Всем доброго времени суток! Давно хотел написать отзыв о своём грузовичке, но всё никак не получается, потому что работа над ним ещё идёт и я «тяну время», чтобы не дополнять 10раз.
Пред история.
Итак, начнём. Сначало о покупке грузовика и не думал. Продали мы с братом свои 9-ки, и я занял ему деньги со своей продажи на покупку иномарки, с уговором: через год вернёт. Ну вообщем отдал он всё, как договаривались. Целый год ходил пешком и на машине родителей иногда, за этот год копил деньги. Итак, через год имею на руках 400тыс р.Думал о японке С-класса, более-менее свежего года. И вдруг у брата появилась рабочая машина ToyoAcee и мне загорелось! Да и нужен он мне был и по хозяйству, и колымить на нём есть возможность. Тем более дом строить собирался. Ну ладно, а то так можно и отзыв не начать и полкниги написать.
Приобретение.
Покупался грузовичок в 2010г, без всяких историй, как у многих. Просто поехали на рынок и из некоторых вариантов выбор пал на него. Не скажу, что он мне понравился, просто из всех вариантов он был лучше всех по состоянию. Обошёлся он мне дорого в 370тыс р. Но так как вариантов особо не было, взял.И уже ехав на нём домой почувствовал вялый руль и люфт. Да думаю, ладно, сделаю.
Итак, что имеем: грузовичок Тойота ToyoAcee 1.5 тонны, двигатель 5L, дизель, 2001г.в., 1 хозяин, сзади спарка R12.Крашенный, но фатально не битый.Были косяки на дверях, и подмят слегка правый угол, поэтому подровняли и облили перед продажей.
Первое впечатление.
Даже после легковушки 9-ки КЛАСС!!!Первое, это конечно сцепление, после ВАЗА, как будто педаль просто на пружинке. Второе, это конечно гидрач, ладошкой без труда. КПП не понравилось, до сих пор руки до неё не дошли. Передачи, особенно 2-ая, включается жестковато, а так же жестко переключать с 3-ей на 2-ю и со 2-ой на 1-ую.У машины маленький радиус разворота, и вообще грузик очень вёрткий, это большой +, как в городе, так и при заезде во двор в частном секторе. Очень шустрый и практически не ощущает своих положенных 1.5тонны груза.
Внешний вид.
Ну что тут сказать, это грузовик и о шикарном виде и о плавных, изогнутых линиях кузова и сочитаемости их с аэродинамикой и речи быть не может. Но у него вполне опрятный, строгий внешний вид. Я бы даже сказал не стареющий на фоне других иномарок.
Салон.
В принципе салон очень удобный и радует глаз. Пластик хорошего качества, переключателей особо то и нет. Включил печку, кондёр, дворники, поворотники, всё как на легковушке. Стеклоподъёмники на вёслах. Водительское сиденье не очень удобное, но по городу вполне удобно. Пассажирские сиденья не удобные, особенно среднее. Быстро устаёт 5точка .Печка греет хорошо, даже в -40 в салоне не скажу, что жарко, но в осенней куртке вполне комфортно, но выстывает салон очень быстро. И самое главное, очень мало места даже для пакетов с продуктами, если едешь не один.
Двигатель.
Вообще это первый мой дизель, ну кроме 3-х тракторов МТЗ дома ))). При покупке один он не коптил, работал мягко. Тянет отлично и расход в районе 10-ти литров, если не перегружать конечно, и по полям и лесным дорогам расход увеличивается литров до12-13. И это, на мой взгляд, при 3-х литровом объёме двигателя очень экономично.
МКПП.
О её недочёте я уже писал, ну а вообще КПП очень хорошо спроектирована, но на трассе иногда (когда пустой) очень не хватает 6-ой передачи. Первой передачей пользуюсь редко, когда с грузом, трогуюсь практически всегда со 2-ой. Первая передача просто супер-мощная, с грузом вообще в любой подъём идёт не напрягаясь.
Подвеска.
Подвеска элементарно проста, на взгляд, как у ГАЗ-53, только в уменьшенном виде. Перед на шкворнях, рессоры и аморты. Зад, рессоры и аморты. Надёжна она невероятно! Проверял сам и мой брат на своей рабочей машине. Опишу только один случай с моим братом. Трасса межгород, гружен в перегруз пластиковыми окнами, промежуток дороги – бетонка и в одном месте вспученные плиты и на всём ходу брат подпрыгнул на этом трамплине, 6 колёс оторвались от земли. Так он даже не остановился и ещё полгода отъездил не заглядывая туда. Потом уволился, а грузовик до сих пор ходит. Минус - это размер задних колёс. Изначально он был 12-ым, а у брата был 13-ый, в день перед его увольнением мы с ним поменяли колёса. Вот так я перешёл на 13 радиус с хорошей контрактной резиной. Но даже на 13 резине, зимой буксует и летом по мокрой траве. Но если гружёный, то нормально идёт, даже по грязи. Грузовая резина дорогая, а 12 радиус вообще сложно найти, даже б/у, 13-ую полегче. Да, и ещё, ходовка жёсткая, по гравийке ехать очень неприятно.
Кузов.
Размер кузова меня вполне устраивает. На первый взгляд он, конечно мал, но проверял дровами и удивился, когда загрузил дров больше половины того, что вошло в ГАЗ-53. Высота загрузки позволяет без труда, не корячась загрузить машину вручную, допустим, сыпучими или бревно закатить или тех же дров в чурках закидать.
А теперь о том, что я сделал.
Итак, в процессе пользования машиной менял расходники, а так же постепенно избавлялся от недостатков и устранял поломки происходившие за время эксплуатации.
Что менял:(ценники запчастей приблизительно)Вскоре после покупки заменил ремень ГРМ – оригинал 2т.р. + ролики, сальники 2т.р., прокладку под крышку клапанов – 600р. не оригинал, все масла, колодки по кругу, сальники полуосей, сцепление – комплект (корзина – оригинал около 5т.р., диск – оригинал около 2 т.р.), задние амортизаторы по 1.200р штука – KYB, комплект шкворней – 1800р. (китай) – умерли через 7мес., взял оригинал – 5800р., поставил подогрев – 220В, рессорные втулки – 24шт. по 75р.
Поломки.
Стал плохо работать на средних оборотах, как выяснилось устал плунжер от нашей солярки, на СТО пришлось ехать, выставили угол опережения зажигания и всё гуд))) Появился люфт в подшипниках задних полуосей – не проблема, они конусные, подтянул и всё. Так же люфт был в рулевой, так же подтянул (есть регулировочный болт) но подлезть к нему очень неудобно. Рессоры просели, рихтонул и усилил ГАЗовскими листами, заменил тормозной левый задний рабочий цилиндр и ремкомплект на 3 остальных. Отец летом наскочил на лежащую чурку, выпала у кого-то из кузова в траву, а отец не заметил.Результат: радиатор охлаждения, лопасти вентилятора, диффузор, радиатор кондиционера – всё на выброс. Ремонт встал в 30т.р.. Делал всё сам. Как-то начал парить мозг термостат – заменил на корейский, поездил полгода температура упала, оказалось западает, не знаю как называется, пипка, рядои с тем местом, где термостат открывается. Вы скажете, глядя на то, что менялось, что грузовик достался ушатанный – нет! Большинство запчастей поменял не потому, что сломалось а просто потому, что замечал небольшой износ деталей. То же сцепление ходило бы пару лет, но было неприятное биение в педаль. Вообще, стараюсь устранять дефект до поломки, чтобы быть уверенным в дороге, да и эксплуатация порой очень в суровых условиях, иногда приходиться и перегружать и ехать по гравийке, на большой скорости и с перегрузом, рессоры устали уже от моей эксплуатации, а не достались мне такими. И вообще, грузю я уважаю и покупаю, что он просит, по мере возможностей.
Усовершенствования.
Вообщем устал я сбрасывать груз руками и взялся переделать своего бортовика в самосвал. Весь процесс описывать не буду , есть полный отчёт об этом здесь на дроме, в форумах и на грузоводе.Просто выложу фото там всё и так понятно. Мой самосвальчик меня вполне устраивает, начал строить дом, и он мне в этом – незаменимый помощник, но иногда закрадывается мысль, после стройки продать его и купить легковушку или джипа, но как вспомню, сколько мы с ним пережили и перевозили – жалко до слёз, а может оставлю его и куплю жоповозку, типа ВАЗ или ГАЗ (волга) для выезда в город. Как ни как живу в посёлке и грузя мне очень пригождается, даже порой незаменим. В планах, на будущую зиму – покрасить и построить будку, но боюсь что стройка дома не даст воплотить их в реальность.
Ну вот вроде и всё, может что и забыл, ну ладно, добавлю, как вспомню. Вообще на машине много, что доводил до ума, всего и не упомнишь, хотя она всего 1год была до меня в РФ. От своей последней доработки или переделки, лучше сказать, доволен как слон. После моей эксплуатации грузи в 2.5года, могу дать совет, что если вы хотите грузовик и один из вариантов ToyoAcee, то смело вам говорю, вы о покупке не пожалеете. Ну только если авто будет в приличном состоянии, да и восстановить можно, если что. Запчасти не слишком дорогие, как на обычную легковую иномарку. Только вот дорогие японские грузовики стали нереально. Полмиллиона, за прилично потрёпанную машину.
Всем спасибо, кто дочитал. Прошу не пинать, пишу первый раз, в процессе эксплуатации буду дополнять отзыв.