Добрый день, уважаемые пользователи
Drom.ru!!!
За всё время существования сайта, начиная ещё с AUTOVL.RU, мною было прочитано очень много различных отзывов, и всё время хотелось внести свой, было постоянно НЕКОГДА. Как говорится в 21 веке время управляет нами, а не наоборот. "Не было бы счастья, да несчастье помогло"- короче сломал руку, сижу дома, строчу отзыв.
История семейного автопарка.
1 ВАЗ-2106 1982 г.в. самые теплые воспоминания. Первый автомобиль, моя ровесница. Была приобретена в год моего рождения новой, и до 2000 года успешно эксплуатировалась.
2 Totota Mark 2 1991 г.в. первая ИНОМАРКА. В 1998 году была чудо тачка. Эксплуатировалась 4,5 года.
3 Toyota Town Ace 1993 г.в. грузовой, бортовой, 4WD, 2С дизель. В далеком январь 2001 г. был пригнан нами (Я+ ОТЕЦ) из Владика состояние ИДЕАЛ. До сих пор Отец эксплуатирует, как он говорит, это уже член семьи, а не грузовик.
4 Toyota HiLux Surf SSR-G 1KZ-TE АКП 1998 г.в. В январе 2003 г. прикатили с Востока и три года верой и правдой отслужил. Уже только мой.
5 Toyota Mark 2 МКП 1998 г.в.- 2005-2006год. Машина да машина, пол года отъездил и понял, что детство уже кончилось, жена Дочка - короче нужен грузовик.
6 Toyota Toyo Ace 4WD 3L1997 г.в. - 2006-2008 год. Два года работал, от случая к случаю после 2х лет эксплуатации продал парням под конкретную (под железо) работу. Машина ОЧЕНЬ понравилась.
7 Toyota Allion 1 ZZ 2003 г.в. Пузотерка короче. Полгода и НАХ....
8 Toyota Ipsum 3 S-FE 1998 г.в. Купил срочно у родителей, жене на время сессии. Ещё не машина. Полгода и НАХ...
9 Toyota Toyo Ace 4WD 3L 1997 г.в. Вот ОН нет не грузовик, а друг мой верный!!!
10 Toyota Lend Cruiser 100 1HD-FTE АКП. Эксплуатирую уже полгода, но, несмотря на его возраст пока только положительные эмоции.
Это так вкратце, самому надоело вспоминать. Много разных авто пригнал-продал в том числе и грузовики.
История приобретения.
Это было так...
На семейном совете (Я+ жена+Доня 4г) решено приобрести автомобиль. Требования: комфорт, большой салон, 1KZ-TE дизель, ну и не маршрутка, как Дочка сказала, короче Regius. Деньги в кучу прыгаем в поезд и на Восток, предварительно просмотрев все свежие предложения на
Drom.ru.
Утро, Уссурийск, уже до боли знакомый рынок, жена первый раз. Ищем Regius. Нашли всё как и хотели: 1KZ-TE, снежка, суперсалон с ног до головы, состояние-лучше только новый и, то не всегда. Блин не цепляет, время есть, пошли прогуляться по рынку, подумать. А ноги-то сами несут в грузовые ряды. Увидел DUNA 4 WD 2001 г.в. блин цепляет. Жена сморщилась от резкого поворота событий. Привожу ей тысячу примеров в пользу грузовика-не отпускает. Обещаю ей маленькую машинешку-всё расцвела.
Короче с 11-00 ищу себе вэдового грузовика и маленькую "кастрюльку" в кузов. Duna оказалась гнилая, мертвая, короче ни какая. Процедил все грузовые ряды, печаль-ка да и только, кто искал себе 4WD грузика тот поймет. Ну, думаю, значит Regius. Отец просил пару грузовых колес на Тауна пошел глянуть, и вот ОН.
Toyota Toyo Ace 4WD 3L 1997 г.в. мотор как часики, весь целый (рама-кабина-кузов), трансмиссия включается и выключается -всё на ЯТЬ. Единственно покрашен весь, походу вчера, на солнце нагрелся и краской запало. Указываю продавцу на все косяки, озвучиваю цену с огромной скидкой, но при этом понимаю, что он мой, не зависимо от торга. Делаю равнодушный вид и ухожу уже не смотреть, а покупать колеса. Оплатил колеса пошел за машиной. К моему удивлению к моей цене продавец прибавил символически 2 т.р. и сказал, отдам. КУПИЛ.
Перегон.
В кузов поставил Nissan Cube + куча резины. За кубасом ездил в Находку, забрал у знакомых парней. Уссури-Влад- Находка передние колеса съел, ЯФШОКЕБЛИН загоняю на развал в Находке лечат, детальный осмотр на подъемнике- всё ОК, можно ехать. Увязка как обычно в Уссурийске на рынке, там парни своё дело знают туго, спецы одним словом. Дорога домой -для меня всё как обычно. Едем потихонечку, чуть-чуть потряхивает по федералочке. Звезда фшокенах.. (жена) с воя перешла на лай. Но ничего переживем. Уссурийск -Семиозерный расход 8,3 л/100км, Семиозерный-Иркутск-Листвянка 13-14 л/100км. После "хорошей" заправки паровозная тяга 3L пропала вместе с углом опережения впрыска.
Суровые трудовые будни.
Раньше читал другие отзывы и маленько был возмущен краткостью. Сейчас сел сам писать, а писать-то и нечего. Ездит. Возит. И все-таки кратенько опишу.
ДВИГАТЕЛЬ
Старый добрый 3L. После прибытия домой стандартная процедура, замена масел фильтров замер компрессии (36 очков по всем цилиндрам). поменял свечи накала, ГРМ. Почти год отъездил на полуживой аппаратуре пока не встал полностью. Считал что на 3L аппаратура геморройная т. к. на первом таком же грузике было то же самое (задирает корпус ТННД- падает давление подкачки -не меняется угол опережения впрыска на оборотах -больше 2000об/мин троит и синий дым).
Сделал аппаратуру, после ремонта пробег 150 т. км полет нормальный, соответственно и мнение свое поменял. Чинил у Кузакова (Иркутяне -дизелисты знают). На первом грузике починили лучше (работал мягко, тянул также, расход меньше). Прошлым летом поменял ГРМ (замер компрессии после 150 т.км пробега 33-35 кг/см ездить можно) ездил, боялся, лопнет -поменял начал жалеть что можно было бы ещё поездить. Масло: летом КОРЕЙСКИЙ ZIC, а зимой заливаю SHEL, т.к. машина тепла не видит, все запуски только на улице и каждый день. В декабре при запуске в -33 выдавило задний сальник коленчатого вала - поменяю вместе со сцеплением.
ТРАНСМИССИЯ
За 150 т.км моего пробега замена сальника хвостовика заднего моста и соленоиды на включение 4 WD. Замена масла. Сейчас уже планирую замену сцепления, зиму бы доработать. Последнее время застывала кулиса на морозе (5 и з.х. пока не прогреется, не включить) замена масла на синтетику NESTE проблему решила.
ХОДОВКА
Задняя подвеска:
1) Замена коренных листов- заготовки Челябинских листов+кузнец молодец=встали как родные, 2 года верой и правдой.
2) Замена подкоренных листов- заготовки от ГАЗ-66 +кузнец молодец=встали как родные до сих пор целые в запасе.
3) В декабре 2012 замена коренных и подкоренных, поставил новые, готовые, корейские-пока сказать особо нечего т.к. они ещё жизни не видели. Втулки ставил резиновые, весной 2012 года всю машину поставил на полиуретан (Точка опоры).
Передняя подвеска:
1) Замена всех отбойников рычагов.
2) Ремонт верхних рычагов. Родные отбойники раздавились, рычаг уходил в самый верх, заламывало шаровую и разбило её посадочное. Обратился к токарю, все сделал как надо. Теперь даже если и будет люфт в шаровой, можно легко самому подтянуть и убрать его. Один раз в год меняю пыльник шаровой.
3) Заменил родные сайлентблоки на полиуретан. НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ. Родные все в трещинах отходили больше 100 т.км , полиуретана хватило тыс. на 15 а сейчас езжу и жду скорей весну чтобы их поменять. Но зато как он на них 15 т.км рулил- просто сказка.
4) Нижние шаровые- замена пыльников 1 раз в год. Не менялись состояние ОК.
5) Рулевое не ремонтировал НИЧЕГО, только замена жижи на CASTROL.
6) Привода- один раз в год меняю пыльники, в этом году поменяю наружные привода. В прошлом году зиму доездил без пыльника, результат не заставил себя долго ждать, сейчас на повороте хрустят.
7) Два года назад лопнул правый торсион -ехал пустой, по абсолютно ровному асфальту, и тут щёлк и упал на отбойники, до дома (18 км) доехал, потихоньку, без проблем.
В целом ходовку считаю очень надежной. Даже если кому-то и не нужно ВД, она очень комфортная (для грузовика) и ни каких торсионов бояться не стоит. То, что лопаются торсионы и рессоры -это скорее жадность или домовитость владельцев а не конструктивная недоработка.
КУЗОВ
Кузов с годами эксплуатации конечно краше не становится, но в целом, учитывая, что его неумолимо точит ржавчина, считаю его достаточно крепким.
Кабина не имеет каких-то наворотов (стеклоподьемники-электропакеты) всё по спартански просто, но очень даже уютно и комфортно. До сих пор считаю эту модель кабины, среди всех своих одноклассников, САМОЙ уютной, комфортной и теплой. Ну и конечно проблема на ближайшее время номер раз-это всё неумолимо начинает ржаветь, надо с этим бороться.
РАСХОД ТОПЛИВА
Всегда считал и считаю эти разговоры самыми пустыми.
Трасса до 0,5т в кузове 8-8,5 л/100км
Трасса 1,5-2 т в кузове 9 л/100км
Трасса 1,5-2 т в кузове 10-10,5 л/100км на резине 30*9,5R15
В лесу груженый 3 куб.м дров (сырой листвяк +сырая береза) + тащит 2-3 хлыста за собой вторая или третья пониженная уложится в 25л/100км только водитель с опытом и то не всегда получится.
ПРОХОДИМОСТЬ
Лет пять назад я наверное бы с пеной у рта доказывал, что это ПРОХОДИМЕЦ. Но когда познакомился поближе с Т-40АМ (Трактор сороковка с передком) или даже ГАЗ-66, я уже так не считаю -это просто полноприводный автомобиль с весьма неплохой проходимостью в своем классе не более того, ну как-то так.
В процессе эксплуатации понимаешь, что не всегда хватает дорожного просвета. Частично проблема решилась заменой резины 195/75R15 на 30*9.5R15. Жирный плюс- это улучшилась проходимость. Минус- поднялся расход, хуже стал тянуть груженый в гору, да и спидометр +одометр порядком врут. Какой-то сверхнагрузки на ходвку не ощутил, подшипники ходят нормально, раз в год проверяю и незначительно подтягиваю.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При уже вторичной покупке и длительной эксплуатации, убедился в способностях и запасе моторесурса грузовика. Приятно осознавать, что есть, а/м без каких-либо болячек и заморочек. Но становится как-то очень грустно, когда осознаешь, что такой автомобиль уже практически не возможно купить и Японцы-то их уже давно переросли (сняли с производства). Кричать что бери такую тачку и горя знать не будешь - не буду. Я считаю, что почти все японские, а/м достаточно крепкие и неприхотливые. Многое зависит от того состояния в котором он к вам попадет, и как вы к нему относитесь. Ну пока всё, по возможности буду дополнять. Всем удачи на дорогах!