Когда искал хоть один отзыв о Toyota Tundra, не нашёл нигде. Лазил по американским сайтам, но там используют сплошной сленг, который я так и не понял. Вот решил отдать долг этому сайту, т.к. предыдущий свой выбор сделал заглянув сюда, два года назад, когда выбирал Prado 90. Купил с правым рулём 3,4 98 г.в. Предыдущий автомобиль был джип-легенда TLC80, продал из-за финансовых трудностей. При покупке Prado получил бонус, в качестве комплектации Аctive Vacation c двухспальной кроватью, умывальником и газовой плиткой. Такая комплектация для нашего города, просто находка. Живу в Алма-Ате, а у нас тут в радиусе 300 км. имеется практически любой ландшафт, от горного с ледниками до бескрайних пустынь с зыбучими песками, и если постараться, то можно и болота найти. Проезд везде, пока ещё свободен, и при очень маленькой плотности населения у нас идеальные условия для проведения ралли и трофи-рейдов. Каждый уикенд, я с друзьями отправляюсь на природу, поэтому машина для меня превратилась в дом на колёсах. Всегда, можно быстро разбить «лагерь», просто встать на ровном, и всё.
Это я к тому, что эта привычка возить с собою «дом», заставила меня сделать поначалу очень трудный выбор с покупкой следующей машины. Выбирал между TLC 105 (коих в нашем городе величайшее множество и можно легко затеряться в толпе) и FJ Cruiser (яркий индивидуалист). И когда я уже остановился на практичном и надёжном TLC105, то обратил внимание на Toyota Tundra, и тут меня стал раздирать когнитивный диссонанс. Выбор был тяжёл и долог, в итоге, у меня во дворе стоит Tundra 2002 г.в. V- 4,7 c полуторной кабиной, 5 мест из Америки.
Почему я сделал этот выбор:
1. Вес пикапа 1950 кг. против 2400 кг. у TLC105. Значит снаряжённый и гружёный пикап, будет весить как снаряжённый TLC105, но без груза. На горной каменистой дороге вес играет больше значения, чем, к примеру резина.
2. У пикапа двигатель V-8 4,7 I-Force против 4,5 у TLC105, крутящий момент заметно больше. Сотню Tundra набирает за 7,8 сек, а это самый лучший показатель в своём классе. И как ни странно, у Tundra более экономичный расход топлива, на уровне 16-18 л. если не в-пол давить. Все расходники унифицированы с TLC100 VX, Prado 120 и Lexus LX 470.
3. Пикап наиболее подходит для установки в его кузове (длина 1830 мм), как кровати, так и чего, что душа пожелает, хоть джакузи с унитазом.
4. Как я уже упоминал, в нашем городе, пожалуй самое большое количество TLC 100 на душу населения в СНГ (доказанный факт), поэтому не хотелось сливаться с толпою, как бы это не цинично звучало.
Теперь первые ощущения от двух недель эксплуатации:
Эргономика:
Для водителя и переднего пассажира просто раздолье. Сиденья широкие с подлокотниками, но не хватает регулировок по высоте и недостаточная боковая поддержка. Ширина салона заставляет до всего тянуться, видать затачивали под среднестатистического американца. Кочерга АКПП по-американски на руле, честно говоря, очень удобно и привыкаешь практически сразу. Ручник, как на Мерсах, педалька справа, тоже крайне удобно. К чему трудно привыкнуть, так это к часам, они в самом низу торпедо. Весь салон в подстаканниках и кармашках, в дальних дорогах должно быть удобно поддерживать водно-солевой баланс организма. Зеркала огромны и информативны, стойки обзор закрывают не критично. Приборы легко читаются. Через два дня привык смотреть на км, а не на мили спидометра, даже уже не замечаю разметку в милях.
А вот задним пассажирам придется не сладко, ведь кабина-то, полуторная. Распашные двери без центральной стойки, не очень удобная вещь для проникновения в салон. К алгоритму их открывания/закрывания, надо долго привыкать, а пока привыкаешь, ещё не раз будешь вставать и закрывать двери в нужном порядке. Задний ряд сидений с вертикальной спинкой, колени упираются в передние. Сидеть на заднем диване втроем можно, но не более чем, один час пути. Потом надо останавливаться и делать восстановительную гимнастику, т.к. ноги и спина затекают. Но, сидеть там одному очень даже комфортно, ноги можно вытянуть поперёк, ширина позволяет это сделать даже баскетболисту.
Динамика
Это был настоящий сюрприз, такого драйва я не получал никогда. Постоянно мощное и стабильное ускорение без рывков и провалов. Очень трудно привыкнуть к педали газа, а она электронная. На неё надо давить очень осторожно, т.к. легко пустить машину в занос даже на сухом асфальте. Особенно надо быть осторожным на поворотах, дозировать газ надо очень точно, а то занос неизбежен. К счастью, занос всегда прогнозируемый. Легкий зад пикапа не позволяет воспользоваться, даже самыми лучшими сцепными свойствами шин, т.к. мощность двигателя просто избыточна для такого веса. Это лечиться очень просто, закидывается балласт в кузов пикапа в виде 6 мешков с песком и машину не узнать. Динамика уже не та, да и расход топлива повышается, но зато можно смело заходить на повороты и использовать лучшие свойства шин, добавляется ещё мягкость хода, почти лимузинная.
Для определения динамики, у нас в Алма-Ате есть своеобразный полигон в виде затяжного 45-ти градусного подъёма на горнолыжный курорт Чимбулак. Так вот, на всех своих предыдущих автомобилях, я всегда был вынужден переключаться на «L» автомата, т.к мощности никогда не хватает, даже пустому джипу. А тут, я с полным салоном на «D», но с включенным «овердрайвом» постоянно ускоряюсь на подъёме обгоняя TLC100 и даже Nissan Armada. Делаю их, как стоячих. Такого восторга я ещё не испытывал. Кажется, что у двигателя нет предела мощности. Словом, Tundra потрясает своей динамикой, но за это надо расплачиваться повышенным расходом высокооктанового бензина на уровне 22 л/100км., но если сдерживать себя и ездить в пенсионерском режиме, то расход удивительный, не более 17 л/100км. на заднем приводе.
Тормоза
Тормоза, как говориться придумали трусы. И Tundra, для очень смелых людей, словом тормозить не любит. Хоть ABS и вмешивается на самом последнем моменте, тормозной путь очень длинный. Не знаю, от чего это, может быть с проточкой дисков и замены колодок что-нибудь да измениться, но, не уверен, что серьёзно. Короче, держите дистанцию более длинную, чем привыкли.
Трансмиссия
В трансмиссии применена схема part-time с отключаемым передним приводом. Для условий нашего города крайне не удобно, т.к улицы зимою чистят выборочно, а перепад высот очень велик, у нас явно выраженные подъёмы и спуски, на которых можно спокойно забуксовать и скользить. Хоть и подключать полный привод можно на ходу до 100 км/ч. нажатием кнопки на панели, но, зная какая это нагрузка на узлы трансмиссии, делаешь это не часто. Тем более, что моменты подключения/выключения полного привода сопровождаются ударами, не знаю, должно быть так или нет. Также, кнопкой включается пониженная передача. Довериться кнопкам, вопрос спорный, т.к. отказ может быть из-за чего угодно, контакты закисли, к примеру. В заднем мосту стоит LSD, который крепиться на листовых рессорах ( 3 листа)
Проходимость
Длинная база 5500 мм. конечно сильно ограничивает внедорожные возможности. Геометрическая проходимость пожалуй, единственный минус перед TLC105. Но, я решил заказать 3’ лифткомплект из Америки и поставить 33’ колёса. Мне кажется это оптимальное решение.
Дом на колёсах
Пикап я приобрёл недавно, поэтому сейчас рисую эскизный проект трансформации кузова. Но, уже сейчас знаю, что там будет. Во-первых, запасной бак на 250 литров, большие ящики для ремкомплектов и экипировки, обязательно двухспальная трансформируемая кровать, газовая плитка, ёмкость для питьевой воды ну и всё такое. По грубым подсчётам это вытянет на $10 000. Надеюсь, это будет качественно выполнено.
Это только первые впечатления от машины, обещаю что, допишу отзыв после полугодовой эксплуатации. У меня пока, самые положительные эмоции от машины. Если кто-то раздумывает покупать/не покупать, то покупайте. Пикап, как мне кажется, более походит для наших просторов, как для Казахстана, так и для России. Он поможет лучше реализовать Ваши приключенческие амбиции.