Всем доброго времени суток. Начну с того, что эксплуатирую данный автомобиль (почти всегда) исключительно в городе. Так что отзыв будет лишен красочных описаний вытягиваний тросом. А также не будет ничего ни о рыбалке, ни о охоте).
У меня модель Double Cab в исполнении LIMITED (далее DC) т.е. укороченная по сравнению с вариантом Crew MAX (далее CM) кабина и увеличенный объем багажного отсека.
Величина пространства второго ряда сидений (глубина) у DC -88, у CM -113 см. соответственно. Я ездил на заднем сиденье CM. На практике - разница не слишком ощутима. Мой рост 178 см. Но на DC спинка заднего кресла находится в одном - фиксированном положении, а у CM она регулируется по наклону, что конечно является минусом DC. На дальних расстояниях задним пассажирам приходится несладко. При этом полезная площадь багажника у DС больше, что немаловажно. Например, в DC можно перевозить маленький квадрик, который влезет в CM только с открытой задней крышкой багажника. В визуальном отношении мне нравятся обе модификации. Есть ещё модель Regular Cab — с одним рядом сидений и двумя дверями, но выглядит она на мой взгляд как-то неказисто.
Внешность у Тундры очень выразительная - не зря её часто выбирают как объект для глубокого внешнего тюнинга.
Если честно, я не любитель модифицировать машины, мне по душе и сток. Но любителям переделок - Тундра предоставляет просто неисчерпаемый простор для творчества.
Двигатель 3UR-FE - бензиновый 32-клапанный двигатель V8. Производство двигателей серии UR началось с 2006 года, он стал альтернативой двигателям UZ. Состоит из литого алюминиевого блока, алюминиевой головки блока и магниевых цилиндров. Все двигатели UR имеют изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных валов (Dual VVT-i).
Мощность двигателя можно назвать даже слегка избыточной. Так как машина относительно своего "богатого брата" LS570 достаточно легкая, - 2690 и 2480 соответственно то и разгон до ста занимает 6.3 секунды (у 570 - 7.7, у QX60 - 6.5). Один из немногих конкурентов такого размера - редкая птица Dodge Ram 5.7 AT - 6.1 секунда. Ну и кое какие модели с турбо комплектом. TRD Supercharger на этот двигатель найти не сложно и тогда машина превращается в маленького монстра. 505 л.с. и разгон до 100 за 5.5 секунд (а при должной настройке и в пять можно уложится).
Такие варианты (с предустановленным Supercharged) есть в продаже - но они не востребованы на вторичном рынке т.к. как правило на этих моделях быстро "ушатывают" и движок и АКПП.
При должном уходе и своевременной замене жидкостей двигатель 3UR-FE очень надежный. Его ресурс может легко перевалить за 500--600 т. км.
Коробка передач: На 5.7L V8 установлена 6-скоростная автоматическая трансмиссия, которая комплектуется системой подогрева жидкости (ATF), - она облегчает холодный пуск.
В комплектации Tow Package так же идет дополнительный охладитель для жидкостей трансмиссии, гидроусилителя и масла двигателя.
Ведущий вал - двухсекционный: передняя часть - стальная, задняя - алюминиевая. Коронная шестерня диаметром 25 сантиметров очень прочная и износостойкая. Коробку при должном обслуживании и правильной эксплуатации убить очень сложно. Переключения происходят плавно и незаметно. Есть одно занимательная фишка (некое подобие "горного тормоза") - при затяжном спуске если отпустить педаль газа машина сохраняет скорость и произвольно не ускоряется - притормаживая "двигателем".
В общем машина быстрая и по факту, и по ощущениям. Т.к. развесовка непропорциональная - перед тяжелее зада то на заднем (по умолчанию) приводе неизменно шлифует при избыточном нажатии на педаль газа. Так что стартовать нужно плавно и неторопливо. (ну или как вариант - в облаке дыма е..нуть со всей дури со светофора))). На подключенном 4WD передвигаться разумно только лишь по снегу или мокрой/грязной дороге. И т.к. карданы передних колес крутятся с одинаковой скоростью, а раздатка разницу вращения колёс при повороте не возмещает то на сухой поверхности не в коем случае не используйте 4WD. Проехали опасный участок дороги - включили 2HI. Иначе возникает эффект "закусывания" колес, а это может привести к печальным последствиям.
На заснеженной трассе и легком бездорожье в режиме 4HI машина весьма устойчива и при перестроении из ряда в ряд даже на больших скоростях создается ощущение движения по рельсам. Очень внимательно нужно относится к длине тормозного пути на снегу и льду, всё-таки вес машины не маленький.
Вообще стихия Тундры (в стоке) это как раз легкое бездорожье, лужи, снежная трасса и прочие мелкие неприятности. Без предварительной подготовки - (Колеса АТ, лифт, лопата, битые кирпичи, лебедка, термос с кофе, бутерброды, телефон тракториста на К700) в глубокую грязь/снег на на этом авто лучше не соваться. TUNDRA это не ДЖИП. TUNDRA это ПИКАП.
По грузоподъемности: По паспорту около 800. Но на деле - мне пришлось однажды перевести чуть более тонны цемента на расстояние около 100 км. Машина конечно просела, но ненамного. Ехал не более 120 км/ч. При движении с таким грузом особого напряжения двигателя я не ощутил. Думаю, что от 800 до 1000 кг. для неё вполне допустимый вес по более-менее хорошим дорогам. К счастью такая загрузка была у меня только один раз. Да, и с тонной в багажнике машина по трассе едет гораздо мягче). Кстати, можно поставить задний стабилизатор поперечной устойчивости. По отзывам устойчивость и управляемость значительно улучшаются, но в свою очередь, из за свеса дуг стабилизатора теоретически ухудшается геометрическая проходимость.
Брезентовая крышка багажника, которая изначально стояла у меня на авто оторвалась и улетела как бетмэн, при порыве ветра на скорости 100 км/ч при движении по Каменской Магистрали. Слава богу никого в своём полете не задела. Причем этого совершенно ничего не предвещало. Визуально было всё плотно закрыто. В общем то особого смысла в крышке я не вижу т.к. ничего не вожу в кузове, но, наверное, если и буду покупать в будущем, то твёрдую - в цвет кузова.
По интерьеру: Лично мне интерьер Тундры по душе. Да, - пластик деревянный, кожа посредственная и нет дорогих материалов в отделке, но всё смотрится достаточно цельно и лаконично. Объем кабины - огромный. Это чувствуется даже когда я пересаживаюсь с немаленькой 750LI.
И как не странно - такая вот недорогая отделка как бы подчеркивает утилитарность машины и в данном конкретном случае даже как бы и к месту. Шумоизоляция весьма и весьма посредственная. И сама конструкция салона и кузова очень шумные. Особенно это заметно на грунтовой или щебеночной дороге.
В плане эргономики всё достаточно стандартно для Тойоты. Масса ящичков, полочек и ниш. Отделение для хранения между передними сиденьями просто огромное. Под задние сиденья лучше сразу же купить систему хранения (вот такую -
https://s.auto.drom.ru/5/sales/photos/19575/19574301/151727693.jpg). Она чрезвычайно удобна для хранения компрессоров, сумок, масла и т.д. Стоит недорого.
Водительское кресло регулируется по 10 положениям (включая переднею часть сиденья). Есть подогрев. Кожа не перфорированная. Нет обдува. Именно поэтому я использую шкурки и зимой, и летом. Кожа конечно смотрится богаче и более эстетично чем велюр, например, но в реальной жизни велюр конечно практичнее.
Некорректно конечно сравнивать кресла седана бизнес класса - 750 и Тундры, но в общем то для пикапа всё весьма неплохо. Настройками можно добиться удобной посадки. Массаж, перфорация и обдув конечно не помешали бы. Пассажирское кресло имеет немного меньше настроек, но в остальном идентично. Задние кресла без подогрева.
Приборная панель легко читаема, всё на своих местах. Алгоритм управления всеми электронными системами осилит даже ребенок.
Музыка BOSE на среднем (ну или чуть-чуть выше среднего) уровне. Сабвуфер под задними сиденьями помогает добиться целостного звучания, да и большое - почти квадратное пространство кабины способствует более равномерному распределению звуковых волн.
Головное устройство на модели LIMITED с сенсорным дисплеем, блютус, навигацией и голосовым управлением. Русификация всего, и вся + установка актуальных карт России стоит примерно 10000. Но т.к. русификация мне ни к чему, а навигация на голове 2007 г. весьма ущербная то я этим особо не озадачивался. Но при желании весь процесс занимает два - три часа. В общем то диск с Картами России можно скачать и на торрентах, но судя по форумам - запись его это ещё те танцы с бубном. Как повезет. Я попробовал пару образов - не запустились. Камера заднего вида для этой машины - вещь весьма полезная. И лично мне помогает.
Про свет: Стоковый свет - это просто ж...па. Его почти нет. При такой площади отражателей это более чем странно. Причем, я очень не хотел ставить ксенон, и перепробовал все возможные варианты галогена. Не помогло. Возможно помогает установка тюнингованных - линзованных фар. После мучительных поездок в полутьме по трассе я всё же установил ксенон. Хороший. Везде. Ближний/дальний/туманки. И диодные ходовые огни - т.к. родные с ксеноном смотрелись очень странно. Сейчас ездить в вечернее время одно удовольствие (днем-другое).
Моя версия со стандартным фаркопом. Допустимая масса буксируемого прицепа составляет 4670 кг. т.е. на этой машине можно буксировать почти любой дом на колесах/катер/прицеп и т.д.
По поводу габаритов и эксплуатации в городских условиях: Т.к. в общем то последние машины у меня были тоже не очень мелкие (Nissan Cedric, Camry GSV40) а сейчас я ещё езжу на BMW750LI, то с габаритами, в т.ч. и во дворах особых проблем не испытывал ни разу. Честно. Вообще не было ни одного момента. Просто нужно быть осторожным, не делать резких маневров и смотреть в боковые зеркала т.к. кузов длинный и радиус поворота хоть и меньше чем у многих больших пикапов но всё таки весьма значителен. Посадка и высадка благодаря удобным подножкам и ручкам на стойках дверей очень комфортная.
Расходы на эксплуатацию:
Бензин 10000 р./месяц.
Замена масла моторного (с расходниками): MOBIL 1 ESP FORM5W30 4 литров х 1 по 2136 р. + 1 литр х 3 по 534 р. + масляный фильтр TOYOTA OEM
04152-38020 779 р. = 4517 - 1 раз в 2 месяца. 2258 р./месяц.
Замена колодок: (передние TOYOTA OEM 04465-0C020 - 5178 р., задние TOYOTA OEM 04466-0C010 3426 р.) = 8604 р. - 1 раз в 6 месяцев. 1434 р./месяц.
Антифриз 1624 р. 1 раз в 6 месяцев. 780 р./месяц.
Фильтра воздух TOYOTA OEM 17801-0S010 1699 р. /салон TOYOTA OEM 87139-30040 1975 р. = 2851 р. 1 раз в 3 месяца. 1224 р./месяц.
Замена масла в АКПП 08886-02305 TOYOTA ATF WS 4л х 3 х 2377 р. = 7131 р. + фильтр АКПП TOYOTA OEM 35330-34010 3382 р. = 10513 р. 1 раз в 24 месяца. 438 р./месяц.
Замена тормозной жидкости 880 р. 1 раз в 12 месяцев. 73 р./месяц.
Замена свечей зажигания: TOYOTA OEM SK20HR11 х 787 р. х 8 = 6298 р. 1 раз в 12 месяцев. 524 р./месяц.
Замена амортизаторов (в круг): Перед 551125 Амортизатор KYB х 5519 р. х 2 = 11039 + Задние 554367 Амортизатор KYB 3458 р. х 2 = 6916. Итого: 17955 р. один раз в 36 месяцев. 498 р./месяц.
Ну и плюс по мелочевке: ремни, лампочки и т.д. 300 р./месяц.
Услуги сервиса (работа) 21000 р. (плановые работы) 1750 р./месяц.
Итого: Стоимость обслуживания 19279 р./месяц 231348 р./год.
!!!!!Т.к. я имею доступ к недорогим оригинальным запчастям и маслам то стараюсь использовать только их. Но стоимость владения можно снизить
на существенную сумму если использовать дубли. Например:
Колодки: передние SB BP21541 1155 р., задние BOSCH BP2276 826 р.
Фильтра воздух: SAKURA A-33940 669 р.
Фильтр салона: SAKURA CA-1114 231 р.
Ну и т.д.
Совсем дешевые расходники покупать всё же не стоит, но выбор дублей большой. На чем не стоит экономить и брать дешевый дубль: масло моторное, масло АКПП, фильтр АКПП, ремни, ролики, свечи, тормозную жидкость, антифризы.
И не забывайте при каждом посещении СТО шприцевать крестовины карданного вала (Castrol LMX 420 р. за 0,4 кг. - хватает надолго) и проверять пыльники на предмет трещин.
Так же хотя бы раз в полгода обязательно обрабатывайте кожаные элементы специальным составом (я пользуюсь G-7214 Очиститель и кондиционер "2 в 1" для кожи Meguiar's GOLD CLASS LEATHER CLEANER & CONDITIONER 640 р.)
Ну и последнее - очень важен правильный подбор шин. Почитайте форумы и выберите хорошую резину, так как для данного авто — это очень немаловажно.
Резюмируя:
Тундра чрезвычайно удачная модель во всех отношениях. Она прекрасно подходит как для городской эксплуатации, так и для перевозки грузов и путешествий.
Все узлы и агрегаты обладают большим запасом прочности. После владения данным авто в течении трех лет, у меня остаются только положительные эмоции и впечатления от эксплуатации. У этого авто есть свои минусы, но плюсы их с лихвой перекрывают. Если у кого-то возникнут вопросы - пишите, постараюсь ответить.
Спасибо, что дочитали до конца).