормозной барабан. Опять же с правой стороны газовым ключом он был вкручен "на родину", а с левой ничего не получилось... и барабан как и положено не встал. пришлось отработать болгаркой резьбовую часть. И теперь чтобы развести колодки надо подкладывать шайбы. Весьма неудобный метод, но ничего не поделать, так как в магазине такого приблуда я не нашёл. Воткнул новые колодки, поставил новые сальники в ступицу, собрал, прокачал тормоза. Выехал из гаража юзом=))) Тормоза АГОНЬ!!!!!!!!! Ближе к лету буду разбирать переднюю подвеску, менять пыльники на шаровых, вероятно сами шаровые, ступичные подшипники, сайленблоки в рычагах, амортики по кругу, колодки.
По ходовой заменил масляный шланг для смазки подшипника генератора. По какой-то причине он стал протекать. Устранил течь вовремя. двигатель уханькать не успел. Цена вопроса 700 рублей.