Привет всем, друзья-товарищи!) Все кто читает этот пост, либо уже владеет этим Авто, либо собирается его купить. Но вопросов по этому автомобилю у меня осталось от владения юольше чем он сам))) Так что после прочтения, пожалуйста, напишите свои вопросы в комментариях. Я буду рад Вам всем ответить.
Сегодня слег с температурой дома. Занять свой пытливый ум особо не чем. Вот и решил я вновь окунуться в стихию отзывов о машинах, которые дарили мне как массу эмоций так и массу геморроя, который порой был настолько велик, что приходилось разгребать его не один день….
Итак, встречайте, мое самое большое счастье и разочарование - TOYOTA TUNDRA CREW MAX. Начнем все как всегда по порядку. До Тундры у меня уже была L200 и HiLux в комплектации ArcticTrack. Но видя в городе «эту» громадину, с брутальным файсом, огромными колесами, мощным выхлопом (как у пазика), я вподал в какой то анабиозный шок. Я мечтал и грезил об этом монстре. Но денег на него катастрофически не хватало(((. Листая долго долго
DROM.ru я случайно наткнулся на какое то уж очень сладкое предложение. Продавалась в Красноярске TOYOTA TUNDRA CREW MAX, 2012 года за 1 750 000. В то время они в этих годах стояли более 2 млн. А у меня как раз и была эта сумма. Созвонившись с продавцом, он мне поведал что на ней пробег 75 000км и она вся в идеале!! Ну ну!!! Надо было еще добавить не «км» а мили и не в «идеале», а убитая в хлам)) Я взял необходимую сумму, товарища в компанию и мы поехали покупать моего монстра. Когда я впервые увидел эту машину, я конечно обомлел. Черная, с люком, с кожей. На стоянке стояло более чем две сотни машин, но одна выделялась по своим габаритам очень сильно! Это и была Тундра)) Но когда мы подошли ближе, то весь мой детский и щенячий восторг от увиденного в далеке силуэта сошел на нет…. В общем и целом, машина была расцарапана гвоздем детьми хозяина. Сам хозяин хакас, и этим многое сказано, в салоне оставалось только насрать коням. Ну и дохлый аккум который не позволил даже завести ее. К тому же она была заложена в ломбарде, как мы узнали позже((( Уломав его до 1 500 000 мы выкупили машину в ломбарде, оформили бумаги, купили новый аккум и ура! Она завелась! Мотор ровно фыркал и подавал бодрые надежды на то что он еще живой))
Ну вот я наконец то за рулем ТУНДРЫ! Пока выезжал я со стоянки, я понял, что этот автомобиль ужасно не поворотлив. Радиусы его разворота были какими-то адски громадными. Пролезть между рядами едва удавалось. Хоть и у машины была камера заднего вида, это все равно ее не спасало ни на миг. Управлять по началу таким батискафом, да еще и в час пик, в густонаселенном городе Красноярске, то еще было удовольствие. Выехав на трассу, спустя 3 часа пробок в Красноярске, я наконец то смог ощутить мощь этого зверя. Под капотом была V8 объемом 5,7 литра, и мощностью 381 лошадь. Родные колеса были маленького диаметра, а на улице был месяц декабрь, и дорога была слегка обледеневшая, машина постоянно работает только на заднем приводе, я то и дело уходил в букс при каких-то новых обгонах. И я вам скажу, когда на обгоне, у тебя 3-х тонный грузовик начинает ехать боком, то еще удовольствие. Ладошки потели, и я понял, что так долго я не смогу. Нужно было сбавлять темп, и ехать в потоке, иначе не миновать беды. Ехал я от Красноярска до Томска с момента выезда со стоянки 18 часов……18 часов КАРЛ!!! 18-ать!!!!! Я так долго никогда! Никогда! Никогда не ездил из Края в Томск и наоборот……Блин, что за убожество я купил??? Я грешил на резину, на ушатанные аморты, на общий настрой покупки….. хотя резина стояла липучка БРИДЖИКИ, и в целом когда я тормозил, машина вгрызалась в асфальт. Но…при разгоне в набор скорости на обгон, и не дай божи горку, она была похожа на неуклюжую корову, которую одели в коньки и выпустили на каток…. Такого провала я не ожидал. Ведь машина обладала большим весом, и должна была иметь большее сцепление чем легковой авто…..но увы…Чуда не произошло. Помимо всего прочего. На колесах, малого диаметра, при тихом ходе, у меня получилось снизить расход до 17,7 литра на 100км. Когда в городе за 3-часа пробок, он мне показывал 46л…46литров епона мать!!!! И это тихий ход. Пустая машина. И маленькие колеса….В среднем с пробками Красноярска и всей дорогой получилось 24,6 литра на 100км. Но я оптимистично смотрел вперед!
По приезду в Томск, я начал приводить машину в порядок. Отдраил салон. Покрасил весь авто в круг заново, так как на дверях были нацарапаны облаков и солнышка с силуэтами людей (видимо мама, папа и я), а на крышке заднего борта надпись - «МОЙ ПАПА ЛУЦСИЙ», причем размашисто и на всю крышку)))). Купил комплект новых 20ых дисков с вылетом на -12. Хорошую шипованную резину Хакку 8ую. Сделал лифт подвески на 2 дюйма, заменил передние стойки на новые, задние рессоры и аморты тоже выкинул так как они сгнили, и поставил KONI HAVY RAID. Продал тупую и бесполезную крышку кузова, площадью как аэродром, воткнул хромированную защитную дугу диаметром на 120, потолще))) Прошили магнитолу, так как она была на иностранном языке, и сделали в машине метрическую систему измерения. На все про все ушло более 1 месяца времени и порядка 270 000 рублей. Причем весь этот месяц я постоянно думал…..Миша, ну нахера тебе этот унитаз. Полного привода нет на постоянке, машина тяжелая, жрет как подводная лодка Курск…..но….по итогу….
А по итогу я получил мою, уже всецело, красавицу ТУНДРЯХУ! Когда я приехал забирать ее из сервиса, моему волнению не было предела! Ведь я в нее вложил всю душу (Ну и кучу сскаа бабла!!!) Так как я мечтал! Блестящая! Черная! И мегобрутальная тачка мужика! Выкатившись с сервиса, я полной грудью ощущал запах нового салона, а не конячей фермы. У меня играла музыка и я двигался размерено по полупустым улицам Томска. Шел нежно и безветренно белый белый снег крупными хлопьями. Машина была комфортной, теплой и мягкой, рельсы и лежачие полицейские были не изъяном асфальта, и лишь маленькой неровностью. Какие-то кочки или выбоины в дорожном покрытии меня не заботили вовсе, я их просто не замечал. Мотор работал ровно и тихо. В его рокоте ощущалось неимоверная мощь и готовность к рывку. Параллельно с ремонтом я сразу заказал с Америки выхоп Metal Mulisha и TRD впуск. Думал этого как раз машине и не достает)))) (Как я ошибался…) Машина работала так тихо, что хруст сминаемого снега под колесами тяжелого грузовика был слышен в салоне. Самое мое любимое развлечение было, это когда ты, в потоке автомобилей ровнялся с пазиком (маршруткой) и, сидя на уровне пассажиров мог рассмотреть что, и кто делает в маршрутке)) Она была очень высокой, красивой, комфортной, вместительной и стильной! Взоры прохожих и ротозеев не оставляли ее без внимания нигде. Даже когда она была грязной, она притягивала внимание всех окружающих. Если у вас занижена самооценка, купите Тундру! Она точно ее поднимет. Но на этом, наверное, все её явные преимущества и плюсы закончились….. Началась обыденная эксплуатация машины в городе, чьи габариты около 6ти метров (5,9) и высота с незначительным лифткомплектом такова, что заехать на крытую парковку ты не можешь, не повредив себе крышу))).
Ну и что я получил???...Так как машина покупалась мной, как многоцелевая и единственная. У меня не было второй машины типа приуса). Мне проходилось использовать Тундру по всем моим запросам и целям. Будучи человеком активным, я разделю, условно, все прелести эксплуатации данного гиганта на несколько направлений, а именно:
1. Это повседневное использование в городе и межгороде до 500 км по работе или же просто поездке на природу.
2. Использование автомобиля в режимах оффроад на сложных дорожных покрытиях и вовсе на бездорожье.
3. Экспедиционное использование, поездки на дальние расстояния, более 2 тысяч км.
4. Перевозка снегоходов, квадроциклов и все что связано с этим.
5. Продажа авто на вторичном рынке.
Ну а теперь, когда я выделил основные тезисы по использованию этого бензожора, будем поэтапно рассматривать все как было на яву.
Этап 1. «Повседневное использование в городе и межгороде до 500 км по работе или же просто поездке на природу.»
Все прелести автолюбителя заключаются в том, когда твой верный друг заводится на морозе -35, который тебя возит с комфортом по улицам города, вызывая кучу взглядов завистников. Позволяет тебе произвести впечатление на друзей. Но никогда он жрет у тебя по 40 литров в день, не проезжая и 100км. Или когда ты не можешь запарковаться нигде, так как сугробы огромные и места очень мало. Или же когда ты едешь в горку, нечищенную, в городе, и начинаешь на ровном месте, как легковушка, буксовать, хотя у тебя резина Шипы и довольно дорогого бренда…… Да да да….вся правда такова. Жрет тундра в городском цикле, если передвигаться неспешно и без пробок, то где то в среднем 25-30 литров в день….Почему я считаю днем, та потому что в день я наматываю едва по городу 70км. Переводить на 100 км даже не берусь. Все что пишет комп в этой машине, полная брехня. Если же это лето и вам не надо греть машину, то тогда расход будет меньше….но я за свою память, не помню меньше показателя в городе летом, чем 23 литра на 100км по компу. А по итогу 26 литров на 110км. Парковка на такой машине вызывает массу дискомфорта и проблем. Особенно если ты едешь в торговые центры где парковки подземные. Приходится искать место во дворах, и куда-то втыкать машину. Забудьте про парковку возле) Если на машине ехать на озеро с семьей, то тут конечно кайф. Простор и комфорт салона позволяет вам даже там спать не принужденно. Пусть и не так как на кровати, но все же. Детям и жене очень нравилось. Однако, если ты осенью кинул назад свой кейс с бумажками, ты его уже не возьмешь сидя на сиденье. Тебе придётся выйти, замарать руки о ручки, потому как они набирают грязи как суки, и достать свои писульки с заднего сиденья. Ну или встать каким-то образом из-за руля в полный рост на сиденье кожаное, и попытаться достать оттуда))) В общем и целом, машина для эксплуатации в городе – провал полный, если только вам не надо пару раз повыпендриваться. А вот съездить с семьей на отдых, тут все более-менее хорошо. Однако, и на L200 и на HiLux я так же без проблем ездил на природу. Накой, тогда черт, этот #батискафбензожор. Может быть эта машина с большими колесами и мощным мотором будет мне дарить массу эмоций на оффроаде?....
Этап 2. «Использование автомобиля в режимах оффроад на сложных дорожных покрытиях и вовсе на бездорожье.»
По роду своей деятельности, я часто катаюсь в поселок Приисковый, Орджоникидзевского района, в Хакасию. Там горы, водопады, чистые озера и снега. Однако дорога с Томска и до Приискового – это сущий Ад. Начиная с Мариинского участка раздолбанного в гавно (особенно весной) и до Приискового 380 км щебенки, гравийки, полей и т.д. Всего около 550 км пути, из которых как я уже написал выше 380 без асфальта. Так вот. Пришла весна, и тут как раз получилось, что мы с другом собрались ехать в Приисковый, что бы посмотреть будущую площадку под строительство горнолыжной гостиницы. Выехали рано утром, настроение вышак. Средний расход по трассе, при скорости 120 около 21 литра, на пустой машине) Катим, музыка, комфорт…) На участке Мариинском, все было забито фурами, так как дорога на Кемерово была закрыта, и весь поток шел там. Скорость не превышала и 20 км.ч. Проехали как то играючи. Однако дальше, на участке гравийки, протяженностью около 100км, между поселком Тисуль и городом Шарыпово, я понял, что дорога будет испытанием….. Не гружёная машина, двигаясь по гребенке, то и дело, пыталась ускакать на обочину или на встречку. Порой сердце билось так, что казалось Фисе..нам пиз---ец…. Машина была лишь послушной при скорости не более 60-70 км.ч. Но постойте. Але... База 6 метров, Вес более 3 тонн, с чего вдруг такое поведение….не понятно. Передняя подвеска отрабатывала на все 100%. Но жопа..жопа это сукка проблема….Надо было что то думать… иначе мне кранты, ведь скорее всего мне надо было кататься туда каждую неделю, я просто оглохну. По этому же отрезку, лучше всего ехал ХайЛакс. На нем я мог спокойно шить и 110. Все работало идеально. На Л200 – 100 км.ч. был предел, и то на полном приводе.
Добравшись до поселка малая Парная, мы свернули в поле. Дорога проходила прямо через поле, до п.Костино. около 18 км бездорожья. Одно направление. Но мы же на джипе. У нас в арсенале злая резина МТ ДискоКупер, 315 55 20, жесткая блокировка моста, так как у нас максимальная комплектация, подключаемый полный привод. И понижайка, с отключением систем антибукса. В поле как раз прошел дождик. Все размякло. Земля стала чуток скользкой. Почему чуток, да потому что только верхний слой размяк. См7 -10. Дальше держак. Ну и по привычке, на Л200 и ХайЛаксе у меня такое покрытие не вызывало никакого страха. Это нормальная среда для езды на джипах. Я же на джипе??? Каково же было мое ссука удивление, когда в первом же приямке, при выходе с заболоченного места, эта жиробаска вмякла в чачу. Да вмякла так, что с места не могла даже дернуться ни назад, ни вперед……Позади было около 5ти км полей. На улице уже смеркалось. И мысль, что надо идти в деревню за трактором, меня очень бодрила. Машину оставлять в поле одну нельзя, надо было другу остаться в ней, а мне надо было собрать волю в кулак и пизд----ать по жирному чернозему поля, где бегают достаточно много волков, до ближайшей деревни….
- «ЗБС Оффроад у меня получился…..»
- «Огонь просто.»
Повторял я себе чапая по полю и озираясь по сторонамнет ли по близости волков. Где-то в районе 1часа ночи, мне наконец удалось найти трактор. Белорус. Обычный……это было опрометчиво… Приехав на нем к машине, полуживой водила Гоша сказал:
- «Как два пальца обоссать, и не таких дергал)»
Далее все как в сказке)))) Вначале мы порвали два динамических троса. Попытавшись их связать в двое и сделать все вновь…Так же провал. Пришлось Гоше ехать за тросом. В то время уже было около 3 ночи и начался моросящий дождик….Через час где-то, Гоша приехал с тросом, но трос был короткий, и ему пришлось заехать в эту лужу… подчеркну, лужу, так как я там ходил босяком по этой чаче и тонул едва по колено. Зацепили, начал Гоша активно буксовать и тащить…ИИИИИИИ…На тебе, засевший в гавно трактор….Будучи бухим и не очень опытным, он вырыл себе задними колесами такую яму, что увяз в этой луже вместе с тундрой. Да и к тому же накидал мне полный кузов дерьма и грязи…Тонну как минимум(…
- «ЗБС мы приехали!»
Сказал я в слух, понимаю весь абсурд сложившейся ситуации. Гоша, заглушив мотор и выйдя из кабины что то фыркнул себе под нос, топнул ногой по отвалившемуся трапу трактора, плюнул пару раз, и откашлявшись, закурил сигарету и пошёл, ни слова ни говоря, в сторону деревни.
«Да Саня, походу нам тут нужно ночевать.» Сказал я, и мы начали готовиться ко сну. Мы были уже уставшие и ни какие. Решение этого вопроса никак не могло произойти само собой. Связи в поле не было, и поэтому, даже, что бы позвонить, нужно было опять топать 5км до деревни. Так как только около нее едва-едва ловит связь. Я в луже отмыл свои руки и ноги от грязи, набрал в бутылку воды, из этой же лужи, только подальше, так как жажда нас мучала а вода закончилась. И мы улеглись спать. Ночью было холодно. И когда сердце перестало биться от нагрузок более 100 ударов, я стал мерзнуть и в машине стало дико сыро. Пришлось завести машину и спать. Благо 100км назад мы заправились под горловину. Проснулись мы от того, что услышали рокот тракторного двигателя. Время было около 10 утра. На панели уже скоро должна была загореться лампочка. Было последнее деление топлива(. Оказывается Гоша, позвонил своему товарищу по посевной, и запросил его помощи. Он уже на новеньком полноприводном Беларусе и с Тросами приехал к нам. У него быстро получилось дернуть и нас и Гошу. Отблагодарив мужиков деньгами, мы поехали назад. Так как полей еще было 10 км. И запаса топлива у нас на исходе. Нужно было вернуться в Шарыпово, дозаправиться и ехать через Ужур по дорогам общего пользования…….Далее еще 80 км гравийки и мы на месте. Вот такой офф роад у нас приключился на ровном месте. Был бы я на Л200 и ХайЛаксе, или Уазике, я бы там проехал ковыряя в носу. Но Тундра для такого не заточена.
Что бы больше вам не расписывать множество схожих моментов, скажу лишь, что меня трактором вытаскивали на Ольхоне, на пляже, на дороге на Каменный город в Ергаках, вытаскивали тремя машинами из Брода черного Июса….Короче, ТУНДРА И ОФФРОАД – две несопоставимые вещи!
Этап 3. Экспедиционное использование, поездки на дальние расстояния, более 2 тысяч км.
После всего пережитого, я почитав форумы, решил, что машина эта больше предназначена для Экспедиций. На дальние расстояния, и покорение географии России. Но по дорогам общего пользования. Ведь – ТОЙОТА – надега в ее крови! Тем более ТУНДРА! Она никогда не сломается и не подведет тебя вдали от дома…..Да…как же я ошибался)))
Однажды у меня родилась идея проехать вдоль Байкала, до Северо-Байкальска и вернуться через круг, в Иркутск и домой. Я к этому вопросу подготовился очень основательно. Я купил два запасных колеса. Снял дугу и поставил полноразмерный кунг. Сверху водрузил багажник для колес и барахла, так как в кунг все не влазило. И вот, как то утром, в Июле 2015 года, я, ослепленный энтузиазмом и мечтой посмотреть Байкал поскакал в сторону Иркутска. Машина была полной. Со мной были Сын, Племяш, Сестра и Супруга. Дорога была дальняя. Тут Тундре надо отдать должное, она вместительная. Но, на вторые сутки я вам скажу, мы все равно приняли решение останавливаться в Хостелах. Так как дети и женщины требовали гигиены. Мне было пофиг. Я готов был рулить сутками на пролет. Добравшись до первой точки о.Ольхон, мы решили там чутка поисследовать все. Так как было уж очень красиво. Побыв там около 4-х дней, мы тронулись дальше в путь. И Тут началась жопа. Машина внезапно начала глохнуть. А после того как заведется – работает хорошо и едет, но около секунд 30 и глохнет….Епона мать!!! Это же бл**ь ТОЙОТА!!! Ну нет….я не верю…Что не так то???? В моей голове перебиралось множество матов и не лестных слов в отношении ТОЙОТЫ. Я был отрезан от связи. У меня дети и женщины в машине. Мы где-то на объездной дороге между Усть Кутом и Ольхоном. В сраной тайге(((. Перебрав варианты, попробовал тормознуть попутки и попросить их об буксировки. Но видя груженого это епона мать БАТИСКАФА, все шарахались….Грузовики, были обременены заказами, и никак не могли тратить время на меня….Вообщем и целом, Заведя мотор, разогнавшись до 130 км ч по гравийке, машина глохла, а я накатом на Нейтрале катился сколько мог. Таким образом я проехал около 75 км, до появления сети. Но уже была ночь. И звонить в какие либо службы было нереально. Ребята!! Я был очень зол…Вам даже не описать, как я был зол. По итогу всех мучений и ночевки на дороге 2-х дней, машина уехала на эвакуаторе в г.Иркутск. Там в двух сервисах так и не смогли решить эту делему и отвезли ее опять на Эвакуаторе в Тойота Центр. Вопрос. Почему я так долго ждал эвакуатор. Ответ: Не в каждый эвакуатор заходит габарит этой машины) По итогу моей экспедиции. Машина простояла в Иркутске 1,5 месяца. Сломался топливный компьютер. Потом мне пришлось лететь за машиной и гнать ее назад…Сумма Поломки встала мне в очень и очень круглую сумму. Так что ТОЙОТА – очень надежный авто. После этого с Экспедициями я завязал на проч.
Этап 4. «Перевозка снегоходов, квадроциклов и все что связано с этим.»
В тундре есть масса недостатков. Но вот уличить ее в нехватке момента или мощности мотора, это все равно что разбить ЖБ БОЛК! Тут все в порядке. Возить за собой прицеп на котором Багги и в кузове снегоход. Да не вопрос. Ехать просто в кузове со снегоходом. Тоже не вопрос. Кстати, хочу отметить. Когда Тундра загружена снегоходом и прицепом, она по пересеченной дороге едет куда комфортнее и веселее! Ну так вот. Тут ее прямое предназначение! Я на ней и возил цемент, дрова, песок, мусор, крупные инструменты и т.д. В плане удобства просто вышка! Очень дорогая ГАЗЕЛЬ)))
Этап 5. «Продажа на вторичном рынке»
Скажу Вам так. Продать Тойота камри или Рав 4 – это прямо как горячий пирожок выставить перед голодными людьми. Тут же этот принцип не работает. Нужно понимать. Что на такой дорого пикап должен быть свой покупатель. Если вы конечно не продаете машину по бросовой цене. Вообщем и целом. После Экспедиции я машину сразу выставил на продажу. Пока она продавалась, пришел выхлоп Метал Мулиша (Хрень изрядная) Звук конечно космический. Но в машине ездить можно было только в наушниках)) Поставил я и ТРД впуск…никакой разницы, только 25 рубасов на ветер. Вообщем я был всецело готов с ней расстаться, но увы клиента так и не было(((( Продал я ее только спустя 3 месяца. Так что учтите это при выборе авто.
По итогам всего вышесказанного хочу написать. Машина эта, прямо сказать на любителя. Она точно была спроектирована для своих целей. Таскать на себе сено и возить навоз. Но в комфортных условиях и не в гололедицу) Купил бы я еще раз тундру? НЕТ! Ни за что!
Ну а фоточки, как всегда внизу! Всем спасибо, кто дочитал до конца и не сдался))) Скоро выпущу обзор на ТУАРЕГ NF и напишу статью тут о нем! Так что следите за новостями на моем канале в ЮТУБЕ (MIHANIK_70), Инстаграмме (mihanik_70), ну и тут конечно)) Всем позитива и добра!
Если есть вопросы, пишите в комментариях! Я обязательно отвечу!